Тормозной цилиндр для пневматических тормозных устройств

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К П АТЕ НТУ (i) 499829

Союз Советскик

Социалистических..

Республик (61) Дополнительный к патенту (22) Заявлено 16.07.69 (2!) 1348685/27-11 (51) М. Кл.- F 15В 15/10 (32) Приоритет 16.07.68 (31) IA-541 (33) BHP

Опубликовано 15.01.76. Бюллетень № 2

Государственный комитет

Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий (53) УДК 629.113.592 (088.8) Дата опубликования описания 06.05.76 (72) Авторы изобретения

Иностранец

Иштван Раско (BHP) Иностранная фирма

«Ярмюфейлештези Интезет» (BHP) (71) Заявитель (54) ТОРМОЗНОЙ ЦИЛИНДР ДЛЯ ПНЕВМАТИЧЕСКИХ

ТОРМОЗНЫХ УСТРОЙСТВ

Изобретение относится к области транспортных средств, в частности к тормозным цилиндрам для пневматических тормозных устройств.

Известные тормозные цилиндры для пневматических тормозных устройств содержат поршень со штоком, уплотнитель, выполненный в виде совмещенных упругих мембранных. дисков, разделяющих цилиндр на камеры, причем упругие мембранные диски закреплены внешней кромкой между торцевыми поверхностями обеих частей разделенного в радиальном направлении цилиндра и прикрепленные внутренней кромкой к поршню, и усилены продольными кордовыми нитями.

Недостатком существующих конструкций тормозных цилиндров является возникновение перекосов поршня при рабочем ходе.

Предложенная конструкция тормозного цилиндра устраняет этот недостаток благодаря тому, что между упругими мембранными дисками размещено кольцеобразное жесткое тело, помещенное в смазывающую среду в полости между поршнем и стенкой цилиндра, причем ширина кольцеобразного жесткого тела составляет половину рабочего хода поршня.

Описываемое устройство изображено на чертеже.

Корпус тормозного цилиндра состоит из двух штампованных половин 1 и 2, соединенных между собой скобой 3 и болтами 4.

Передача нажимного усилия, подводпмого в тормозную камеру сжатого воздуха, на систему тормозных тяг обеспечивается нажимными шайбами 5, состоящими также из двух поло5 вин и соединенных на выходящей в раздвоенной головке 6 нажимной тяге 7 с помощью подкладок 8 и 9, а также болта 10.

Уплотнение между половинами корпуса

1 и 2 и нажимными шайбами 5 обе10 спечивается включенным между половинами корпуса и нажпмными шайбами уплотнителем 11, изготовленным из эластичного материала в виде упругих мембранных дисков, Уплотнитель 11 снабжен помещенными по про15 дольному направлению корпуса усилительными вкладками 12, изготовленными из кордных нитей. Между упругими мембранными дисками уплотнителя расположено кольцеобразное жесткое тело 13. Посредством заключенного меж20 ду упругими мембранными дисками смазочного материала 14 создаются благоприятные условия скольжения. Окружающий кольцеоб разное жесткое тело 13 для скольжения уплотнитель 11 присоединен при помощи зажимных

25 фланцев 15 как к нажимной шайбе 5, так и к половинам корпуса 1 и 2. Нажимная шайба 5 отодвигается назад в исходное положение винтовой пружиной 16. Проникновение в рабочий цилиндр пыли и прочих загрязнений предот30 вращается уплотнительной втулкой 17, удер499829

Формула изобретения

Составитель С, Круглов

Редактор К. Шанаурова Текред М. Семенов Корректоры; В. Петрова и О. Данишева

Заказ 704(4 Изд. Мз 1091 Тираж 882 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, 7К-85, Раушская наб., д. 4/5

Типография, IIp. Сапунова, 2 живаемой в своем положении винтовой пружиной 18. Для укрепления рабочего цилиндра служат болты 19.

Тормозной IlIIJI3llt)lp ф1 II) 1111

Через распределительный клапан и трубопровод, не показанные на чертеже, воздух поступает в тормозную камеру в направлении, показанном на чертеже стрелкой Л. Нажимная шайба 5 сдвигается давлением воздуха в направлении торможения, то есть в направлении стрелки Л. Прик1репленный посредством фланцсв 15 к нажимной шайбе 5 уплотнитель

l l смещается вместе с шайбой 5, то есть скатывается подобно свертывающейся мембране по телу для скольжения 13 и по корпусу. Во время скатывания уплотнитель 11 увлекает с собою тело для скольжения 13 в направлении сдвига.

Тормозной цилиндр для пневматических тормозных устройств транспортных средств, со5 держащий поршень со штоком, уплотнптель, выполненный в виде совмещенных упругих мембранных дисков, разделяющих цилиндр на камеры, причем упругие мембранные диски закрсплены внешней кромкой между торцевыми

10 поверхностями обеих частей разделенного в радиальном направлении цилиндра 11 прикрепленные внутренней кромкой к поршню, и усилены п|родольными кордовыми нитями, о тл ич а ю шийся тем, что, с целью обеспечения

15 надежной работы его путем исключения перекосов поршня, между упругими мембранными дисками размещено кольцеобразнос жесткое тело, помещенное в смазывающую среду в полости между поршнем и стенкой цилиндра, 20 причем ширина кольцеобразного жесткого тела составляет половину рабочего хода поршня.

Тормозной цилиндр для пневматических тормозных устройств Тормозной цилиндр для пневматических тормозных устройств 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области машиностроения, к устройствам, предназначенным для управления механизмами с поступательным перемещением штоков рабочих органов, более конкретно, к пневматическим исполнительным механизмам, управляющим трубопроводной арматурой

Изобретение относится к области машиностроения и предназначено для преобразования давления рабочей среды в усилие штока

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в исполнительных пневматических механизмах, в том числе в вакуумном оборудовании

Изобретение относится к запорной арматуре, в частности к затворам, и предназначено для перекрытия воздуховодов и вакуумных линий, а также в качестве выпускных устройств

Изобретение относится к запорной арматуре, в частности к затворам, и предназначено для перекрытия воздуховодов и вакуумных линий, а также в качестве выпускных устройств

Изобретение относится к запорной арматуре, в частности к затворам, и предназначено для перекрытия воздуховодов и вакуумных линий, а также в качестве выпускных устройств
Наверх