Устройство для загрузки полукокилей в агрегат нанесения облицовки

 

ОП ИСАЙИ Е

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДВТИПЬСТЬУ

Союз Советских

Социалмстмческих республик (11) 499957 (61) Дополнительное к авт: свнд-ву2 У A1j,xnw (22) Заявлено 18.04. 74 (21) 20161 77/22-2 с присоединением заявки №Гвсударстввннмй намнтвт

Совета Мнннвтрвв СССР ве делам нзабрвтвннй

H DTkPblYkil (23) Приорнтет(>) Д1

621. 746,043 (088.8) (43) Опубликовано 25.01. 76, Бюллетень № 3 (45) Дата опубликования описания 24.03,76 (72) Р.вторы изобретения

А. Д. Теплннский, В. Н. Чердынцев, А, Ф, Юрченко и Г. A. Яровинскнй (71) 3

Заявитель Научно-исследовательский институт специальных способов литья (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЗАГРУЗКИ ПОЛУКОКИЛЕЙ

В АГРЕГАТ НАНЕСЕНИЯ ОБЛИ)ЯВКИ

Изобретение относится к литейному про

1йзводЫч у ;

Одним из путей увеличения производитель» ности при длительном технолагнческом цы»

::ле формообразовання является применение

:челночных машин, в том числе сдвоенных, т.е. с одновременным выполнением оцерацнй

;формообразованяя над двумя последователь,но (по ходу загрузки) установленными опоками (кокилямн). Кроме того, применение ip сдвоенных челночных машин позволяет одновременно использовать оснастку двух на именований.

В подобных машинах значительную часть цикла занимают транспортные операции. и, И таким образом, резервом повышения произ

-%%53gghBji6c>8 в этом случае может быть еевмещенне во времени загрузки в машину новых и выгрузки заформованных спок (кокилей). 20

Процессу литья в облицованные кокили присущи технологические особенности, кото» рые накладывают ряд ограничений и предьявляют сп9цифнчест@Ж требования к транс портным устройствам. К числу важнейших 35

2 особенностей технологии литья в облицован ныв кокнли относится необходимость ста бильнсв о поддержания температуры 9йнас ь кн в заданных пределах (нтодельного комп лекта 250+30 С, кокиля 160+20оС), с целью получения качественной облицовки кокилвй, заданных физико-механических свойств и точной геометрии отливок.

Необходимость стабильного поддержа« пня заданной температуры кокиля требует его оборота на линии в течение определен« наго времени, что предъявляет ряд трв бований к транспортным системам: транс порт кокипей должен быть непрерывным, т.е. толкаче кокиля кокнлем исключается, так как в этом случее температурнь и р=.ким предшествующих кокилей Зависал бы от темпа подачи последующих. П оддержание температуры модельных комплектов в за данных пределах приводит к необходимооти размещения в них нагревателей, систем подвода теплоносителя Гы автоматики, что увеличивает их габариты; с цвлью же упрощения подвода теплоноснтеля желател но совершать челночное (возвратно-поступа49с)957

3 .. тельное) перемещение не модельных ком нлектсв, как это имеет место в обычных формовочных машинах., а полукокилей, В связи с этим полукокили в машине должнь располагаться с определенным гарантирован 5 ным.j зазором, величина которого определяет-l ся конкретной конструкцией модельных ком плектов и устройств перемещения полукрки" л и цим. Кроме того, необходимо обеспечнть-:. )возможносп. работы агрегата в следующих @ трех основйых вариантах: - циклическая раб@, та, загрузка .полукокилей в начале работы, вьп рузка полукокилей при перерыве в работе.

В случае толкания кокиля кокилем обес-: j печить работу в режиме выгрузки полукокилей при перерыве в работе невозможно, а оставлять их в агрегате по вышеприведенным со ображениям недопустимо (нарушение теплового режима)., И

Известны .устройства для одновременной загрузки-выгрузки двух опок, например устройство подачи опок в формовочную машй,, ну, применяемое a ..автоматйческой формовочной линии. Устройство включает систему, приводных и неприводных рольгангов, управляемые от пневмоцилиндров упоры и отсекатели, пневмотолкатели, В этом устройст ве перемещение по неприводному ропы апнц " загружаемых в машину опок происходит с 39 помощью пневмотолкателя, выгрузка из ме шины заформованных опок осуществляется выталкиванием их парой пустых опок, т.е. опоки упираются друг в друга, зазор между ними отсутствует, что не отвечает особен- .И костям технологического .процесса литья в, облицованные кокили (толкание кокиля коки пем неприемлемо).

Цель изобретения - создание высокопроиз. водительного устройства загрузки полукокилей в агрегат нанесения облицовки, отвечающего особенностям процесса.

Это достигается тем, что распределитель

I ный блок выполнен в виде трехсекционнм о щ шлюза пар полукокилей и фиксатора первого полукокиля, причем упор первой секции шлюза одновременно служит фиксатором вто

- рого полукокиля, эапорные элементы упора первой секции шлюза и фиксатора выпол- g иены в виде качающихся рычагов, а рычаг упора снабжен стопором, которым служит поршневой цилиндр, не связанный с рычагом.

На фиг. 1 изображено предлагаемое устройство, общий вид на фиг. 2 - продоль-% ный разрез по оси загрузки полукокилей в агрегат нанесения облицовки; на фиг. 3 и 4 поперечные разрезы по осям nepet мешения полукокилей от позиций загрузки выгрузки агрегата нанесения облицовки к Ю модельным комплектам и обратно (разрезы по А-А и Б-Б на фиг. 1)," на фиг. 5-узел 1 на фиг. 2; на фиг. 6 - вид по стрел=. ке В на фиг. 5; на фиг, 7 . узел If на фиг. 2.

Устройство состоит иэ приводного роль ганга 1 загрузки полукокилей в агрегат 2 нанесения облицовки и приводного рольгвнга выгрузки полукокилей из агрегата 2.

Агрегат 2 включает верхнюю 4 и нижнюю

5 сборные рамы, соединенные колоннами

6. На колоннах 6 расположены рельсы 7, по которым в направлении, перпендикуляр ном движению полукокилей по рольгангам

1 и 3, перемещаются каретки 8 и 9 с опорами для полукокилей. На колоннах же смон-, тированы промежуточные опорные ролики

1О.

На верхней раме 4 (см. фиг. 3 и 4) уо тановлены пескодувные головки 11 — 14-, на крайних позициях нижней рамы .5 подь

;емные стопы 15 - 18 с модельными комплектами 19 - 22, а на средних - подъемнйе столы 23 и 24.

* Столы 23 и 24 выполнены в виде плат формы 25, которая перемещается вертикаль: но по двум скалкам 26 с помощью силовь

r о цилиндра 27. На платформе 25 установ- . лены бортовые редукторы 28 и 29 с консоль ными приводными роликами ЗО. Привод редуктора 29 осуществляется от гидродвигате ля 33.. а через соединительный вап 32вращение передается на шестерни редуктора 28.

Ролики 30 установлены на валах соосно с ведущими шестернями 33.

На рольгангах 1 и 3 установлены порта лы 34 и 35. К цорталу 34 подвешен отсекатель 36 эоны загрузки, к средней части верхней рамы 4 подвешены упор 37 входа в агрегат 2, фиксатор 38 первого полуко киля и упор 39 выхода из агрегата 2, к пор- талу 35 подвешен упор 40 эоны выгрузки.

Отсекатель 36 и упоры 37, 39 и 40 образуют трехсекционный шлюз пар полуко.килей, первая секция которого ограничена упором 37.и отсекателем 36, вторая упо рами 39 и 37, третья - упорами 40 и 39.

Наличие шлюза обеспечивает возможность одновременного перемещения п олукокилей > находящихся в разных зонах, с последующим разделением их потока., Трехсекционный шлюз и фиксатор 38 в совокупности образуют распределительный блок.

Йо ходу перемещения полукокилей устайдвлены путевые датчики 41 и 42 наличия по лукокилей B зоне загрузки (первая секция шлюза), датчики 43 и 44 наличия полукокилей в агрегате 2 (вторая секция шлюза), датчики 45 и 46 наличия полукокилей на

49«99 <;,7

5 6 ! Ю рабочих позициях агрегате 2 и датчики 47 . 23 и 24 опускаются, полукокили зависают и 48 наличия попукокилей в зоне выгрузки; на опорах 60 квреток 8 и 9, которые трвн иэ агрегата 2 (третья секция шлюза). i спортируют последние к мбдельным комплеКь

Упор 37 включает станину 49. в которой t твм 19 и 22 (см, фиг. 3 и 4). на цвпфах 50 качается дву щечий рычаг g 4 По окончании цнкла происходит его пов

51. Так квк центр тяжестй рычага 51 сме» торение в той же последовательнос. !, но с

:щен от оси поворота, он под собственным той лишь разницей, что полукокили с нанесен весом занимает нижнее положение, ояреде- ной облицовкой ходом квреток 8 и 9 возвра ляемое упорными винтами 52, На станине швются на среднюю позицию и при подъеме !

49. также расположен поршневой цилиндр )p столов 23 и 24 устанавлнваются на роли53, который при выдвинутом штоке 54 фикси Isa последних, а вновьзвгруженная пара поду рует рычаг 51 в няжнем положении. фор, кокилей передается к модельным комплектам ма нижнего конца рычага 51 такова, что,, 20 н 21. После этого начинается цикличная задняя (по ходу полукокилей) его часть слу !Работа агрегата (команда подается системой жит. упором первой секции шлюза, в перед 5.ввтомвтнки учитывающей наличие полукокв няя фиксирует полукокнль нв рабочей пози- лей в агрегате}. ,цни при его реверсировании рольгангом сто: Загрузка полукокнлей в агрегат 2 при

t ла 24 (см, фиг. 4), ввтоматическн закрывая этом происходит аналогично вышеописвнновозврат из второй секции шлюза в первую. !му цнклу, однако, упор 39 открыт, и облиКонструкция фиксатора 38 аналогична, од.РО.цованные полукокили 58 и 59 рольгангвми нако рычаг 55 в этом отсекателе не фикси- столов 23 и 24 и рольгангом 3 передвютоя руется цялиндром. д«упора 40, занимая определенное положе

Конструкция отсеквтеля 36 и упоров 39:няе. Полукокили 61 и 62 полностью нахо и 40 идентичны. По своей конструкции они, дя ся на рольганге 3, в полукокилй 58 и аналогичны упору 37 и отдящиотся от него 25 59 - на рольгангах столов 23 и 24, благоформой рычага и постоянной шарнирной свя-,даря чему при реверсе рольгвнгов столов зью между рычагом и цилиндром, т.е. подъем 23 и 24 полукокили 58 и 59 занимают ра- к опускание рычага происходят только при бочее положение,, а полукокили 61 и 62 оо помощи цилиндра. . таются на рольгвнге 3. Далев в агрегате

Устройство может работать в трех режи- 30 2 цикл продолжается, квк это было описано мах: основной режим .(цикличнвя работе), ре-. выше, упор 40 открывается, полукокили 61 ! жимы загрузки (начвло работы) и выгрузки . и 62 выходят за пределы зоны выгрузки (ркончание работы). (третья секция шлюза), упор 40 закрывается.

В режиме загрузки устройство работает:Работа системы сблокирована таким образом, следующим образом (см. фиг. 1 и 2). Зб!что включение прямого хода рольгвнгов стсьПосле прихода полукокилей верха 56 и лов 23 и 24 может быть произведено лишь

;низа 57 на упор 37 вгсекатель 36 эакры-, при закрытом упоре 40 и свободной тре ввется, столы 23 и ?4 поднимаются, фикса- тьей секции шлюза (контролируется датчика тор упора 37 отводится, включаются роль-:ми 47 и 48). ганги столов 23 и 24; и попукокили 56 н, Работа в режиме выгрузки пронсходнт

57, отклоняя рыча и Упора 37 и фиксатора !аналогично цикличной работе, но упор 37 38„движутся до упора 39. После этого -inpw этом постоянно закрыт. Сигнализация ! включается реверс рольгангов столов 23 и:о наличии полукокилей в том или ином шлю ! щ« ф4 и:полукокили 58 и 59 реверсируются до эе и нв рабочих позициях агрегата осу48! упоров в рычаги упора 37 и фиксатора 38,, ществляется соответствующими датчиками занимая определенное положение. Так как 41 48.

- зазор между полукокилями 58 и 59 значй тельно Ъ4ейьшю- их длины, то рычаг фиксатора.38 скользит по верхней плоскости по лукокиля 59, а затем упирается в верхнюю ИО Ф о р м у л а и я о б р е т е н и я кромку полукокиля 58, Полукокили снабжены g Устройство для загрузки полукокилей в

1 фланцами, которые обеспечивают наличие . агрегат нанесения облицовки, содержащее зазора между торцами рабочих поверхностей ;приводные рольгвнги, каретки перемещения ,полукокялей (даже при их контакте друг с полукокилей в -;нвправлени перпендикулярном, движению последних, подъемные. столы с приПосле прихода полукокилей на рабочие водными реверсивными рольгвнгвми, рвспозиции рычаг упора 37 фиксируется цилинд- пределительный блок и сясь! упутевого конт, ром, отсеквтель 36 открывается, и новая; роля, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с пара полукокилеи г.двется ía загрузя; в цед«целью совмещения попврной загрузки необ вую секцию шлюза. В то же время столы линованных нолукокилей в агрегат с выгруэ499057

8 кой облицованных, раэделенФя сплошного потока полукокилей и их фиксации на рабочих позициях с <жределенным зазором между смежными rr MgxarcrrnrrQrr, распределительный блок выполнен в виде трехсекпионна.о шлю, эа пар полукокилей, включающего последова тельно установленные отсекатель и упоры, . и фиксатора рабочей позиции первого полуко-. киля, причем эапорный элемент упора rrepвой секции шлюза одновременно является

; фиксатором рабочей позиции второго полу кокиля.

2. Устройство по п. 1, о т л и ч а ю5 щ е е с я тем, что запорные элементы первой секции шлюза, снабженного стопором в виде поршневсго цилиндра и фиксатора рабочей позиции rrepsaro полукокиля,.выполнены " в виде качающихся рычагов.

Рааактор T. юа

344t43 М 4405/30$ И

Саетаюмаль Г.Кабавааиб

0НИИПИ Госулафстафмвоео коматоза Саааи Меиктроа СССР ко лолам азобр тамма м о крытый

Москаа, Ж 35 Раушскаи «аб.. а. 4 5

Филиал П ПП Патент, г. Ухгород, ул. Проектная, 4

Устройство для загрузки полукокилей в агрегат нанесения облицовки Устройство для загрузки полукокилей в агрегат нанесения облицовки Устройство для загрузки полукокилей в агрегат нанесения облицовки Устройство для загрузки полукокилей в агрегат нанесения облицовки Устройство для загрузки полукокилей в агрегат нанесения облицовки Устройство для загрузки полукокилей в агрегат нанесения облицовки Устройство для загрузки полукокилей в агрегат нанесения облицовки 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к литейному производству, в частности к производству прокатных валков

Изобретение относится к непрерывному литью металлов и может быть использовано для отливки протекторов и других аналогичных изделий, например, чушек для раскисления стали
Изобретение относится к литейному производству и может быть использовано для отливки протяженных протекторов и других аналогичных изделий

Изобретение относится к литейному производству и может быть использовано при изготовлении крупных отливок, например корпусов люков смотровых колодцев

Изобретение относится к литейному производству

Изобретение относится к области литейного производства, в частности к устройствам для литья железо-алюминиевых отливок, преимущественно тормозных барабанов
Наверх