Способ изготовления пустотелых лопастей пропеллера из металлических листов

 

Класс 62с, 11, 3

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ, ЕЫДАННОМУ НАРОДНЫМ КОМИССЛРИАТОЯ ТЯЖЕЛОЙ ПРОМЫШЛЕННОСТИ

Зггрегисигрировано в Госудггрс*ггвсннолг бюро поспедггоигеи реаггстргггггггг изобретений при /ocnëïíå СССР

М. Н. Вишневский.

Способ изготовления пустотелых лопастей пропеллера из металлических листов.

Заявлено 1 февраля 1933 года за K 162030.

Опубликовано 31 января 1937 года.

При предлагаемом способе изготовления пустотелых лопастей пропеллера из металлических листов используют заранее изготовленную ступенчатую выкройку, свертывают последнюю каким-либо известным приемом в трубку, скрепляют слои листа, после чего обжимают на соответствующих штампах для придания лопасти требуемой формы.

Этим достигается возможность получения лопасти ровной прочности во всех сечениях путем уменьшения числа слоев листового металла от корня к концу.

На чертеже фиг. 1 изображает вид ступенчатой выкройки при применении предлагаемого способа изготовления г устотелых лопастей пропеллера из металлических листов; фиг. 2 †в сбоку свернутой и скрепленной заготовки; фиг. 3 †поперечн сечение по АА фиг. 2; фиг. 4 — то-же по ВВ фиг. 2; фиг. 5 — то же по СС фиг. 2; фиг. б — вид лопасти после обжимки с указанием поперечных сечений ее.

Из листового металла, например, дюралюминия или супердюралюминия, заготовляется ступенчатая выкройка (фиг. 1), которая затем подвергается закалке и ри температуре 480 — 520 охлаждением в холодной воде. Так как после закалки в холодной воде в течение первых 2 — 3 часов дюралюминий достаточно мягок и может допускать механическую обработку — штамповку, волочение и т. п., то его в этот период подвергают прокатке на валках для получения на листе (выкройке) ( продольного овального профиля. Прокатанная выкройка с овальным про( филем свертывается каким-либо известным приемом в пустотелую заготовку-трубку, как это изображено на фиг. 2. Трубка имеет у ступицы три слоя листового металла (фиг. 3), а у конца один слой (фиг. 5). Наслоение болванки, выходящее наружу по всей, длине ее, запиливается на ус для лучшего обтекания воздухом. В период старения указанную заготовку склепывают вдоль длины дюралевыми заклепками в потай, так чтобы гладкая сторона заклепок приходилась наружу.

После клепки пустотелую заготовку заполняют изнутри определенным весовым количеством древесных опилок, путем последовательного легкого трамбования, и закрывают металлической пробкой. Назначение заполнения ф " 3 фиг 4 фиг5 ф 2 фиг Б служить для предохранения от смятия при последующей штамповке. Перед засыпкой опилок в заготовку кладется плоский свинцовый клин, который после штамповки заготовки с опилками облегчает удаление последних.

Заполненную опилками заготовку с пробкой обжимают на соответствующих штампах для придания ей требуемой формы и сечений (фиг. 6).

Шов располагают так, чтобы он был вдоль средней линии штампа. Штамповку необходимо производить также в период старения дюралюминия.

Заклепочный шов с потайными головками держат настолько прочно, что при испытании лопасти на разрыв она во всех случаях рвется по целому месту, так как наличие выштамповки в склепываемых местах создает дополнительную прочность помимо заклепок.

Применение предлагаемого способа имеет целью получить лопасти ббльшей прочности и при этом одинаковой во всех сечениях, легкости изготовления лопасти и однородности материала по всей длине ее.

Предмет изо брете н ия.

Способ изготовления пустотелых лопастей пропеллера из металлических листов, отличающийся тем, что, с целью получения лопасти одинаковой прочности во всех сечениях путем уменьшения числа слоев листового металла от корня к концу, используют заранее заготовленную ступенчатую выкройку (фиг. 1), которую сверты| вают каким-либо известным приемом в трубку, а последнюю обжимают на соответствующих штампах после скрепления слоев листа.

Тип., Печатный Труд". Зак. 3131 — 230

Способ изготовления пустотелых лопастей пропеллера из металлических листов Способ изготовления пустотелых лопастей пропеллера из металлических листов 

 

Похожие патенты:

Мотор-винт // 2102280
Изобретение относится к авиационной технике, в частности к конструкции двигателей внутреннего сгорания и авиационных винтов

Изобретение относится к транспортной технике, а именно к конструируванию гребных винтов и пропеллеров

Изобретение относится к производству ветряных двигательных установок и может быть использовано при изготовлении лопастей, вентиляторов, крыльев летательных аппаратов и других полых изделий из композиционных материалов

Изобретение относится к аэрокосмической технике, а именно к возвращаемым с орбиты малым автоматическим космическим аппаратам (капсулам) с целью повторного их применения
Наверх