Способ изготовления заготовок для пустотелых лопастей воздушного винта с продольным внутренним ребром

 

М 66034

Класс 62с, 11

СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К,АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Н. Г. Никифоров и H. И. Сведе-Швец

СПОСОБ ИЗГОТОВЛЕНИЯ ЗАГОТОВОК ДЛЯ ПУСТОТЕЛЫХ

ЛОПАСТЕИ ВОЗДУШНОГО ВИНТА С ПРОДОЛЬНЫ

ВНУТРЕННИМ РЕБРОМ Д РДl&о„:

Заявлено 19 марта 1945 г. 3a ¹ 337254 в Народный Комиссариат авиационной промышленности СССР 1,. -, Пто.:(ф

Известный способ изготовления заготовок для пустотелых лопастей воздушного винта с продольным внутренним ребром имеет существенные недостатки. Для его осуществления требуется мощное молотовое и прессовое оборудование, большие припуски на механическую обработку и необходимость в специальных копировально-фрезерных и копировально-строгальных станках.

По предложенному способу в качестве исходного материала применяется балка таврового сечения. Полки и ребро балки обрубаются в нужную форму, а затем конец полок изгибается и сваривается для образования комля. Этот способ устраняет недостатки известного способа и облегчает изготовление заготовок.

На фиг. 1 изображен отрезок тавровой балки заготовки; на фиг. 2 — заготовка в изогнутом виде, подготовленная к сварке, с сечением по А-А; на фиг. 3 — схема механической обработки сваренной заготовки.

Основной заготовкой, одинаковой для всех лопастей разных размеров, служит длинная (на несколько лопастей) тавровая балка, толщина полки и стенки которой равна приблизительно 15 — 20 мм. Ширина полки 1 = 400 мм, а высота стенки h = 120 мм. Тавровая балка изготовляется путем обычной горячей прокатки на рельсобалочных станах. При желании, с целью экономии материала, можно прокатывать несколько стандартных номеров таких балок в зависимости от наиболее часто встречающихся ширин лопастей (по размеру 1). На заводе-изготовителе стальных лопастей из балок нарезают или вырубают отдельные заготовки, согласно длинам изготовляемых лопастей.

Затем из полученных заготовок в горячем состоянии на механических прессах сперва вырубают «бланки» согласно форме лопасти в плане (с припуском) с развернутой комлевой частью, а потом срубают излишки материала на ребре жесткости, причем последнее может быть

¹ 66034 произведено также путем фрезеровки. После этого вырубленный бланк подвергается горячей гибке в штампах на гидравлическом прессе. При этом бланк изгибается как в продольном, так и в поперечном направлениях и выкручивается под соответствующими углами на каждом сечении, плотно выкладываясь в гравюре штампов (фиг. 2), Одновременно округляется половина поверхности комлевой части бланка.

Окончательное округление комлевой части производится в отдельных небольших штампах на другом маломощном гидравлическом прессе.

Кромки 1 и 2 комлевой части соединяют друг с другом и с концом .> ребра жесткости путем автоматической дуговой сварки под слоем флюса по способу академика Патона. После наружной сварки комля производится внутренняя сварка того же шва обычной газовой горелкой. Сваренный комель калибруется на горизонтально-ковочной машине и заготовка каркаса поступает на механическую обработку, Основной базой для механической обработки являются поверхности

4 и 5 (фиг. 3), которые только шлифуются. Механическая обработка резанием производится, главным образом, со стороны плоской части 6 каркаса и по кромкам 7 и 8. Обработка сбоку ребра жесткости в местах 9 и 10 производится на копировальных станках. Весь припуск на заготовке сосредоточен в одной, наиболее доступной для обработки на простых станках части б каркаса. Припуск может быть снят на обычном строгальном или фрезерном станке.

В остальном обработка стальных лопастей паяного типа ничем не отличается от обработки лопастей из штампованных заготовок.

Предмет изобретения

Способ изготовления заготовок для пустотелых лопастей воздушного винта с продольным внутренним ребром, отл и ч а ю щи и ся тем, что в качестве исходного материала применяют балку таврового сечения, полки и ребро которой обрубают в нужную форму, а затем конец полок изгибают и сваривают для образования комля. аиг 1 № 66034

7 Ф У

79 5 8

Фиг. 3

Формат бум. 70Х108 /i;

Тираж 200

ЦБТИ при Комитете по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва, Центр, М. Черкасский пер., д. 2/6.

Объем 026 изд. л.

Цена 5 коп.

Поди. к печ. 21/1 — 63 г

3ак. 3979/12

Типография, пр. Сапунова, 2.

Редактор Г. Б. Кобелев Техред А. А. Камышникова Корректор И. A. Шпынева

Способ изготовления заготовок для пустотелых лопастей воздушного винта с продольным внутренним ребром Способ изготовления заготовок для пустотелых лопастей воздушного винта с продольным внутренним ребром Способ изготовления заготовок для пустотелых лопастей воздушного винта с продольным внутренним ребром 

 

Похожие патенты:

Мотор-винт // 2102280
Изобретение относится к авиационной технике, в частности к конструкции двигателей внутреннего сгорания и авиационных винтов

Изобретение относится к транспортной технике, а именно к конструируванию гребных винтов и пропеллеров

Изобретение относится к производству ветряных двигательных установок и может быть использовано при изготовлении лопастей, вентиляторов, крыльев летательных аппаратов и других полых изделий из композиционных материалов

Изобретение относится к аэрокосмической технике, а именно к возвращаемым с орбиты малым автоматическим космическим аппаратам (капсулам) с целью повторного их применения
Наверх