Способ искусственной сушки торфа

 

Класс 10с, б

X 50478

K АВТОРСИОИУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ, ВЫБ,"-1ЫБО1.:,У ЯАРОДЯЫИ КО =.1ИCI:APNATQM ТЯЖЕЛОЙ ПРОИЫЯЛЕИНОСТИ.оарегиси. ироеано а Гос;дарсииеиво.к оюро пос.re3yrou, и регис::.ра:,ии изобрепек; . при Госи.еан С;,о

П. f1. Мочалов.

СпосОб HcKvccT86HH0;."1 cvEfh .H ToPQR.

3. явлено 1 апреля 1936 года аа % 190592.

Опубликовано 28 февраля 1937 года.

Известные до сих пор методы искусственной сушки сырого торфа оказываются не всегда рентабельными. Так, сушка сырца в сушильных, барабанах является невыгодной из-за ,большого расхода тепла. Даже сушильный барабан, работающий на дымовых газах с непосредственным обогревом материала газом путем контакта, не дает желаемого результата из-за большого уноса и расхода тепла, а именно 700 — 900 калорий на

1 кг испаренной влаги.

Трубчатые паровые сушилки мало подходят для данной цели из за, плохой теплопередачи торфа и заби- наем ости трубок влажной массой сырца.

Известны также способы сушки торфа, основанные на широком использовании водяного пара и на автоклавном оборудовании завода.

Эти способы также имеют существенные неудобства, так как для получения пара необходимо создавать значительных размеров котельные и таким образом производить большие капиталовложения и затрачивать металл на котлы, экономайзеры, топки и пр.

Пар, отдаваемый котельной авто- клавному хозяйству, не возвращается обратно, так как конденсат этого пара смешан с конденсатом исходного сырца и загрязнен растворенными в нем фракциями сырца (гумусом и пр.).

Таким образом, для получения пара практически приходится применять все время новую воду, проводя все количество воды через водоочистку, в связи с чем снова создаютея затруднения и увеличиваются капиталовложения.

Кроме того, график расхода пара при системе автоклавов носит крайне неравномерный характер и потому при котельной приходится иметь аккумуляторы, чем затрудняется применение данного способа в промышленности.

Лишь при большом числе автоклавов и, главное, строгой последовательности в процессе, можно избежать больших неравномерностей в потреблении пара.

Сам по себе автоклавный процесс в том виде, как он практикуется сейчас, страдает также тем существенным недостатком, что при операциях загрузки и разгрузки происходят значительные потери тепла, а самый процесс прерывается и потому непрерывность, поточность, как основной путь к массовому производству, отсут-: ( ств с ют.

J 1 (Таким образом, чтобы получить сколько-нибудь мощную уста|:овку, приходится пользоваться большим количеством автоклавов, так как размеры каждого автоклава-выпарителя ограничены из-за значительно- сти требуемых давлений (примерно

10 — 20 атм.).

8 результате создаются крайне громоздкие установки с большой затра-, той металла и массой тепловых по -ерь.

Предлагаемый способ искусственной 1 сушки торфа с применением автокла- l вов дает возможность ь первую оче- редь избавиться от применения пара, как основного агента автоклавного процесса, а потому не создавать ко- . тельных со значительным капиталовложением и затратой металла. Пред-, ложение вводит также в автоклавный процесс элементы механизации. . la чертеже изображена схема установки для осуществления предлагае- мого способа искусственной сушки l торфа.

Поставленные специально опыты пропарки в автоклавах ряда материалов (уголь, торф и пр.), а также практика автаклавных установок, показывают, что водяной пар, вводимый

B автоклавы с давлением примерно

10 — 20 атм., не играет какой-либо специфической роли, кроме передачи материалу своего тепла и доведения давлений в автоклавах до указанных величин.

Вся роль водяного пара, таким образом, заключается в придании массе, лежащей в автоклаве, определенной температуры и давления как за счет собственно пропарки, так (в начале) и за счет некоторой конденсации введенного в автоклав пара. По освобождении автоклава от этого давления (при разобщении от парового котла) находящаяся в материале влага начинает частично испаряться, причем этот процесс происходит, видимо, ;-лубоко в самом материале, в каждой его частице и в результате частицы материала легко отдают свою влагу.

Водяной пар создает при своем входе в автоклав и некоторую напряженность, так как, конденсируясь, он несколько увеличивает общую влажность исходного материала, который, между тем, должен подвергаться сушке.

Кроме того, собираясь в автоклаве в форме гор,очего конденсата, и".о увеличивает потерю сухой массы торфа, переводя в раствор часть вещества торфа (гумус).

Приведенные соображения говорят за то, что водяной пар может быть с успехом заменен другой греющеи и создающей давление средой, если получение этой среды не связано со столь значительными осложениями, потерями и затратами, как это имеет место в случае генерации водяного пара в котель п.

Прежде всего в таком случае дол жпо быть обращено внимание íà Нрпосредственное генерирование тепла под давлением прямо из топлива и подач этого тепла в форме горячей газовой среды с определенным давлением в автоклав.

Генерация горячих газов при требуемом давлении может быть офор млена разными способами и не представляет никаких технических затруднений.

В частности, в качестве топлива могут быть применены пылевидное топливо и различные виды жидкого топлива (торфяная смола, торфяные масла, а на первое время †моторн нефть); зажигание топлива возможно от отдельного источника (электриче ство, накал груши и пр.). В результате можно получить любое строго определенное количество горячих газов требуемого давления, и ничто не мешает направить эти газы в актоклавы, где физическое тепло газов и их давление сделают то же дело, которое выполняет сейчас водяной пар.

Такая замена пара газом избавляет от неизбежных и значительных потерь тепла, связанных с превращением одного вида энергии в другой (энергия топлива — энергия газов„являющихся продуктами горения,— энергия водяного пара). Кроме того, газовая среда не создает того увлажнения массы в автоклавах, которое имеет место при пользовании паром. |

Кроме того, подачу должного ко- l личества газов в автоклав организовать гораздо легче, чем подачу пара, В качестве отдельного случая соче- i тания автоклавного хозяйства с гене- рацией горячих газов может служить следующая схема процесса.

Торф-сырец с влажностью 75 — 80, поступает по ленточному транспор-, теру к верхнему всегда открытому, отверстию шахты 7. Так как влажная

i îðôÿная масса будет прилипать к полотну ленточного транспортера и плохо отставать при свале торфяной массы в шахту, то при верхней го-, ловке ленты устанавливаются как ооычный скребок, так и специальные щетки для тщательной очистки и спуска торфяной массы в шахту.

Шахта 7 может быть оформлена в виде несколько расширяющегося книзу конуса с тем, чтобы относительно легкая масса торфа-сырца могла свободно спускаться книзу к вращающе-, муся на вертикальной оси дну 2. Фор-, ма дна 2 напоминает форму решетки газогенератора, но служит здесь для равномерного заполнения шахты, избежания в ней пустот и образования нормального угла откоса торфяной массы в пространстве между вращающимся дном-подом шахты и нижней кромкой ее.

С вращающегося пода масса-сырец очищается лемехами 3, установленными над дном.

Таких лемехов может быть как один, так и несколько, смотря по производительности установки (на схеме показан один лемех).

Опытами установлено, что загруженный в автоклав торф-сырец представляет собой рыхлую массу, которая, затем, при пропарке занимает объем, почти в два раза меньший (сильная „усадка"), и потому около половины объема автоклава не используется. Чтобы парализовать столь неприятное явление в автоклаве, предлагается производить первичную пропарку сырца уже B нижней части шахты с давлением примерчо от 1 до,, атм., во всяком случае так, чтобы пар не выбивался поверх высокой заполненной торфом шахты. Таким образом, нижняя часть шахты и ее расширение, в месте рас —.оложения лемехов, находятся по:; некоторым чебольшпм давлением.

Сбрасываемый лемехом 3 сырец поступает в небольшой:тромежуточный бункер 4, который вместе со шнеком 5 служи-. проокой, препятствующей проникновению паря в помещение.

Прямое назначение шнека 5 заключается в подаче пропаренной массы торфа в подставленный под его кочец я втo клав б.

Когда яв. Оклав б зацолиеч торфом и закрыта его крышка, его отодвигают по рельсовому пути 7 из - под шнека, а на его место подставляется следующий уже опорожненный автокла". Все имеюцтиеся автоклавы движутся по карусельному кругу около вертикальной осп вместе с труаопроводом 75 для подачи газа из двигателя в автоклавы и вращаются около своих горизонтальных осей, опрокидываясь для опорожнения н выдачи массы на пресс.

Загруженный и закрытый автоклав подвергается прогреву сначала за счет перепуска в него газов и паров, наполнявших другой автоклав, а затем прогревается отходящими газами двигателя внутреннего горения, и, наконец, ставится на прямое соединение с камерой горения двигателя, причем давление в автоклаве доводится примерно до 10 — 18 атм., смотря по материалу и принятому режиму производства.

Таким образом, в данном случае является целесообразным использовать небольшой двигатель 8 внутреннего горения с давлением сжатия, примерно, около 10 атм. и давлением вспышки в пределах 18 — 20 атм, Такой двигатель может доставить для автоклавного процесса необходимое количество горячих газов с давлением примерно 10 — 18 атм. за счет отбора горячих газов из самой камеры горения двигателя. Двигатель снабжается соответствующим клапаном 9 для нагнетания продуктов горения в автоклав, причем эта конструкция клапана аналогична уже имеющимся, конструкциям для нагнетания газов в пусковые баллоны двигателей.

Все отходящие газы двигателя направляются в глушитель 10 и оттуда, как общее правило, направляются в две ветви: одна ветвь идет к дымососу 11, который поставляет газы с тем и ературой 375 — 400 в а втоклавы,; ( загруженные свежим торфом вторичный прогрев), по трубопроводу 15, поворотному вместе с автоклавом около вертикальной оси, причем остывшие газы и часть паров удаля- ются в атмосферу, другая ветвь газов, поступает в паровой котел-утилизатор

12 низкого давления, а затем дымососом 13 удаляется в трубу.

Полученный в котле пар идет по, пропарку торфа - сырца в нижней части шахты 1.

Питательная вода для котла подо- гревается в рубашке двигателя внутреннего горения и затем уже по-, ступает в котел через насос 14.

Механическая энергия двигателя необходима для приведения в действие ленточного транспортера, дна 2 пода, 1 шахты, шнекового питателя, автоклавов, дымососов, питательных насосов, вакуум-установки и прессов для от-, жатия до готовой продукции.

Приведенные соображения и опи-, санный здесь пример установки по-,, казываю-., наско.лько полно и удачно можно скомбинировать автоклавное, 1 и теплосиловое хозяйство, если пойти по линии отказа от использования пара, как основного агента, от сооружения дорогих, громоздких и не экономных в эксплоатации паровых котельных, заменяя их компактными, экономными и недорогими установками двигателей внутреннего горения.

Последние, как видно из предыдущего, могут предоставить автоклавной установке необходимое количество тепла для прогрева массы ав-, токлава до 100 за счет утилизации в, автоклавах тепла отходящих из двигателя при температуре примерно 400= газов, дать требующееся автоклаву количество горячих газов под значительным давлением (10 — 18 атм.), чтобы окончательно прогреть масс в

У автоклаве под указанным давлением, а сбросив это давление, испарить часть влаги массы торфа.

Кроме того, производится пар низкого давле",èÿ из котла-утилизатора для первичного прогрева массы в шахте и получается механическая энергия для приведения в действие механизмов установки.

Процесс в автоклавах предполагается заканчивать иостановкой автоклавов под вакуум примерно около б00 лл водяного столба, осуществляемый водоструйным эжектором.

Затем автоклав перевертывается, подобно реторте Бессемера, и торфяная масса поступает на транспортерную ленту, а далее на пресс для окончательного отжатия и выпуска готовой продукции.

Итак, предлагаемый способ искусственной сушки торфа состоит в основном: в термической обработке торфа-сырца в автоклавах горячими газами, получаемыми в процессе сгорания различных топлив в цилиндрах двигателей внутреннего горения, а турбинах внутреннего горения или иных аналогичных устройствах; в разделении этой обработки на две фазы, причем первая фаза подогрева протекает при низком давлении, близком к атмосферному, и ведется, главным образом, отходящими газами двигателя, тогда как вторая фаза окончательного нагрева и доведения давления в автохлаве до 10 — 18 атм, производится непосредственным соединением камеры горения двигателя с автоклавом; в первичном подогреве в шахте торфяной массы для ее усадки паром из котла-утилизатора, работающего на отходящих газах двигателя; в использовании упомянутого двигателя для приведения в действие всех механизмов установки; в использовании для отгона влаги в виде пара вакуумной установки в конце термической обраоотки; в последовательном и быстром подводе автоклавов под погрузку и выгрузку с механизацией этих операций и в отжатии термичес1-;и обработанной массы в специальных прессах.

Предмет изобретения.

1. Способ искусственной сушки торфа с применением гвтоклавов, отличающийся тем, что торф подвергагот подогреву в газовой среде в начале обработки при низком давлении, а г конце — прп повышенном давлении.

2. Устройство для выполнения спо соба по п. 1, отлич11 ощеесл тем. что в качестве генератора р" .áî÷åé газовой соеды применен двпга гель внутреннего горения.

3. Форма выполнешгя устрой:тва по 1. 2 отлича1ощияся тРл1 1то тл

:;одачи газа пз двигателя в а:-;.оклавь прп..1енен труоопровод 15, поворотный вместе с автокл вами око 10 вер, тикальной оси,

Способ искусственной сушки торфа Способ искусственной сушки торфа Способ искусственной сушки торфа Способ искусственной сушки торфа Способ искусственной сушки торфа Способ искусственной сушки торфа 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к сушильной технике и может быть использовано при производстве фрезерного торфа, а также сушке волокнистых, зернистых, гранулированных и сыпучих материалов

Изобретение относится к торфяной промышленности, а именно к устройствам для подготовки топливного торфа перед сжиганием

Изобретение относится к механическому обезвоживанию подстилочного торфа низкой степени разложения

Изобретение относится к технике переработки торфа, а именно к процессу быстрого пиролиза торфа, который используется в качестве сырья для производства пиролизного топлива, электроэнергии и кокса

Изобретение относится к способу получения продукции, тепла и электроэнергии из торфа и может быть использовано в горнодобывающей и перерабатывающей отраслях, жилищно-коммунальном хозяйстве, биотермохимическом производстве, малой энергетике и охране окружающей среды

Изобретение относится к способу добычи садового или топливного торфа

Изобретение относится к способам обезвоживания дисперсных капиллярно-пористых материалов, например торфа, лигнина и других материалов, и может быть использовано в торфяной, целлюлозно-бумажной, химической и других отраслях промышленности
Наверх