Учебное пособие для обучения установке резца при обточке

 

№ 50807

Класс 42п, 11 фф

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ, ВЫДАННОМУ НАРОДНЫМ КОМИССАРИАТОМ ТЯЖЕЛОЙ ПРОМЫШЛЕННОСТИ

Зарегистрировано в Государственном бюро пос*едующей регистрации изобретений при Госплане СССР

Ы. И. Зарецкий.

Учебное пособие для обучения установке резца при обточке.

Заявлено 10 января 1936 года за ¹ 1842 3.

Опубликовано 31 марта 1937 года.

Предлагаемое изобретение имеет целью облегчить объяснение довольно трудного места из технологии металлов, а именно, как меняются передний и задний углы при установке резца не по центру изделия. Обычно это выясняется на чертеже, что весьма трудно дается малоподготовленным учащимся. Кроме того, для полного уяснения вопроса необходимо вычерчивать ряд чертежей с разными положениями резца, что усложняет работу. Далее, применение предлагаемого учебного пособия дает возможность изучать явление в динамике, а не статично, как при использовании чертежей. В виду широкого распространения в СССР технического образования и, в частности, элементарного, в виде школ ФЗУ, техникумов, кружков, предлагаемое пособие имеет определенное хозяйственное значение, тем более, что производство его черезвычайно просто, а стоимость очень невелика.

На чертеже фиг. 1 изображает предлагаемое учебное пособие в собранном виде, а на фиг. 2, 3 и 4 изображены отдельные его детали, именно: на фиг. 2 — „изделие", на фиг. 3 — „ре, зец" и на фиг, 4 — „шаблон прямого угла". Из плотной бумаги или из картона вырезаются: а) круг или часть его, изображающие изделие; б) резец, имеющий у вершины некоторый излишек материала, чтобы шарнир можно было пропустить точно через вер, шину и, наконец, в) шаблон прямого угла. На этом последнем шаблоне наносятся прямой угол и дуга, разделенная на градусы (или более крупные подразделения, смотря по величине модели), как это показано на фиг. 4. Модель изделия окрашивается иначе, чем шаблон прямого угла для лучшего выделения ее.

Модель резца окрашивается в броский цвет по сравнению с цветом остальных частей, но излишек материала (бумаги) у вершины угла окрашивается под цвет модели изделия справа и шаблона прямого угла.

Все пособие собирается так: шаблон прямого угла (фиг. 4) соединяется шарнирно с моделью изделия в центре ее так, чтобы вершина начерченного прямого угла находилась на окружности изделия. Модель резца (фиг. 3) фас. 1

1 а (= шарнирно соединяется с шаблоном (фиг. 4) в вершине угла „резца" и начерченного на шаблоне прямого угла.

Держа одной рукой „изделие", а другой „резец", ставят „резец" по центру выше или ниже его и наблюдают при этом изменение переднего и заднего угла (значит, и угла резания), причем величины их могут быть отсчитаны по нанесенному на шаблоне (фиг. 4) транспортиру.

Предлагаемое учебное пособие может быть изготовлено в малом виде для раздачи учащимся или в крупном масштаое в качестве демонстрационного пособия. Вместо бумаги или картона может быть применен любой листовой материал.!

Предмет изобретения. !

Учебное пособие для обучения уста новке резца при обточке изделия, | состоящее из модели резца, поворотно укрепленной своим острием к вершине шаблона прямого угла, снабженного дугою с делениями для измерения углов резца, отличающееся тем, что, в целях возможного демонстрирования изменений переднего и заднего углов резца при различных положениях его относительно изделия, шаблон прямого угла укреплен поворотно к центру модели изделия с возможностью перемещения острия резца по окружности изделия при вращениях шаблона.

Гип...Печатный Труд". Зак. 3754 — 400

Учебное пособие для обучения установке резца при обточке Учебное пособие для обучения установке резца при обточке 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к средствам обучения и может быть использовано в качестве учебной установки, предназначенной для развития навыков конструирования при рабочем проектировании, в частности для обучения критериально-обоснованному выбору геометрических параметров деталей, грамотному и осмысленному оформлению рабочей документации

Изобретение относится к средствам обучения и контроля и может быть использовано как дидактическое средство обучения приемам опиливания на занятиях в образовательных учреждениях

Изобретение относится к области педагогики как дидактическое средство по предмету «Технология» в образовательных учреждениях для формирования начальных умений пользования инструментом, в нашем случае молотком

Изобретение относится к дидактическим средствам обучения начальным приемам и навыкам ручной электродуговой сварки

Изобретение относится к учебным устройствам и позволяет моделировать реальные условия выполнения регулировочных работ клапанного механизма, необходимых для подготовки специалистов по ремонту и эксплуатации двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к учебным устройствам, и позволяет моделировать реальные условия выполнения работы по укладке коленчатого вала, необходимые для подготовки специалистов по ремонту и эксплуатации двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к тренажерам, используемым при подготовке специалистов по аварийно-спасательным и другим работам в той части, когда от них требуется уверенная, быстрая и точная работа ломом, киркой и другим механическим инструментом, а также к проверке указанных навыков

Изобретение относится к тренажеру для обучения сварщика ручной дуговой сварке плавящимся и неплавящимся электродом

Изобретение относится к способу определения параметров движения сварочной дуги при тренаже или тестировании сварщика на дуговых тренажерных системах
Наверх