Устройство для контроля подъемных шахтных установок

 

ceca № 51Î79

Класс 35 а, 21;

74с, 10

@у- ф

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ, ВЫДАННОМУ ИАРОДИЫМ КОМИССАРИАТОМ ТЯЖЕЛОЙ ПРОМЫШЛЕННОСТИ

Зирегист ировано в Государстссинон бюро после дующей регистрации изобрси ений при Госплане СССР

Г. М. Шилов.

Устройство для контроля подъемных

Установок.

Заявлено 27 апреля 1935 года за № 192789.

Опубликовано 31 мая 1937 года. шахтных

Одним из важнейших звеньев в цепи транспортирования добываемого полезного ископаемого из шахты на поверхность и подачи в шахту всякого рода материалов и инструмента являются шахтные подъемники.

При широком внедрении в настоящее время диспетчерского управления на рудниках естественно, что диспетчеру шахты необ одимо следи-ь за четкостью работы подъемников и знать, при какого рода операциях происходят заминки в работе, чтобы немедленно принимать меры к устранению ненормальностей, напушающих работу подъема.

На практике уже существуют устройства для контроля шахтных подьемных установок при работе их на один горизонт одной клетью с противовесом. В этих устройствах для включения соответствующих сигнальных ламп, счетчиков рейсов и счетчиков времени простоев служат контакты, управляемые указателем глубин ы.

Автором настоящего изобретения разработана схема контроля шахтных подъемных установок при работе их на два горизонта.

Предлагаемая схема дает возможность диспетчеру видеть в каждый момент, где находится клеть; счетчики рейсов автоматически считают количество подъемов, а счетчик времени учитывает время простоев. Все эти данные вполне обеспечивают диспетчерский контроль работы подьемников.

Г хема контроля совершенно не связана со схемой сигнализации, существующей при подъемных установках, так как на некоторых рудниках такая сигнализация существует в примитивной форме; кроме того, при повреждениях гораздо легче производить исправления, если одна система будет работать независимо от другой.

На чертеже, на котором изображена схема предлагаемого устройства, пунктиром обведены приспособления, монтируемые на указателе глубины в машинном здании для подъемов (переключатели 18, 14, 15 и 1б).

Остальное оборудование монтируется в камере диспетчера.

Питание приборов показано от шин напряжением в 60 V постоянного тока, потому что такого рода напряжение существует у динамо возбуждения тогс подъема, для которого была разработана схема; всобще же можно применять любое напряжение постоянного или переменного тока, взяв соответствующие реле и заменив использованные автором импульсные счетчики завода „Красная заря"

СР, и CF, дрнгими или же включив их через реле (так как нормально они рассчитаны на 48 V постоянного тока).

Счетчик времени СВ питается от шин 12 V переменного тока, потому что скомпанован из механического счетчика и моторчика Уорена, который рассчитан на 12 V; перемотав указанный моторчик, можно применить любое напряжение или же, вместо такого счетчика, можно применить электрические часы.

При работе подъема процесс сигнализации протекает следующим образом.

1. Когда клеть находится на верхней приемной площадке, переключатель 13, управляемый стрелкой указателя глубины, занимает положение, показанное на схеме, т. е. контакт 18 замкнут. Тогда сушествует цепь тока от плюса, через контакт 18 переключателя 18 и через параллельно включенные реле простоев РП„лампу 1 и счетчик рейсов СР, к минусу.

При этом a) в момент замыкания контакта 18 счетчик рейсов делает один отсчет; б) пока замкнут контакт 18, горит лампа 1 с надписью

„верхняя приемная плошадка"; в) реле РГ „будучи под током, замыкает контакт 10, чем создается цепь для счетчика времени СВ, и этот счетчик отсчитывает время простоя.

2. Клеть пошла с вепхней приемной площадки на первый горизонт, Стрелка указателя глубины освобождает переключатель 18, в результате чего контакт 18 размыкается и замыкается контакт 17.

Размыкание контакта 18 прекращает питание лампы 1 и реле РО,.

Лампа гаснет, реле РП, размыкает контакт 10, счетчик СВ останавливается.

Замыкание контакта 17 создает цепь от плюса через контакт 17, лампу 2, контакт 8 реле РС и контакты 21, 22 переключателей 14, 15 к минусу. В результате на шите диспетчера горит лампа 2 с надписью

„клеть в ходу .

3. Клеть садится на кулаки первого горизонта. При этом стрелка указателя глубины поворачивает одновременн переключатели 14 и 15 (они находятся в одной плоскости и только на схеме показаны в разных плоскостях, а вообще это может быть один переключатель, с соответствующим числом контактов), причем размыкаются контакты 21, 22 и замыкается контакт 20 (оба переключателя повернуты по часовой стрелкее).

Размыкание контактов 21, 22 разрывает цепь для лампы 2, и она гаснет.

Замыкание контакта 20 создает цепь от плюса через параллельно включенные лампы 3 и реле РГ) к минусу. Реле Р/7„срабатывая, замыкает контакт 11, чем включается для работы счетчик времени В, который и будет работать все время, пока стоит клеть; горит все время и лампа 8 с надписью „первый горизонт".

4. Клеть проходит первый горизонт, двигаясь на второй горизонт.

При прохождении первого горизонта стрелка указателя глубины поворачивает переключатель 14, 15 дальше; при этом замыкается контакт 19, и включается реле РС. Реле РС, срабатывая, замыкает свои контакты б и 7 и размыкает контакт 8.

Замыкание контакта б влечет за собой самозамыкание реле РС, которое остается под током, несмотря на размыкание контакта 19.

Замыкание контакта 7создает цепь тока от плюса, через контакт 26 переключателя 1б, лампу 4, контакт 7, контакты 21, 22, к минусу; в результате горит лампа 4 с надписью

„клеть в ходу на второй горизонт".

Размыкание контакта 8 влечет за собой выключение лампы 2, и она не будет гореть до тех пор, пока не будет произведена разблокировка реле PC.

5. Клеть садится на кулаки второго горизонта. Стрелка указателя поворачивает .переключатель 16, вследствие чего контакт 2б размыкается, а контакт 25 замыкается.

Размыкание контакта 26 влечет за собой выключение лампы 4.

Замыканием контакта 25 создается цепь от плюса через контакт 25 пе. реключателя 1б и через параллельно включенные реле РП, и лампу 5 к минусу. В результате горит лампа 5 с надписью „второй горизонт". Реле

РП„замыкая контакт 12, включает счетчик времени СВ.

6. Клеть со второго горизонта двигается к первому горизонту. При этом переключатель 1б становится в нормальное положение, размыкая контакт 25 и замыкая контакт 2б, вследств;:е чего а) лампа 5 гаснет и загорается лампа 4 и б) выключается реле Р11„а зна ит и счетчик СВ.

7. Клеть садится на кулаки первого горизонта; переключатели 15 и 14 поворачиваются против часовой стрелки, вследствие чего контакты 22и21 размыкаются, а контакт 23 замыкается. При этом лампа 4 гаснет, а зажигается лампа 3, срабатывает реле РП,, и включаешься счетчик времени СВ.

8. Клеть двигается от первого горизонта к верхней приемной площадке. Стрелка указателя поворачива т переключате ь 15 дальше, вследствие чего на коро1кое время замыкается контакт 24.

Замы ание контак.la 24 создает цепь от плюса, чере параллельно включенные счетчик рейсов СР, и реле PB и через контакт 24 к минусу. В результате, счетчик рейсов СР, сделает один отсчет, и реле РВ, сработав, размыкает свой контакт 9, вследствие чего прекращается питание реле РС, контакты его б и 7размь каются, а контакт 8 замыкается.

Затем контакт 24 размыкается, и переключатели 14, 15, став в нормальное поло>кение, замыкают контакты 21 и 22, чем создается цепь для лампы 2 и она будет гореть все время, пока клеть идет к верхней приемной площадке. с . Клеть садится на кулаки верхней приемной площадки, и стрелка указателя поворачивает переключатель 13.

Из приведенного описания видно, что сигнальные лампы 1, 2, 3, 4 и 5 все время показывают диспетчеру, где находится клеть. Счетчик рейсов СР, считает количество всех рейсов, счетчик рейсов СР считает количество рейсов с поверхности до второго горизонта, счетчик времени

СВ учитывает все простои клети на приемных площадках.

Предмет изобретения.

Устройство для контроля подъемных шахтных установок при работе их на два горизонта одной клетью с противовесом, с применением управляемых указателем глубины контактов, расположенных соответственно у каждого горизонта, и служащих для включения соответствующих сигнальных ламп счетчиков рейсов и счетчика времени простоев, отличающееся тем, что переключатель, установленный на среднем горизонте, имеет контакты, расположенные по обе стороны от его среднего положения таким образом, что средний его контакт 21, 22 включен в цепь через перекидные контакты 8, 7 реле РС .последовательно с соответствующими лампами 2, 4, указывающими на то, что клеть находится в ходу, ближайшие к контакту 21, 22 контакты 20 и 23, расположенные по обе стороны от него, соединены между собой и включены в цепь сигнальной лампы 3, указывающей на то, что клеть находится на первом горизонте, а из крайних контактов 19 и 24 один 19, замыкаемый при движении клети вниз, включен в цепь последовательно с обмоткой реле РС, а другой 20, замыкаемый при движении клети вверх, включен в цепь последовательно с обмоткой реле РВ, через контакт 9 которого проведена цепь самозамыкания реле PC.

Устройство для контроля подъемных шахтных установок Устройство для контроля подъемных шахтных установок Устройство для контроля подъемных шахтных установок Устройство для контроля подъемных шахтных установок 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к лифту, содержащему по меньшей мере одну кабину и по меньшей мере одно устройство для определения положения кабины, а также к способу эксплуатации такого лифта
Изобретение относится к горному делу, а именно, к индикации при управлении шахтными подъемными машинами

 // 156282

Изобретение относится к области управления лифтами. При потере основного электропитания подъемной системы 10 автоматический спасательный рейс осуществляется с использованием электропитания от источника 46 резервного электропитания. Спасательный рейс в подъемнике, остановившемся между этажами, инициируют поднятием тормоза 28 и с обеспечением перемещения кабины 12 подъемника под действием силы тяжести. Если кабина 12 подъемника перемещается вследствие дисбаланса между весом кабины 12 подъемника и противовесом 14, работа двигателя 24 синхронизируется с обнаруженным перемещением кабины 12 для того, чтобы генерировать электричество. Если вес сбалансирован, так что кабина 12 подъемника не перемещается, к двигателю 24 подают резервное электропитание для того, чтобы приложить двигательный момент к кабине 12 в выбранном направлении во время этого спасательного рейса. Достигается оптимизация работы лифтовой установки. 3 н. и 17 з.п. ф-лы, 4 ил.
Наверх