Соединительная головка для тормозных рукавов

 

Класс 201, 41

М 51737

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ, ВЫДАННОМУ НАРОДНЫМ КОМИССАРИАТОМ фУ4ЙИФ-9968ЩЕФЩЯ;=, Зарегистрировано в Государствеййом" бюро,последующей регистрации uz)6purek4aii Мри Госплайе СССР ,1

I

-й, в

Б. П. Диков, Е. А. Шавгулидзе, К. К, Шанявский, H. А. Албегов, В. Ф. Казанцев, Н. А. Дидусенко и Г..М. Боровский.

Соединительная головка для тормозных рукаво

Заявлено 3 апреля 1936 года за Ке 190832, Опубликовано 30 сентября 1937 года.

i i3

Предлагаемый прибор представляет собой комбинацию соединительной головки не типового рукава тормозного воздухопровода с клапанным запорным автоматически действующим приспособлением, заменяющим применяемые в настоящее время концевые краны.

На чертеже изображен продольный разрез двух соединенных головок.

Корпус 1, вдеваемый своим концом в резиновый рукав, снабжен двумя резиновыми уплотняющими кольцами 70 и 77, вставленными в проточенные для них гнезда, в крышку 2 корпуса с резиновой уплотняющей кольцевой прокладкой 8 вставлены снабженный ручкой б винт 4 с гайкой 5 и кожаным уплотняющим кольцом 9 и клапан 3 с пружиной 7.

Ручка б снабжена отводом 12. При соединении между собой двух головок концы отводов их ручек взаимно входят в углубления между ребрами 13 корпусов.

Гайка 5 имеет боковые выступы, входящие в соответствующие им прорезы в крышке 2; благодаря этим выступам и прорезам при повороте ручки б гайка удерживается от вращения вместе с винтом 4 и получает при этом поступательное движение вдоль своей оси.

Клапан3движется в проточенной для него цилиндрической направляющей поверхности корпуса 1 свободно, с некоторым небольшим зазором между цилиндрическими поверхностями корпуса 1 и клапана 3.

На чертеже механизм головки изображен в положении, соответствующем соединению между собой двух головок и открытию воздухопровода. При этом гайка 5 в своем движении по оси вверх дошла до упора в торец крышки 2 и остановилась в этом крайнем положении; винт 4, будучи повернут после остановки гайки еще на некоторый небольшой угол, отошел из своего верхнего положения несколько книзу, образовав зазор между своим уплотняющим кольцом 9 и внутренней поверхностью крышки 2. Поэтому полость над клапаном 3 через упомянутый зазор и отверстия 14 в крышке 2 сообщается с атмосферой. Положение клапана 3 зависит от наличия повышенного воздушного давления в воз. духопроводе; этим давлением клапан поднимается в верхнее положение и упирается в уплотняющую кольцевую прокладку о, обеспечивая этим изоляцию воздухопровода от сообщенной с атмосферой полости над клапаном.

При отсутствии давления в воздухопроводе пружина 7 своим давлением переводит клапан 3 в нижнее положение, прижимая его к уплотняющему кольцу 11.

Если при наличии давления в воздухопроводе произведено разъединение рукавов, то, вследствие происхо.дящего при этом взаимного поворота двух головок, ручки их повернутся на некоторый угол в сторону перевода механизма в положение, соответствующее закрытию воздухопровода. При этом винт 4 перейдет в верхнее положение, и уплотняющее кольцо 9 прижмется к внутренней поверхности крышки 2, изолируя полость над клапаном 3 от атмосферы; продолжающийся после этого поворот ручки и винта сообщит гайке 5 поступательное движение по направлению вниз.

В этом движении гайка упрется в дно клапана 3 и толкнет его также вниз.

Как только клапан 3 отойдет от уплотняющей кольцевой прокладки 8, полость над клапаном наполнится сжатым воздухом через зазор между цилиндрической поверхностью клапана и его направляющей. После этого клапан действием пружины 7 будет посажен на уплотняющее кольцо 11.

После разъединения головок клапан будет окончательно прижат к кольцу 11 силой воздушного давления.

Таким образом, одновременно с разьединением головок происходит перекрытие воздухопровода с надежной изоляцией его от атмосферы уплотняющими кольцами 11 и 9.

В случае разрыва поезда рукава растягиваются по прямой, и разъединение головок происходит при положении ручки и механизма, изображенном на чертеже. В этом положении механизм каждой головки останется до полного опорожнения воздухопровода, после чего, как уже было указано, клапан 3 сядет на уплотняющее кольцо 11.

Таким образом, в предлагаемой головке исключается возможность перекрытия воздухопровода в поезде при соединенных между собой рукавах; проход для воздуха не стеснен пробкой крана; благодаря отсутствию притирочных поверхностей и применению для уплотнения резиновых колец получается плотность соединения как при открытом, так и при закрытом положении механизма; при разъединении рукавов воздух из магистрали не выходит, и тормоза не затормаживают; при разъединенных головках, независимо or положения ручки, клапан 3 сидит на уплотняющем кольце 11, предохраняя этим рукав и воздухопровод от засорения.

Предмет изобретения.

1. Соединительная головка для тормозных рукавов, включающая в себе клапан чашеобразной формы, могущий при посредстве винта и гайки перемещаться возвратно-поступательно при взаимном повороте двух сцепляемых головок, отличающаяся тем, что чашеобразный клапан свободно охватывает имеющую возвратно-поступательное движение гайку и вставлен в свое гнездо с зазором для перепуска воздуха из трубы внутрь клапана и прижатия его к седлу при разъединении рукавов.

2. Форма выполнения головки по и. 1, Отличающаяся тем, что крышка корпуса снабжена каналами, сообщающими внутреннее пространство клапана с атмосферой при открытом положении клапана.

3. Форма выполнения головки по пп. 1 и 2, отличающаяся тем, что крышка корпуса снабжена уплотняющей кольцевой прокладкой 8, к которой прилегает своим обрезом клапан при открытом своем положении.

К авторскому свидетельству Б. П. Дикова, K. А. Шавгулидзе, К. К. Шанявского, Н. А. Албегова, В. Ф. Казанцева, Н. А. Дидусенко и F. М. Боровского

_#_ 51737

Тип..Печатный Труд". Зак. 5553 — 500

Соединительная головка для тормозных рукавов Соединительная головка для тормозных рукавов Соединительная головка для тормозных рукавов 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к унифицированным с серийно выпускаемыми вагонами элементам пневматических систем тормозного оборудования подвижного состава рельсового транспорта /железнодорожного, метрополитена/ и может быть использовано для перекрытия воздушных магистралей отдельной единицы подвижного состава

Изобретение относится к унифицированным с серийно выпускаемыми вагонами элементам пневматических систем тормозного оборудования подвижного состава рельсового транспорта (железнодорожного, метрополитена) и может быть использовано для перекрытия воздушных магистралей отдельной единицы подвижного состава

Изобретение относится к машиностроению и предназначено для использования в транспортных средствах, оборудованных гидравлическими или пневматическими тормозными системами, в которых возможна разгерметизация одного из контуров

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается выполнения разъемных соединительных рукавов для тормозов подвижного состава

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к конструкции комбинированного крана воздушной магистрали подвижного состава рельсового транспортам, и может быть использовано на локомотивах для отключения крана машиниста от тормозной магистрали и для экстренного торможения

Изобретение относится к транспортному машиностроению и предназначено для пневматических тормозных магистралей железнодорожного транспорта

Изобретение относится к тормозному оборудованию железнодорожного подвижного состава и, в частности, к устройствам для включения или выключения тормозной магистрали

Изобретение относится к элементам пневматических систем тормозного оборудования подвижного состава рельсового транспорта (железнодорожного, метрополитена, трамваев и т.д.) и предназначено преимущественно для установки на пневматическом тормозном цилиндре железнодорожного транспорта

Изобретение относится к области транспортного машиностроения и предназначено для соединения частей тормозных магистралей транспортных средств, предпочтительно мотоциклов, с обеспечением возможности осевого перемещения соединяемых деталей

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта, а именно к устройству тройника с кронштейном трубопровода воздушной магистрали железнодорожного транспортного средства
Наверх