Устройство для заделки швов тюбингового крепления

 

Класс 19), 1;

5с, 1

Л 52276

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕткния

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ, ВЫДАННОМУ НАРОДНЫМ КОМИССАРИАТОМ ТЯЖЕЛОЙ ПРОМЫШЛЕННОСТИ

Зарегистрировано в Государственном бюро иос.ведующей реаистрпции изобретений при Госплане СССР

Т. В. Облеухов.

Устройство для заделки швов тюбингового

Заявлено 3 нюня 1936 года за М 195415

Опубликовано 31 декабря 1937 года.

Туннели, находящиеся обыкновенно на значительной глубине под наружной поверхностью, подвергаются значительному гидростатическому давлению, величина которого зивисит от глубины заложения туннеля. Для избежания проникновения грунтовых вод в туннель необходимо тщательно заделывать швы в тюбингах (обделке туннеля).

Цля этой цели предлагается устройство, состоящее из вращающихся вокруг оси стержней, несущих на себе аппарат для заделки швов горячим битумом и приспособление для заглаживания шва.

На схематическом чертеже фиг. изображает поперечный разрез туннеля со станино" для предлагаемого устройства; фиг. 2 — продольный разрез части туннеля со станиной для предлагаемого устройства; фиг. 3— вид спереди предлагаемого устройства; фиг. 4 — продольный разрез бака для расплавленного битума; фиг. 5— вид сверху приспособления для заглаживания шва; фиг. б — перспективный вид армированного битумного бруска над швом.

К ребрам тюбингов прикрепляются башмаки 1, на которых укладывают куски рельсов 2, служащие для поддержания колес 3 клепаной станины 4. Эта станина состоит из двух частей 5 и б, соединенных между собой валом 7, жестко закрепленным в обеих частях станины. Станина снабжена винтовыми домкратами 8, служащими для удержания всей установки в определенном положении.

На станине расположены площадки 9, предназначенные для подхода к любому месту данного рабочего кольца туннеля. Бал ? п ри помощи укрепленных на нем зубчатых колес 10 и дальнейших зубчатых передач связан с электродвигателем 11

С зубчатым колесом 10 прочно соединен изогнутый стержень 12, сидящий на том же валу 7, что и колесо 10 (фиг. 4 и 2).

На фиг. 2 и 3 показаны два комплекта оборудования и два электродвигателя, что сделано для того, чтобьг иметь возможность самостоятельно обслуживать правую и левую стороны туннеля. Можно обойтись и одним комплектом оборудования, но тогда укрепленные на пальцах стержней 12 и

32 устройства должны иметь воэможность поворачиваться íà 180 для работы в правой или левой части туннеля.

На стержне 12 (фиг, 2 и 3) укреплен бак 13 для расплавленного битума, состоящий из цилиндра !4 (фиг. 4), переходящего внизу в клиновидную часть, в которой устроены прорезы с желобком для прохода сквозь нее изоляционных битумных брусков 15.

В желобке с двух сторон внизу сделаны вырезы 1б с той целью, чтобы расплавленный битум непосредственно соприкасался с проходящими по желобку изоляционными брусками и обмазывал их.

На цилиндре 14 надета термическая рубашка 17 и в пространстве между цилиндром и рубашкой размешены электронагревательные элементы (на чертеже не показанные).

Термометр 18 предназначен для наблюдения за температурой находящегося в баке битума и манометр 19— для наблюдения за давлением в баке.

Для достижения непрерывной принудительной подачи битума из бака и обмазывания им изоляционных брусков в цилиндре 14 вставлен поршень 20 с кольцами 21, надетый на шток со спиральной пружиной 22, на которую может нажимать муфта 23, прочно скрепленная с зубчатой рейкой 24, которая сцеплена с зубчатым колесом 25, приводимым во вращение при помощи рукоятки 2б или маховика.

Для наполнения бака битумом в жидком состоянии служит отверстие, в которое ставится постоянная или съемная лейка 28.

На стержне 12 укреплена рама 27, служащая для помещения электродвигателя 25 с редуктором, передающим вращательное движение двум валикам 30.

На валу 7 свободно подвешены изогнутые стержни 32, 32 (фиг. 2, 3), к концам которых прикреплены каретки, предназначенные для вдавливания в швы брусков, выходящих изпод бака, нагретых и обмазанных жидким битумом, Эти же каретки заглаживают швы, Каретка представляет собой раму 33, в которой на осях укреплен ряд ро"ликов, а именно: широкий ролик 34 на оси 35, парные ролики Зб на осях 37, ролик 38 большего диаметра на оси 39, два ролика 40, расположенные под углом к оси шва на осях 41, и ролик 42 на оси 43. Оси устроены подвижными в вертикальном направлении и находятся под давлением пружин, дающих возможность регулировать нажатие роликов на битумные бруски. По концам рамы 33 на вертикальных осях 44 укреплены ролики 45, опирающиеся на направляющие 46, прикрепляемые к звеньям тюбингов.

Для заделки швов 47 тюбингов (фиг. 6) баки 13 наполняют расплавленным битумом, для чего поршень 20 (фиг. 4) поднимают выше отверстия 27, через которое при помощи лейки 28 вливают битум в бак, после чего поршень 20 опускают и, действуя рукояткой 26, производят надлежащее давление на битум.

Готовый брусок битума прямоугольного 15 или трапецоидального 48 сечения заводят в желобок 31 (фиг. 3), где он захватывается валиками 30 и подводится к баку 13. Вышедший изпод бака обмазанный жидким горячим битумом брусок попадает вначале под широкий ролик 34, который неполностью вдавливает брусок в шов 47; затем брусок попадает между роликами Зб, которые несколько исправляют бока бруска и направляют его под ролик 38 большого диаметра и узкого сечения, который находится под действием сильной пружины. Так как сечение бруска больше сечения шва, то после прохода ролика 38 по бокам остаются заусенцы, попадающие дальше под расположенные под углом к оси шва ролики 40, которые закатывают заусенцы к центру шва.

По выходе из-под этих роликов брусок попадает под снабженный желобком ролик 42, который окончательно докатывает вошедший в шов брусок.

Для перемещения каретки с роликом к поддерживающему ее стержню 32 прикреплены кольцо 43 или рукоятки.

Для прочности битумных брусков !5 или 48 (фиг. 6) они армированы проволокой 49, По окончании заделки шва станину освобождают от зажима домкратов и перемещают для заделки следующего шва.

Предмет изобретения.

1. Устройство для заделки швов тюбингового крепления, отличающееся тем, что оно состоит из двух вращающихся вокруг центрального вала 7, установленного в затюбингованной выработке, стержней 12 и 32, несущих аппарат для заделки швов битумом и приспособление для заглаживания шва.

2. Форма выполнения устройства по и. 1, отличающаяся тем, что вал 7 установлен на двух поставленных на колеса клепаных рамах.

3. Форма выполнения устройства ло пп. 1 и 2, отличающаяся тем, что аппарат для заделки швов состоит из приводимых во вращение мотором

1 валиков 30, подающих к уплотняемому шву предварительно подогретые армированные бруски битума соответствующих размеров, и бака с нагретым битумом, служащим для смазки этих брусков через вырезы 16 внизу бака.

4. Форма выполнения устройства по и. 3, отличающаяся тем, что для непрерывной принудительной подачи битума из бака применен поршень 20, цилиндром для которого служит абак с битумом.

5. Форма выполнения устройства по пп. 1 — 4, отличающаяся тем, что аппарат для заглаживания швов состоит из системы роликов 34, 36, 37, 40 — 40 и 42, установленных на каретке, перемещаемой между направляющими 46.

Устройство для заделки швов тюбингового крепления Устройство для заделки швов тюбингового крепления Устройство для заделки швов тюбингового крепления Устройство для заделки швов тюбингового крепления Устройство для заделки швов тюбингового крепления 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к горному делу и может быть использовано при строительстве противофильтрационных завес

Изобретение относится к области горного дела и может быть использовано при защите карьеров от грунтовых вод

Изобретение относится к области строительства и предназначено для предотвращения попадания подземных вод в транспортные тоннели

Изобретение относится к горному делу и может использоваться при креплении и поддержании ствола шахты

Изобретение относится к горному делу и может быть использовано для тепловой защиты выработок от образования льда

Изобретение относится к креплению подземных сооружений

Изобретение относится к горному делу и может быть использовано для подготовки к подземной отработке обводненных кимберлитовых трубок в условиях Якутских алмазных месторождений

Изобретение относится к подземной добыче угля и охране окружающей среды

Изобретение относится к горному делу и строительству и может быть использовано при изготовлении глушителей шума подземных выработок
Наверх