Многоплунжерный топливный насос для двигателей внутреннего горения

 

Класс 4бс, 105

Л 54482

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИР

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ, ВЫДАННОМУ НАРОДНЫМ КОМИССАРИАТОМ МАШИНОСТРОЕНИЙ

Зпрегистрироеино е Бюро последующей регистрации изобретений Госплпна при СНК СССР

С. А. Косберг.

Многоплунжерный топливный насос для внутреннего горения.

Заявлено 20 мая 1937 года за № 8512.

Опубликовано 28 февраля 1939 года.

СЬСОВо:. ; kf

МРц;;-д (1! К; с: д

Изобретение касается многоплунжерных топливных насосов для двигателей внутреннего горения с приводом расположенных по образующим цилиндра плунжеров посредством косой шайбы, ось вращения которой параллельна осям плунжеров.

Предлагаемый насос снабжен кольцевой обоймой, на внутренней стороне которой укреплены зубчатые секторы, сцепляющиеся с шестернями на каждом из плунжеров, чем достигается возможность регулирования насоса поворотом плунжеров по принципу

Бош.

Для уплотнения и смазки плунжеров на втулках последних имеются кольцевые выточки для отвода просочившегося топлива и для подвода смазки к плунжеру из масляного фильтра.

На чертеже фиг. 1 изображает продольный разрез многоплунжерного топливного насоса для двигателей внутреннего горения; фиг. 2 — поперечный разрез его по аа — bb фиг. 1; фиг. 3 — то же по сс фиг. 1, фиг. 4— то же по ее фиг. 1; фиг. 5 — вид по стрелке А фиг. 2; фиг. б — разрез по

dd фиг. 5.

Ш есть насосных элементов расположены в общем корпусе из кованого дюралюминия в виде барабана.

Поступательное движение плунжеров осуществляется косой шайбой 7. Толкатели 8 опираются на башмаки 9, которые покоятся на бронзовой шайбе

10. Последняя в свою очередь проскальзывает по наклонной плоскости шайбы. Косая шайба снабжена подпятником, который воспринимает давления нагнетания и, таким образом, опоры валика косой шайбы не подвержены боко вы м да влениям. К ор и ус косой шайбы соединен с корпусом плунжеров соединительной гайкой.

Регулировка насоса осуществлена посредством общей наружной обоймы

11, к которой крепятся винтами отдель| ные зубчатые секторы 12. Каждый из секторов имеет возможность перемещаться по окружности и, таким образом, какой-либо из плунжеров может быть повернут относительно других на необходимый угол, так как зуб1 чатая шестерня втулки 13 своими вырезами поворачивает плунжер за его выступы. При повороте кольца за поводок после регулировки насоса все плунжеры поворачиваются на один и тот же угол, и, таким образом, осуществляется дозировка топлива.

Питание насоса происходит через всасывающий штуцер 15. Топливо поступает в центральную камеру насоса и распределяется по всем насосным элементам. Через полость, образованную центральной трубкой впускного штуцера и его телом, производится спуск воздуха из насоса в момент запуска через штуцер 1б. Каждый насосный элемент снабжен нагнетательными клапанами игольчатого типа. Клапан имеет незначительный подъем при ходе нагнетания, что дает плавную работу насоса на больших оборотах.

Из общей масляной магистрали двигателя масло подводится ко всем трущимся деталям насоса через штуцер 1.

Проникая через масляный фильтр 2, расположенный внутри полого вала насоса, масло поступает через канал 3 в кольцевую выточку 4 втулки плунжера. Вся длина плунжера ниже выточки 4 всегда смазана и, таким образом, плунжер хорошо сцентрирован в масляном слое. Для уплотнения плунжера и предохранения от попадания топлива в масло служит выточка 5 на втулке плунжера, При ходе нагнетания топливо, просочившееся в зазор между втулкой и плунжером, попадает в выточку 5 и отводится в полость всасывания, не проникая таким образом в масло.

Жесткая букса гарантирует от возможных деформаций при затяжке нагнетательного штуцера б, что дает возможность сохранить первоначальный зазор в 0,004 — 0,00б м.к между втулкой и плунжером.

Букса снабжена шестью отверстиями, через которые идет наполнение нагнетательной камеры. Благодаря большим сечениям коэфициент наполнения этого насоса близок к единице.

Два верхних отверстия буксы служат для перепуска топлива. Плунжер снабжен двумя спиральными канавками в верхней своей части, благодаря которым, при повороте плунжера относительно его оси, достигается дозировка топлива. Наличие двух выточек 4 и 5 исключает возможность возникновения боковых давлений и предохраняет плунжер от износа.

П р едмет изобретения. !. Многоплунжерный топливный насос для двигателей внутреннего горения с приводом расположенных по образующим цилиндра плунже ров посредством косой шайбы, ось вращения которой параллельна осям плунжеров, отличающийся тем, что для регулировки насоса посредством поворота плунжеров по принципу Бош применена кольцевая обойма 11 с укрепленными на ней с внутренней стороны зубчатыми секторами 12, | сцепляющимися с шестернями на каждом из плунжеров.

2. В насосе по и. применение для смазки и уплотнения плунжеров кольцевых выточек 4 и 5 на втулке плунжера, из коих выточка 5 предназначена для отвода топлива, просочившегося через неплотности плунжера к приводной его стороне, а выточка

4 †д подвода смазки к плунжеру из масляного фильтра 2, расположенного внутри полого вала насоса,

Многоплунжерный топливный насос для двигателей внутреннего горения Многоплунжерный топливный насос для двигателей внутреннего горения Многоплунжерный топливный насос для двигателей внутреннего горения 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к системам смазки, охлаждения и питания транспортных двигателей, и может быть использовано на транспорте и в спортивных средствах передвижения

Изобретение относится к двигателестроению и позволяет повысить надежность, срок службы, стабильность процесса впрыска топлива и упростить регулирование топливной системы дизеля
Наверх