Устройство для обнаружения дефектов в рельсах

 

Класс 42 k, 20„, J4 55028

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ, ВЫДАННОМУ НАРОДНЫМ КОМИССАРИАТОМ ПУТЕЙ СООБЩЕНИЯ

Зарегистрировано в Бюро пос.гедюющей регистрации изобретений Госплана при СНК СССР

А. П. Бутурлинский.

Устройство для обнаружения дефектов в р

Заявлено 26 октября 1936 года за Мг 60.

° Опубликовано 30 июня 1939 года.

Известны устройства для обнару- жения дефектов в рельсах, состоящие из электромагнита, используемого для намагничивания исследуемого участка рельса, и индикаторной катушки, расположенной на поверхности рельса между полюсами электромагнита.

В предлагаемом устройстве, с целью использования нам агни чивающего рельс электромагнита одновременно и для возбуждения питающего дефектоскоп генератора, электромагнит в средней своей части снабжен зазором, предназначенным для помещения в нем якоря генератора постоянного тока.

На чертеже фиг. 1 и 2 изображают вид устройства сбоку в двух различных конструктивных формах, фиг. 3— электрическую схему устройства.

На двухколесной тележке. состоящей из рамы 1 (фиг. 1) с двумя роликами 2 и 8 и снабженной рукояткой 4, укреплен электромагнит б и остальное оборудование. На одной оси с роликом 3 установлено колесо б, служащее для приведения в движение, при помощи передачи 7, якоря 8, помещенного в зазоре, устроенном в средней части электроматнита б.

Между полюсами электромагнита или перед ними установлен искатель 9, состоящий из электромагнита 10 (фиг. 3) с якорем 11, замыкающим звуковой или световой сигнал (электрический звонок, сирену, неоновую лампу или т. и.), помещенный на щитке 12.

Тележку перемещают по рельсовой нитке со скоростью 1 — 3 км в час, т. е. со скоростью шага нагруженного человека; при этом вращаемый посредством передачи 7 якорь 8 доставляет необходимый ток для электромагнита 5, который при своем перемещении вдоль рельса намагничивает его до величины магнитной индукции В = 5000 †150 гауссов.

Если на пути магнитного потока встречается какой-либо дефект, то вследствие магнитного насыщения исследуемого рельса у места дефекта образуется местный поток рассеяния, который воздействует на искатель 9; электромагнит 10 замкнет сигнальную цепь, благодаря чему подействует звуковая или световая сигнализация, помещенная на щитке 12. иг.Е иг3

На фиг. 2 изображено такое же устройство в несколько измененном конструктивном оформлении.

Предмет изобретения.

Устройство для обнаруже ния дефектов в рельсах, состоящее из электромагнита, используемого для намагничивания исследуемого участка рельса, и индикаторной катушки или инди катора пондермоторного типа, расположенной на поверхности рельса между полюсами электромагнита, отличающееся тем, что электромагнит снабжен в своей средней части зазором, предназначенным для помещения в нем якоря генератора постоянного тока, с целью использования намагничивающего рельс электромагнита одновременно для возбуждения питающего дефектоскоп генератора.

Тип. арт. «Сов. Печ». Зак. ¹ 5071 — 550

Устройство для обнаружения дефектов в рельсах Устройство для обнаружения дефектов в рельсах 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к неразрушающему контролю материалов и может быть использовано при ультразвуковой дефектоскопии железнодорожных рельсов и других длинномерных изделий

Изобретение относится к неразрушающему контролю материалов и может быть использовано при ультразвуковой дефектоскопии железнодорожных рельсов и других длинномерных изделий

Изобретение относится к области диагностики состояния рельсовой колеи железнодорожного и трамвайного пути

Изобретение относится к области неразрушающего контроля с помощью ультразвуковых (УЗ) волн для визуализации внутреннего строения объекта и обнаружения внутренних дефектов, в частности, в сварных стыках рельсов

Изобретение относится к железнодорожной автомашине, в частности к системам измерения, контроля и диагностики, и может быть использовано в устройствах для бесконтактного контроля геометрических параметров верхнего строения пути и ходовых частей подвижного состава

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к контрольно-регистрирующим приборам для определения состояния подвижного состава и рельсового пути, и предназначено для использования при научных исследованиях процессов взаимодействия пути и подвижного состава, а также оценки ожидаемого износа гребней бандажей колесных пар и рельсов в кривых

Изобретение относится к устройствам для внутритрубных обследований трубопроводов, рассчитанным на перемещение по обследуемому трубопроводу потоком транспортируемого по нему продукта, и может быть использовано для контроля технического состояния трубопроводов, предназначенных преимущественно для дальней транспортировки нефтепродуктов и природного газа

Изобретение относится к контрольно-измерительной технике и может быть использовано при дефектоскопическом контроле ферромагнитных материалов и изделий
Наверх