Способ определения дефектов в стыках рельсов

 

М 59701

Класс 42 К 20„

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ л АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Зарегистрировано в Бюро изобретений Гос Я(ССР, =. Г.Л«"НТ1;г

«1, .",",,,,Ч,РГг"Способ определения дефектов в стыках. рельсов.

Заявлено 22 октября 1939 года в НКПС за № 2475.

Опубликовано 30 апреля 194! года.

Для выявления дефектов под накладками в стыках рельсов предлагается способ, согласно которому сбрасывают с определенной высоты груз в виде стального тяжелого цилиндра (например, весом в Я кг) на поверхность головки рельса у самого стыка.

Под действием упругой реакции груз отскакивает вверх на некоторую высо ту. При этом от дефектного рельса груз отскакивает на меньшую высоту, так как расколовшийся рельс способен сообщить ему меньшее количество движения, чем целый рельс, Отмечая по шкале высоту отскока груза, по величине ее судят о наличии дефекта з стыке, По опытам автора выяснилось, что твердость рельсов, в каких бы широких пределах она ни изменялась, на высоту отскока груза влияет значительно в меньшей ствпени, чем даже самый малый дефект, выходящий в торец рельса, Для обнаружения силы, с которой рельс будет действовать на падающий на него груз, пользуются подсобным индикатором, например, в виде легкого. стального шарика, падающего свер ху груза (цилиндра), и отмечают высоту отскока шарика.

На чертеже изображен общий вид примерной формы выполнения прибора, предназначенного для осуществления данного способа.

Прибор состоит из стального цилиндра (груза) 1, стального шарика 2 и трубки 3 с муфтой 4 и стопорным винтом 8. Конец цилиндра 1, соприкасающийся с рельсом, хорошо закален и имеет овальную форму, верхний же конец цилиндра — плоский. На некотором расстоянии от верхнего конца по диаметру цилиндра имеется круг лое отверстие с нарезкой, в которую ввинчивается болтик 7, служаший ручкой для подъема цилиндра.

По образующей тру бки, с одной стороны ее, имеется прорезь 6, по длине которой нанесены сантиметровые деления. Нулевое деление находится на уровне подъемной ручки 7.

Цифры нанесены через 10 см. В верхней части трубки (внутри ее) запаяно медное кольцо для того, чтобы шарик при отскоке от целого рельса не вылетел из трубки, и стопорный винт 5 для закрепления шарика в верхнем положении. В нижней части трубки имеется съемная муфта 4 для более точной установки трубки у стыка рельсов. Муфта на трубке крепится стопорным винтом 8.

59701

1 (,(Г

Отв. редактор Л. В. Никитин

Тнп. «Сов. е1н», М 63905. Зак. М Збо0 — 575 оснланиздат

Цена 35 ког.

Порядок работы с п1>ибором IlpH I icпыта|ши стыков по предлага мому

=пособу состоит в следующем. Ци. индр 1 при помоши поперечного

:тсоже ька поднимается вверх до отказа. Затем прибор ставится на поверхность головки рельса у стыка так, - тJ лапки охватывают головку рельса с торца II с дву.; сторо:I. Положение

:::IwIIel конца трубки, таким образом, то и.:о фиксировано у самого сть ка.

После этого цилиндр 1 без тол .:ка выпускается из руки и свооодчо падает па рельс. При этом, если шарик 2

:o IcKo <ит до верхнего конца трмбки, .о конец исследуемого рельса Ilcl. pr,cIl, если же шарик не zoll.ел доверxó, тoрельс —,дефектный и требует д по !III!Tc;II Hol исследования, кото рос б ..Oc I .аклю чаться и; ом, то при следу ощем падении цилиндра в про-1 рези трубки замечается по шкале высота отскока шарика. Дефект в стыке будет тем больше и, следовательно, опаснее, чем меньше высота Tlo3cKQKB шарика. Для большей точности пред почтительно наблюдать высоту отскока самого цилиндра, предварительно закрепив шарик в верхнем положении при помощи стопорного винта 5.

1

Предмет изобретения.

), .Cllocoo определения дефектов в стыках рельсов, отличающийся тем, что на исследуемый стык сбрась.— ва от с опрелелечной высоты груз и наблюдают высоту отскока последне гo, по величине которой и судят О на, чни дефекта в стыке.

Способ определения дефектов в стыках рельсов Способ определения дефектов в стыках рельсов 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к неразрушающему контролю материалов и может быть использовано при ультразвуковой дефектоскопии железнодорожных рельсов и других длинномерных изделий

Изобретение относится к неразрушающему контролю материалов и может быть использовано при ультразвуковой дефектоскопии железнодорожных рельсов и других длинномерных изделий

Изобретение относится к области диагностики состояния рельсовой колеи железнодорожного и трамвайного пути

Изобретение относится к области неразрушающего контроля с помощью ультразвуковых (УЗ) волн для визуализации внутреннего строения объекта и обнаружения внутренних дефектов, в частности, в сварных стыках рельсов

Изобретение относится к железнодорожной автомашине, в частности к системам измерения, контроля и диагностики, и может быть использовано в устройствах для бесконтактного контроля геометрических параметров верхнего строения пути и ходовых частей подвижного состава

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к контрольно-регистрирующим приборам для определения состояния подвижного состава и рельсового пути, и предназначено для использования при научных исследованиях процессов взаимодействия пути и подвижного состава, а также оценки ожидаемого износа гребней бандажей колесных пар и рельсов в кривых

Изобретение относится к технике очистки газов от дисперсных примесей

Изобретение относится к области дорожно-строительных материалов
Наверх