Станок для расточки отверстий

 

Класс 49 а,15, 44

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ, ВЫДАННОМУ НАРОДНЫМ КОМИССАРИАТОМ ТЯЖЕЛОГО МАШИНОСТРОЕНИЯ

Зарегистрировано в Бюро посл изобретений Госплана при СНК С

Н. И. Ливинцев.

Станок для расточки отверстий.

Заявлено 21 сентября 1937 года за K 10766.

Опубликовано 30 июня 1939 года.

Станок, предназначается для предприятий, обрабатывающих или ремонтирующих экипажи паровозов.

Как известно, пальцы в колесных парах не лежат на одной линии, оси их по отношению к общей центральной оси всей пары располагаются под углом 90 .

В отличие от существующих конструкций в предлагаемом станке применены специальные тиски, которые дают возможность: Ц легче и быстрее производить установку колесной пары при расточке; 2} достичь большей жесткости ее при обработке путем зажима колес в губках тисков.

Согласно изобретению, тиски выполнены в виде поворотно укрепленного коромысла, снабженного на одном конце грузом, а на другом переставными зажимными губками.

На чертеже фиг. 1 изображает общий вид предлагаемого станка; фиг. 2 — кинематическую схему коробки скоростей и коробки подач; фиг. 3 — схематически тиски для зажима колеса.

На общей нижней плите установлены две бабки 1 и 2 и два люнета 8 и 4 (фиг. 1). Обе бабки кон- структивно выполнены одинаково и представляют собой форму задних бабок токарных станков, но увеличенных размеров.

В нижней части бабки имеется строганая площадка, на которой установлены электродвигатель о и коробка скоростей б, соединенные между собой эластичной муфтой 7.

К боковой стенке коробки скоростей прикреплен кожух 8, имеющий форму полушария, где размещены две конические шестерни.

Бабка 2 в вертикальной плоскости имеет направляющие наклонные к горизонтали. под углом 45 . По этим направляющим перемещается коробка подач 9. В последней установлена на роликовых подшипниках расточная борштанга 10, проходящая через пустотелый шпиндель 20; на переднем конце ее имеется подшипник 11, установленный в люнете наклонно к горизонтали под углом 45 .

Связь коробки скоростей и коробки подач осуществляется через конические шестерни и вал 19 (фиг. 2), на конце которого посажен на скользящей шпонке червяк 21. Вал 19 — 2 расположен параллельно направляющим бабки 2 и при перемещении коробки подач червяк тоже перемещается на валу 19. От червяка 21 вращение передается пустотелому шпинделю 20, внутри которого на скользящей шпонке проходит борштанга 10 и вращается вместе со шпинделем.

На заднем конце борштанги имеется подпятник 17, с помощью которого осуществляется подача от ходового винта 1б (фиг, 2) к борштанге. Подпятник скользит по на° правляющим кронштейна 14 (фиг. 1), прикрепленного к коробке подач.

Соединение бор штанги с подпятником производится выдвижным стопором.

На боковых плоскостях люнетов 3 и 4 установлены специальные тиски 12 и 15 для зажима колес.

На коромысле 22 (фиг. 3), вращающемся вокруг центра О, с одной стороны имеются зажимные губки 23, передвигающиеся по коромыслу при вращении винта 24, с другой стороны груз, уравновешивающий губки, маховичок и винт. Передвижение зажимных губок 23 производится поворотом рукоятки 27, укрепленной на поперечном винте 28.

Перед установкой колесной пары на станок для расточки необходимо разъединить борштанги с подпятниками, выдвинув их из передних подшипников. После этого колесная пара опускается на раздвижные лю. неты и берется на центры. Для перемещения шпинделя с центром служит маховичок 15, расположенный с торцевой стороны бабки. Фиксация центра производится обычным зажимом рукояткой. Окончательное положение колес в плоскости вращения достигается при помощи зажимных тисков 12 и 13.

Губками 23 зажимается колесо по бандажу. Затем, вращая маховичок 25, одновременно поворачивают на нужный угол всю колесную пару.

При этом сами губки вместе с коромыслом 22 поворачиваются вокруг центра О. Когда колесная пара установлена в плоскости вращения, для большей ее жесткости зажима ется в тиски второе колесо. Этим заканчивается процесс установки колесной пары на станок, после чего производится обработка.

Предмет изобретения.

Станок для расточки отверстий под ведущие и сцепные пальцы в паровозных колесных парах, состоящий из двух бабок, снабженных супортами и борштангами и расположенных вместе с установочными домкратами на одной общей станине, отличающийся тем, что, с целью поворотов и зажима колесной пары, применены тиски, выполненные в виде поворотно укрепленного коромысла 22, снабженного на одном конце грузом 25, а на другом переставными зажимными губками.

И авторскому свидетельству Н. И. Ливинцева

¹ 55075

Ч иг/

h )

Фиг2

Тви. apz. «Сов. Печ». Згк. Эй 5071 — 675

Станок для расточки отверстий Станок для расточки отверстий Станок для расточки отверстий 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к обработке металлов резанием, в частности - к устройствам для глубокого сверления

Изобретение относится к механической обработке металлов резанием и может быть использовано при изготовлении двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано для многопереходной обработки деталей на станках сверлильной группы инструментами за несколько рабочих ходов

Изобретение относится к станкостроению и может быть использовано в прецизионных станках токарных для автоматической компенсации тепловых деформаций шпиндельных узлов

Изобретение относится к машиностроению и предназначено для автоматического изготовления отверстий под заклепки

Изобретение относится к области станкостроения, в частности к многошпиндельным станкам портального типа, предназначенным для изготовления глубоких отверстий в трубных решетках, а также в подобных деталях, используемых в энергетическом машиностроении

Изобретение относится к области станкостроения, в частности к устройствам для отвода смазывающе-охлаждающей жидкости металлорежущего станка портального типа, предназначенным для изготовления глубоких отверстий в трубных решетках, а также в подобных крупногабаритных деталях, используемых в энергетическом машиностроении
Наверх