Способ термической обработки стальных затворных колец автомобильных колес

 

М 55088

Класс lac, 2,, ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ, ВЫДАННОМУ НАРОДНЫМ КОМИССАРИАТОМ МАШИНОСТРОЕНИЯ

Зарегистрировано в Бюро последующей региетраццх изобретений Госплана при СНК СССР!

1 ч, (11 (!

И. В. Мухлаев.

Свособ термической обработки стальных затвор автомобильных колес.

Заявлено 10 июня 1937 года за 1й 8886.

Опубликовано 30 июня 1939 rona.

Существующая те рмоо6 работка стальных затворных колец автомобильных колес на упругость, состоящая из закалки и отпуска заготовок и колец в целом представляет собой весьма сложную и слишком дорогую операцию. К тому же, после этой терм о обработки получается большой брак при завивке колец.

Согласно предлагаемому способу, эта сложная термообработка заменяется более простым процессом.

Сырые кольца непосредственно подвергают нагреву до температуры около 500 и выдерживают около

20 минут; средой охлаждения может быть или вода или воздух.

Упругость колец при этом повышается без уменьшения их жесткости (твердости).

Процесс изготовления затворных колец, таким образом, сводится к следующему. Из полос специального профиля нарезаются заготовки и завиваются кольца. Непосредственно после завивки кольца в сыром состоянии нагревают до температуры около 500 и выдерживают при этой температуре около 20 минут. Затем в кольцах вырубаются замки, и, наконец, кольца эмалируются.

В противоположность закалке предлагаемый способ обработки затворных колец на упругость основан на частичном удалении внутренних напряжений в сырых кольцах после их холодной завивки. По данным заявителя, при частичном удалении внутренних напряжений путем отпуска сырых колец, можно, не понижая их жесткости (твердости), что очень важно для качества колец, повысить их упругость до тех требований, которые предъявляются к ним по техническим условиям.

Режим отпуска, п ри котором получается необходимая упругость сы. рых колец без заметного снижения жесткости, установлен экспериментально. Кольца, обработанные этим способом, как это неоднократно проверено, имеют весьма хорошее качество.

Предлагаемый способ проверен на

Автозаводе им. Молотова и дал хорошие результаты. — 2 —., Предмет изобретения

Способ термической обработки стальных затворных колец автомобильных колес, отличающийся тем, что сырое кольцо, полученное путем холодной завивки прямолинейной заготовки, подвергают нагреву до температуры около 500 и выдерживают при ней около 20 минут с целью повышения упругости колец без уменьшения их жесткости (твердости).

Тип. арт, «Cos, Печ.». Зак. 5071 — 550

Способ термической обработки стальных затворных колец автомобильных колес Способ термической обработки стальных затворных колец автомобильных колес 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к металлургии, конкретнее к прокатному производству, и может быть использовано при производстве стальных горячекатаных полос на широкополосных станах

Изобретение относится к термической обработке металлов и предназначено для определения охлаждающей способности жидкой закалочной среды
Изобретение относится к области машиностроения, в частности, к литым деталям из низкоуглеродистых и низколегированных сталей, содержащих 0,15 - 0,30% углерода, и применяемым в автосцепных устройствах подвижного состава железных дорог

Изобретение относится к черной металлургии и может быть использовано в прокатном производстве для легирования поверхности заготовки в процессе прокатки

Изобретение относится к термообработке и может быть использовано при закалке деталей из углеродистых сталей сложной формы, например пуансонов, накатных роликов и др

Изобретение относится к области металлургии и может быть использовано для производства булатной стали

Изобретение относится к области обработки поверхностей металлов, такой как очистка (например, удаление окалины, оксидированных слоев, загрязнителей и тому подобное) поверхностей, термическая обработка и нанесение покрытий на них

Изобретение относится к термической обработке, в частности к термофиксации поршневых колец и может быть использовано для получения равномерного распределения радиального давления и необходимости упругости при изготовлении разрезанных круглых поршневых и уплотнительных колец с непараллельными торцевыми поверхностями
Наверх