Приспособление для измерения проката бандажей

 

СССР

_#_ 55341

Класс 2011, 1

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ ;; -,. - К .Д ВТО РС КО МУ С В ИДЕТ ЕЛ ЬСТВУ

Зарегистрировано в Бюро последующей регисгирации изобретений Госплана при СНК СССР

- 1

"- Ф, а.. t» .а

H. P. Гобчанский.

Приспособление для измерения проката бандажей.

Заявлено 27 января 1939 года в НКПС за гй 1809.

Опубликовано 31 июля 1939 года.

Для правильного измерения проката бандажей железнодорожных колес необходима точная установка шаблона. Между тем правильно установить шаблон не всегда представляется возможным, в особенности под вагоном, без выкатки колесной пары, так как этому мешает тормозное оборудование. Для облегчения производства измерения проката бандажей были предложены приборы, состоящие из шаблона, который центрируется двумя точками по окруж. ности реборды и имеет для плотного прилегания к внутренней грани бандажа пластинку, расположенную в плоскости, перпендикулярной к шаблону. Настоящее приспособление имеет в виду разрешить задачу правильной установки шаблона в любых условиях монтирования упомянутых двух опор для гребня, выполненных в форме крюкообразных пластин, и одной опоры для боковой поверхности бандажа в отдельном приборе, служащем поддержкой для нормального шаблона при измерении.

На чертеже фиг. 1 и 2 изображают общий вид прибора, в который вкладывается шаблон, фиг. 3, 4 и 5— опору для боковой поверхности бандажа (в трех проекциях).

В предлагаемом приспособлении для измерения проката бандажей шаблон помещается в отдельном приборе, служащем для него поддержкой и состоящем из двух крюкообразных пластин 1 (фиг. 1 и 2), соединенных шарнирно помощью планок 8 с пластиной 2, образующей направляющую для шаблона (фиг. 3 — 5). Крюкообразные пластины 1 образуют опоры для гребня, тогда как пластина 2 является опорой для боковой поверхности бандажа.

Приспособлением пользуются следующим образом. Линейка нормального шаблона встав. ляется в прорез направляющей пластины 2, после чего прибор вместе с шаблоном навешивается с внутренней грани бандажа на гребень. Затем правой рукой прижимают прибор вместе с шаблоном к внутренней грани бандажа, а левой рукой передвигают движок, определяющий прокат. Шаблон, вставленный в прибор, плотно садится на свое место, строго центрируется по окружности реборды и не имеет возможности отклониться в сторону.

Предмет изобретения.

1. Приспособление для измерения проката бандажей, в котором, для правильной установки шаблона, предусмотрены две опоры для гребня и одна для боковой поверхности бандажа, отличающееся тем, что все указанные опоры монтированы в отдельном приборе, служащем поддержкойдля нормального шаблона при измерении.

2. Приспособление по п. 1, отли. чающееся тем, что опоры для гребня выполнены в форме крюкообразных пластин, шарнирно связанных с опорой для боковой поверхности бандажа.

Тип. Врт. «С0В. Печ.>. Зак. ¹ 6010 — 559

Приспособление для измерения проката бандажей Приспособление для измерения проката бандажей 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к измерительной технике и может быть использовано для бесконтактного контроля уменьшения толщины реборды железнодорожных колес подвижных составов

Изобретение относится к колейному рельсовому транспорту, в частности к взаимодействующим между собой во время движения по рельсовой колее колесным парам подвижного состава и рельсами железнодорожной колеи, в результате чего происходит взаимное контактирование и износ гребней колес и внутренних боковых граней рельсов

Изобретение относится к измерительной технике и может быть использовано для измерения геометрических параметров колес железнодорожного подвижного состава

Изобретение относится к измерительной технике и может быть использовано для автоматического бесконтактного измерения износа толщины реборды железнодорожных (ЖД) колес подвижных составов

Изобретение относится к информационным системам комплексной диагностики технического состояния объектов подвижного состава железнодорожного транспорта, а именно контроля перекоса осей колесных пар и износа колес по их образующей поверхности, массы и неравномерности загрузки по осям и сторонам вагона, негабаритности подвижного состава, а также инспекции цельности пломб на крышках заливных горловин цистерн при движении поезда и может быть использовано в диспетчерских и др

Изобретение относится к области измерительной техники и может быть использовано для контроля технического состояния рельсового подвижного состава
Наверх