Устройство для электрического управления стрелками

 

Класс 20 i, 11„

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВ О

Д. П. Кусков.

Устройство для электрического управления стрелками..

Заявлено 25 мая 1937 года в НКПС за М 503.

Опубликовано .30 сентября 1939 года.

Известны устройства для электрического управления стрелками с применением одного контрольного провода.

Характерными особенностями предлагаемого устройства этого рода являются: 1) параллельное включение контактов, связанных с поворотом рукоятки стрелочного коммутатора, и применение падающего контакта стрелочной защелки в цепь контрольного реле, с целью контроля как положения и состояния стрелки, так и запирания стрелочного коммутатора, и 2) применение шунтирующего сопротивления, имеющего целью нагрузить предохранители Бозе в контрольной цепи до определенной величины, На чертеже фиг. 1 изображает схему предлагаемого устройства при одиночной стрелке и фиг. 2 — то же при двух спаренных стрелках.

На схемах изобпажено нормальное положение коммутатора и стрелки.

В рабочей цепи плюс рабочей батареи РБ отключен на контактах 15 и 115, минус в на контакте 109.

Двигатель Л стрелки зашунтирован через контакт 1 — 2 автопереключателя АП, провод 1, контакт 112 †110 и провод 5.

Для перевода стрелки на минус коммутатор переводят на 120 . В начале этого перевода при повороте на 15 размыкаются контакты И вЂ” 14, 10/П0 — 111 и 112 — 10/110 (шунт двигателя), а при повороте на 45 замыкаются контакты 109 — 10/110, подключая минус рабочей батареи РБ к обратному рабочему проводу 5.

Одновременно замыкаются контакты 14 — 15, подключая плюс рабочей батареи РБ к проводу 4, присоединенному к разомкнутому контакту 11 автопе реключателя АП. При повороте на 105 замыкаются контакты 114 — 115; при повороте на 120 коммутатор задерживается защелкой. Рабочий ток по проводу 1 попадает в двигатель Л стрелки, после перевода которой автопереключатель Ао выключается. После перевода стрелки коммутатор ставят в крайнее минусовое положение; при этом двигатель стрелки оказывается шунтированнмм через провод 4, контакты 12 — 10j11 и провод 5.

Цепь контрольного тока при нормальном положении стрелки следующая: от плюса контрольной батареи КБ через предохранитель Б Бозе, контакт б — 5 стрелочного коммутатора, обмотки контрольного реле КР, падающий контакт 8, провод 3, контакты 8 — 7 автопереключателя Ао, провод 7 и второй предохранитель Б Бозе к минусу КБ, При переведенной стрелке схема работает симметрично, причем меняется направление тока в контрольном реле КР, вследствие чего перебрасывается поляризованный якорь.

Включение контрольного реле КР через падающий контакт 8 электрозащелки, замыкающей стрелочный коммутатор, обеспечивает контроль замкнутости стрелочного коммутатора. Шунтирующий контакт 7 — 107 необходим в рабочих положениях, когда защелка возбуждена для дальнейшего перевода коммутатора, так как в противном случае началось бы зуммирование рапе КР и защелки.

Как видно из схемы, реле КР может возбудиться только при соответствии положения стрелки и коммутатора.

При взрезе стрелки цепь реле КР обрывается в контакте 7 — 8 автопереключателя и оно шунтируется через контакты 18 — 14 стрелочного коммутатора, провод 4, контакты 11 — 12 автопереключателя, обмотки двигателя, провод 5, контакты 10/110 — 111 и контакты 4 — 5— предохранитель не перегорает. В виду того, что полярность контрольного провода меняется на стрелке, к ее автопереключателю подводятся оба полюса батареи КБ. В связи с незначительным потреблением тока реле КБ двумя проводами может производиться питание целой группы стрелок (фиг. 2), включенной в групповую муфту.

При нормальном положении стрелочного коммутатора и переведенном положении стрелки ложный контроль мог бы получиться только при сообщении проводов Г или 4 с проводом 7. Однако, при этом для тока от батареи КБ создается параллельный путь через контакты 111 — 10/110, провод 5, якорь и обмотку возбуждения двигателя М, контакты 12 — 11 автопереключателя, провод 4 и контакты 14 18. Сопротивление этого параллельного пути не превышает 40 ом. Так как сопротивление реле КР равно 600 ом, сила тока, даваемого батареей КБ, даже при сообщении у самой стрелки возрастает на величину:

12 >; 1000

000 у 40 — 137 мА — -50

600+ 40 (расчет дан для случая применения в качестве реле 600 ом поляризованного).

Для того, чтобы при этом было обеспечено перегорание предохранителей Бозе., необходимо, чтобы нормально в цепи проходил ток не ниже 250 — 137 = 113 мА.

Фактически контрольную цепь нагружают: а) контрольными цепями отдельных стрелок (по 20 мА) и б) сопротивлением Р, которое подбирают таким образом, чтобы общий ток в цепи был 200 мА.

Предмет изобретения.

1. Устройство для электрического управления стрелками с применением одного контрольного провода, отличающееся параллельным включением контактов, связанных с поворотом рукоятки стрелочного коммутатора, и падающего контакта стрелочно и защелки в цепь контрольного реле, с целью контроля как положения и состояния стрелки, так и запирания стрелочного коммутатора, 2. Форма выполнения устройства по п. 1, отличающаяся. применением сопротивлений, имеющих целью нагрузить предохранители контрольной цепи до определенной величины.

Устройство для электрического управления стрелками Устройство для электрического управления стрелками Устройство для электрического управления стрелками Устройство для электрического управления стрелками 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к железнодорожной автоматике и может быть использовано для включения электропривода постоянного тока в двухпроводную цепь

Изобретение относится к области транспортных средств

Изобретение относится к области железнодорожной автоматики и телемеханики в части управления и контроля стрелок

Изобретение относится к области управления и контроля стрелочных переводов

Изобретение относится к железнодорожной автоматике и предназначено для использования при реализации контроля и управления стрелок

Изобретение относится к системам автоуправления стрелочными электроприводами стрелок обособленного маневрового района

Изобретение относится к области железнодорожной автоматики и телемеханики

Изобретение относится к области железнодорожной автоматики и телемеханики

Изобретение относится к области электротехники и может быть использовано в аппаратуре сигнализации, централизации и блокировки на железнодорожном транспорте
Наверх