Прибор для вычерчивания поверхности биспирали

 

СССР М 56101

Класс 42а, 14

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Зарегистрировано в Бюро последующе

«зобретений Госп.вана пои СНК СССР

Н. й. Волощук.

Прибор для вычерчивания поверхности бисп

Заявлено 19 октября 1937 года в НКЭП за % 11586.

Опубликовано 30 ноября 1939 года.

Предлагаемое изобретение состоит в особом конструктивном выполнении прибора для вычерчивания поверхности биспирали.

Прибор предназначается для построения проекций биспирали при конструировании (и соответствующих рас1 четах) накаливаемых нитей в электрических осветительных лампах. Построение таких проекций необходимо для изучения влияния формы тела накала на излучение и испарение вольфрама и, следовательно, на светоэлектрические характеристики ламп и срок их службы, а также для расчета распределения силы света в потоке, отраженном от зеркала (например, в прожекторах с лампами накаливания).

На чертеже фиг. 1 изображает ряд проекций свитой в биспираль проволоки на плоскость, составляющую с осью биспирали различные углы, фиг. 2— схему, поясняющую работу прибора, и фиг. 3 — схему предлагаемого прибора.

Поверхность всякого калильного тела, свитого из проволоки, можно рассматривать, как огибающую семейства сфер диаметра d (равного диаметру проволоки), центры которых лежат на осевой линии этой витой проволоки.

В проекции на плоскость это семей, ство сфер даст семейство окружностей . с центрами, лежащими на проекции, осевой линии проволоки. Огибающая, этого семейства окружностей и будет проекцией поверхности тела накала.

Таким образом, чтобы получить уравнение проекции биспирали необходимо:

1) найти уравнение осевой проволоки, свитой в биспираль, 2) вывести уравнение проекции этой осевой линии на плоскость, 3) составить уравнение огибающей ! ! семейства окружностей диаметра центры которых удовлетворяют уравнению проекции осевой линии свитой. в биспираль проволоки.

Осевую линию свитой в биспираль

1 проволоки можно получить как след движения точки, взятой на окружноI сти радиуса а, имеющей центр на винтовой линии вторичной спирали и

, лежащей в плоскости, нормальной к этой винтовой линии. Если эта окружность будет перемещаться вдоль винтовой линии и одновременно вращаться ! вокруг центра в нормальной плоскоГоспланиздат. Отв. редактор П. В. Никитин. Техред А. И. Хрош.

Леноблгорлит № 1554. Тип. «Печатный Двор», зак. № 63/16.— 425.

СССР .

Класс 13с, 6„

М 56104

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Зарегистрировано в Ьюро последующей регистрации изобретений Госплана при СОК СССР

Б. П. Татаринов.

Способ расхолаживания паровозных котлов.

Заявлено 25 мая 1936 года в НКПС за М 194733, с присоединением заявки от 11 мая 1939 года за М 2104.

Опубликовано 30 ноября 1939 года.

Как известно, по истечении того или иного промежутка времени паровоз ставится в депо на промывку.

При этом для возможности очистки котла от накипи котел паровоза должен быть расхоложен до 35о. Теплая промывка, имеющая ряд преимуществ по сравнению с горячей и холодной промывками, сводит процесс расхолаживания паровоза к 3 — 5 часам (без учета времени, необходимого на остывание топки после выгреба топлива или выключения форсунок).

Предлагаемый способ расхолаживания паровозов ставит своей задачей сократить до минимума время, потребное для этой операции, и обеспечить возможность простой увязки с существующим оборудованием депо (по схемам горячих промывок) без необходимости дополнительных капитальных затрат. С этой целью из паровозного котла, поставленного на охлаждение с обычным сниженным давлением до 4 — 5 атм. и охлажденной топочной камерой, спускают в последовательном порядке значительную часть воды и пара до 0 атм. по манометру. После этого температуру оставшегося пара снижают до нормальных

I 35 — 40 при помощи одного из из вестных приемов.

Для осуществления данного спосо ба расхолаживания паровоз заводится в промывочное стойло депо с давле,. нием пара, как уже сказано, 4 — 5 атм.

Из топки выгребаются остатки топ, лива или, если паровоз работает на нефтяном отоплении, выключаются форсунки и топка остывает, примерно, до 200о. Поскольку огонь в топке может быть потушен еще до захода паровоза в депо, процесс осты ванин топочной кладки после постановки паровоза в промывочное стойло требует не более 1 часа, После этого через спускные краны производится спуск котловой воды.

Вода, под указанным давлением 4—

5 атм., спускается через фильтр в промывочный резервуар, отдавая часть своего тепла воде наполнительного бака, как это принято в схемах горячих промывок. При этой операции происходит постепенное увеличение части объема котла, занятого паром.

Однако, давление пара в процессе спуска воды, по мнению автора, изменится лишь незначительно, так как при понижении давления в котле освободится избыточная теплота жидкости, которая перейдет в теплоту парообра зования частично испаряющейся воды.

Падение давления пара обусловливается лишь: а) работой, затраченной на преодоление сопротивления трубопроводов при спуске воды и б) остыванием котла в период спуска воды вследствие отдачи тепла в окружающую среду.

Котловая вода спускается из котла не вся: часть ее по подсчетам автора в количестве 05 м (в зависимости от серии паровоза) оставляется над грязевым кольцом.

Затеы производится спуск пара до нуля по манометру в наполнительный резервуар, что сопровождается испарением оставленной в котле воды. В конце .спуска пара весь объем котла, за исключением небольшого пространства над грязевым кольцом, будет заполнен насыщенным паром (при барометрическом давлении, т. е. имеющим температуру 100о), образованным за счет избыточной теплоты жидкости при постепенном падении давления, освобождаемой -из воды, оставшейся в котле в количестве 0,5 м, а также из воды, опущенной ранее.

После этого пар охлаждается до температуры 35 — 40о одним из известных приемов (например, путем отсасывания пара с помощью водоструйного или пароструйного эжектора).

Процесс охлаждения пара, связанный с получением в котле вакуума

92%, как протекающий при высоких значениях коэфициента теплопередачи от металла котла к пару, не встречает затруднений в смысле проведения его в небольшой промежуток времени. Котел будет охлаждаться при этом вполне равномерно, так как выравнивание температур в различных точках котла определится свойствами насыщенного пара.

Продолжительность отсасывания и спуска пара зависит ог количества воды, оставляемой в котле и испаряемой в течение процесса расхолаживания.

Вместо применения отсасывающего эжектора котел паровоза, после,очистки и охлаждения топочной камеры, а также спуска, согласно данному способу, значительной части воды и пара до нуля по манометру, может быть предоставлен естественному охлаждению при закрытых кранах и люках (без доступа атмосферного воздуха). При этом котел в процессе естественного охлаждения будет оставаться "; аполненным насыщенным паром, что устраняет возможность появления температурных деформаций.

В таком виде настоящий способ может быть применен, например, на некоторых паровозоремонтных заводах при расхолаживании паровозов, прибывших в горячем состоянии, охлаждаемых в большинстве случаев естественно в течение 32 — 45 час. При этом процесс охлаждения протекает в 4 — 4 /2 раза быстрее, чем при естественном охлаждении паровоза по типу «холодных промывок».

Предмет изобретения.

Способ расхолаживания паровозных котлов, отличающийся тем, что из котла, поставленного на охлаждение с обычно сниженным до 4 — 5 атм. давлением и охлажденной топочной камерой, спускают в последовательном порядке сначала значительную часть воды и пара до 0 атм. по манометру, после чего снижают температуру оставшегося пара до нормальных

35 — 40о одним из известных приемов.

Отз. редактор П

| îñïëàíèçäàò

Леноблгорлит № 1649.

В. Никитин Техред А. И. Хрош

Тип. «Печатн. Дзор» зак. № 6о/15 — 676

Прибор для вычерчивания поверхности биспирали Прибор для вычерчивания поверхности биспирали Прибор для вычерчивания поверхности биспирали Прибор для вычерчивания поверхности биспирали Прибор для вычерчивания поверхности биспирали Прибор для вычерчивания поверхности биспирали 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к устройствам для точного воспроизведения трансцендентных кривых циклоидального типа, в частности к устройствам для воспроизведения синусоиды

Изобретение относится к устройствам для точного воспроизведения трансцендентных кривых циклоидального типа, в частности, к устройствам для воспроизведения синусоиды, а также к устройствам, выполняющим математические операции, в данном случае - сложение двух периодических функций

Изобретение относится к устройствам для воспроизведения кривых и траекторий программного движения, в частности к устройствам для воспроизведения улитки Паскаля, кардиоиды и окружности, широко используемых на практике

Изобретение относится к устройствам для воспроизведения трансцендентных кривых циклоидального типа, в частности к устройствам для воспроизведения синусоиды, а также к устройствам, выполняющим математические операции

Изобретение относится к области машиностроения

Изобретение относится к механизмам для воспроизведения кривых, описываемых аналитическими связями

Изобретение относится к устройствам для вычерчивания кривых, широко используемых в теории и на практике

Изобретение относится к устройствам для одновременного вычерчивания как выпуклых, так и вогнутых кривых, образованных подвижными точками коромысла, выполняющего качательно-поступательные движения

Изобретение относится к приборам для воспроизведения кривых и может быть использован, например, в учебном процессе в ВУЗах
Наверх