Жидкостный анемометр аэродинамического типа

 

_#_ 57407

Класс 42 k, 5;

- Й- .0-,-3: г

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Зарегистрировано в Бюро изобретений Г и СНК СССР

BE r1„-,. -"HTÅÎ --,з

Т " REr" 1 1

М. И. Гольцман

Жидкостный анемометр аэродинамического типа.

Заявлено 17 марта 1939 года в ГУГМС за М 226.

Опубликовано 31 июля 1940 года.

Предмет изобретения.

Предметом настоящего авторского свидетельства является жидкостный .анемометр аэродинамического типа, предназначенный для фиксирования величины максимальной скорости ветра. Для достижения этой цели в предлагаемом анемометре, согласно изобретению, одно колено манометрической трубки соединено с сосудом для приема жидкости, переливающейся из трубки в количестве, соответствующем максимальной скорости ветра.

Сущность изобретения поясняется чертежом, на фиг. 1 и 2 которого изображен в двух проекциях предлагаемый анемометр.

Ьобразный жидкостный манометр 1 соединяется с измерительным сосудом 2, имеющим в своей нижней части кран 8.

Манометр 1 и сосуд 2 снабжены патрубками 4 и о, присоединенными соответственно к трубкам динамического и статического давления, идущим к приемной части прибора типа трубки Пито.

Анемометром пользуются следующим образом.

Открыв кран б, наливают через воронку 7 жидкость до тех пор, пока она не начнет переливаться в измерительный сосуд 2, после чего кран б закрывают и, открыв кран 8, выпускают попавшую в измерительный сосуд жидкость и снова закрывают кран.

Если теперь присоединить манометр к приемной части анемометра, то при определенной скорости ветра жидкость в манометре под влиянием разности динамического и статического давлений перельется в измерительный сосуд 2 в количестве, соответствующем максимальному значению скорости ветра.

На сосуде 2 нанесена шкала, указывающая скорость в м(сек, причем, придавая сосуду надлежащую форму, можно получить линейную шкалу для величины скорости ветра, несмотря на квадратичную зависимость между давлением и скоростью потока.

Жидкостный анемометр аэродинамического типа с манометрической трубкой, отличающийся тем, что, с целью определения максимальной скорости ветра, одно колено мано- метра жидкости в количестве, соотметра соединено с сосудом 2 для ветствующем максимальной скорости приема переливающейся из мано- ветра.

Техред А. И. Хрош

Госплапиэдат

Отв. редактор П. В. Кикитин

Тип..Сов. печ.", М 28346. Зак. № 7152 — 525

Жидкостный анемометр аэродинамического типа Жидкостный анемометр аэродинамического типа 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к измерительной технике

Изобретение относится к измерительной технике, а именно к измерителям высотно-скоростных параметров (ВСП) полета, и может быть использовано в летных испытаниях летательной техники в части определения и оценки погрешностей измерения ВСП

Изобретение касается совершенствования систем воздушных сигналов (СВС) и может быть использовано в авиации, ракетной и космической технике при измерении воздушных параметров летательных аппаратов. Система воздушных сигналов содержит приемники и датчики полного и статического давления и температуры торможения, а также восемнадцать преобразователей параметров. При этом на выходах второго, третьего, четвертого, пятого, шестого, седьмого и восьмого преобразователей формируются соответственно число М, температура невозмущенного потока, приборная скорость, истинная воздушная скорость, барометрическая высота, плотность и скоростной напор, а на выходах тринадцатого, четырнадцатого, пятнадцатого, шестнадцатого, семнадцатого, восемнадцатого и двенадцатого преобразователей формируются соответственно число М, барометрическая высота, плотность, истинная воздушная скорость, приборная скорость, скоростной напор и температура невозмущенного потока. Первый и четвертый преобразователи подключены к датчику полного и статического давления, третий преобразователь подключен к датчику температуры торможения, девятый и семнадцатый преобразователи подключены к датчику полного давления, одиннадцатый преобразователь - к датчику температуры торможения. Технический результат изобретения - повышение точности измерения, а также расширение диапазона измеряемых высот и скоростей полета. 3 ил.
Наверх