Гидравлический лаг

 

№ 70215

Класс 42о, 9

СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

В. К. Бобышев

ГИДРАВЛИЧЕСКИЙ ЛАГ

Заявлено 2 июня 1946 г. за № 345670 в Гоетехнику СССР

Известные устройства гидравлического лага, выполненные по схеме

Пито, для измерения скорости корабля и пройденного им расстояния обладают недостатками: конструктивно сложны, изготавливаются различных типов, в зависимости от применения (на быстроходных или тихоходных кораблях) и имеют разную чувствительность. Кроме этого в существующих лагах отсутствует возможность полной автоматической компенсации поправки лагов с изменением скорости корабля.

В предложенном лаге для взаимной компенсации статических давлений применен качающийся двуплечий рычаг. С плечами рычага жестко связаны упругие диафрагмы, смонтированные в конусообразных сосудах, повернутых на 108 относительно друг друга. Изменение объема воздуха в этих сосудах служит мерой измеряемой скорости. Такое устройство позволяет устранить недостатки известных гидравлических лагов, резко повысить точность их работы и расширить область их использования.

На чертеже изображено схематически устройство предложенного гидравлического лага.

С помощью трубки Пито к измерительному прибору, через систему герметических сосудов, подается динамическое давление среды, как разность между статическим давлением и суммой динамического и статического давления. Для этого применяются сосуды 1 и 2, внутри которых имеются резиновые диафрагмы 3 и 4, разделяющие внутренние полости сосудов на две части: гидравлическую (нижнюю) и воздушную (верхнюю). Из этих сосудов давления передаются по трубопроводам в силовые сосуды 5 и 6, внутренние полости которых разделены резиновыми диафрагмами 7 и 8. В качесгве устройства, взаимно компенсирую.цего статические давления, принятые от трубки Пито, применяется качаюгцийся двуплечий рычаг 9, одно плечо которого жесткой тягой 16 и пластикой 11 связано с диафрагмой 7, а другое плечо тягой 12 и пластиной 18 — с диафрагмой 8. Воспринимаемые диафрагмами давления передаются рычагу 9, плечи которого могут подниматься только № 70215 под действием динамического давления. В качестве чувствительного элемента, уравновешивающего динамическое давление, служат конусообразные сосуды И и II5, повернутые относительно друг друга на 180 .

Мерой измеряемой скорости корабля служит изменение объема воздуха в сосудах, осуществляемое с помощью смонтированных внутри сосудов 14 и 15 упругих диафрагм, жестко связанных с плечами качающегося рычага 9 с помощью креплений, аналогичных тяге 12 и пластине П. Так как сосуды 14 и 15 имеют форму усеченных конусов, то в их меньших поперечных сечениях, на малых скоростях (при малых давлениях) высоты столба воздуха изменяются больше, чем при таких же изменениях давления на больших скоростях хода корабля. Это обстоятельство дает возможность сделать лаг почти одинаково чувствительным на всех скоростях хода корабля.

Скорость корабля определяется с помощью шкалы 16 и стрелки 17, насаженной на одну ось с шестерней 18, сцепленной с сектором 19.

Последний укреплен на рычаге 20, который под действием пружины 21 и перемещением штанги поворачивается вокруг оси при изменении скорости корабля. Счетчиком пройденного лагом расстояния является дисковый механизм 23, действующий от силового поворотного реле 24, управляемого с помощью часового механизма 25. Пройденное расстояние фиксируется стрелкой 26 на шкале 27. Регуляторы 28 и 29 с помощью системы рычагов служат для автоматического введения поправок, в зависимости от изменения скорости корабля.

Предмет изобретения

Гидравлический лаг, служащий для измерения скорости корабля п пройденного им расстояния и выполненный го схеме трубки Пито, с помощью которой к измерительному прибору подается, динамическое давление среды, как разность между суммой динамического и статического давления и статическим давлением, отличающийся тем, что для взаимной компенсации статических давлений применен качающийся двуплечий рычаг, с плечами которого жестко связаны упругие диафрагмы, смонтированные в повернутых друг относительно друга на 180 конусообразных сосудах, изменение объема воздуха в которых служит мерой измеряемой скорости. № 70215

Редактор Г. В. Кобелев

Подп. г. печ, 20/1 — 62 г

Зак. 62/5

Объем 0,26 изд. л.

Цена 5 коп.

Формат бум. 70 Х 108 /и

Тираж 200

ЦБТИ Комитета по дел",ì изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва, Центр, М. Черкасский пер., д. 2/6.

Типография, пр. Сапунова, 2.

Техред Т. П. Курилко Корректор И. А. Шпынева

Гидравлический лаг Гидравлический лаг Гидравлический лаг 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к измерительной технике

Изобретение относится к измерительной технике, а именно к измерителям высотно-скоростных параметров (ВСП) полета, и может быть использовано в летных испытаниях летательной техники в части определения и оценки погрешностей измерения ВСП

Изобретение касается совершенствования систем воздушных сигналов (СВС) и может быть использовано в авиации, ракетной и космической технике при измерении воздушных параметров летательных аппаратов. Система воздушных сигналов содержит приемники и датчики полного и статического давления и температуры торможения, а также восемнадцать преобразователей параметров. При этом на выходах второго, третьего, четвертого, пятого, шестого, седьмого и восьмого преобразователей формируются соответственно число М, температура невозмущенного потока, приборная скорость, истинная воздушная скорость, барометрическая высота, плотность и скоростной напор, а на выходах тринадцатого, четырнадцатого, пятнадцатого, шестнадцатого, семнадцатого, восемнадцатого и двенадцатого преобразователей формируются соответственно число М, барометрическая высота, плотность, истинная воздушная скорость, приборная скорость, скоростной напор и температура невозмущенного потока. Первый и четвертый преобразователи подключены к датчику полного и статического давления, третий преобразователь подключен к датчику температуры торможения, девятый и семнадцатый преобразователи подключены к датчику полного давления, одиннадцатый преобразователь - к датчику температуры торможения. Технический результат изобретения - повышение точности измерения, а также расширение диапазона измеряемых высот и скоростей полета. 3 ил.

Изобретение относится к измерительной технике, в частности может быть использовано в методиках измерений, предназначенных для аттестации аэродинамических труб и получения аэродинамических характеристик тестовых моделей в целях последующего их использования при аттестации алгоритмов и программ, обеспечивающих расчет аэродинамических характеристик летательных аппаратов. Сущность: многократно осуществляют в аэродинамической трубе однократную регистрацию сигналов датчиков давлений и определяют, пользуясь этими сигналами, число Маха. При фиксированной скорости воздушного потока в аэродинамической трубе определяют момент прекращения регистрации сигналов датчиков давлений посредством контроля попадания этих сигналов в допуски, отвечающие измеренному числу Маха. Указанные операции распараллеливают на два процесса, синхронных во времени. Даны формулы для определения допусков. Техническим результатом является измерение числа Маха с требуемой точностью за минимально возможное время работы аэродинамической трубы. 4 ил.
Наверх