Рельсовое стыковое соединение

 

СССР

Класс 19 а, 19

X 58ИЗ

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСИОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Зарегистрировано в Бюро изобретений Госплана при СНК СССР

Н. И. Ковалевский.

РЕЛЬСОВОЕ СтЬ1КОВОЕ СОЕДИНЕНИЕ.

Заявлено 16 апреля 1940 года в НКПС за No 2948.

Опублнковано 30 ноября 1940 года.

Данное рельсовое стыковое соединение относится к типу стыковых соединений, при которых накладки прижимаются к рельсам при помощи подподошвенных скоб, сдвигаемых навстречу друг другу и взаимодействующих с клинообразными направляющими поверхностями накладок.

Для устранения возможности самопроизвольного расклинивания скобы с накладкой в настоящем предложении применена поворотная шайба, установленная приблизительно у конца каждой клинообразной поверхности накладки. Шайба снабжена гнездом, в которое входит конец скобы, фиксируемой в этом положении поворотом шайбы.

На чертеже фиг. 1 и 2 изображают общий вид стыкового соединения (в двух проекциях).

Предлагаемое рельсовое стыковое соединение состоит из двух накладок 1, опирающихся на верхние грани подошвы и нижние грани головок стыкаемых рельсов и имеющих на внешней боковой поверхности наклонные продольные жолобы. Для сжатия накладок служат две подподошвенные скобы 2, которые своими концами упираются во вкладыши, представляющие собой поворотные шайбы 8, расположенные своей цилиндрической частью в углублениях на внешних сторонах накладок 1.

Жалобы накладок имеют цилиндрическое дно соответственно шаровой форме концов скоб.

Поворотные шайбы 3 снабжены с одной стороны вырезом, имеющим то же очертание, что и жолоб накладки и как бы являющимся его продолжением и окончанием.

Сборка стыкового соединения производится в следующем порядке. Сначала устанавливаются накладки 1 с шайбами 3, повернутыми так, чтобы их вырезы приходились против жолобов накладок. После этого размещают скобы 2 и каким-либо известным способом стягивают до тех пор, пока концы их не будут упираться в шайбы 8. Затем повертывают каждую шайбу, примерно, на

170 — 190 с тем, чтобы ее вырез, служивший до этого как бы входом для конца скобы, теперь очутился не против жолоба, а в другом месте. Для облегчения и удобства поворота шайб последние снабжены хвостовиками.

ФиГР

Отв. редактор П. B. Нн:антик

i o.,Сов. неч.", И l44b, Зак. ¹ 9204 — 525

Цена 1С кон.

Госпааннздат

Разборка стыкового соединения совершается в обратном порядке. По мере срабатывания поверхностей шайб и концов подподошвенных скоб, а также по мере образования остаточных деформаций скоб, надежность стыкового соединения будет постепенно нарушаться. Для устранения этого предназначены прокладки 4, помещенные между шайбами и накладками.

Прокладки 4 могут быть выполнены, как в виде плоских стальных пласти- нок, так и в виде стальных пружинящих шайб или колец.

Предмет изобретения.

Рельсовое стыковое соединение, при котором накладки прижимаются к рельсам при посредстве двух скоб, сдвигаемых навстречу друг другу и взаимодействующих с клинообразными направляющими поверхностями накладок, отличаю щееся тем, что приблизительно у конца каждой клинообразной направляющей поверхности установлена поворотная шайба, в гнездо которой входит конец скобы, фиксируемой в этом положении поворотом шайбы.

Рельсовое стыковое соединение Рельсовое стыковое соединение 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к рельсовым путям, в частности к рельсовым стыковым соединениям

Изобретение относится к рельсовым путям и касается рельсовых стыковых соединений

Изобретение относится к рельсовым путям и касается рельсовых стыковых соединений

Изобретение относится к рельсовым путям и касается стыковых соединений

Изобретение относится к рельсовым путям и касается рельсовых стыковых соединений

Изобретение относится к рельсовым путям и касается рельсовых стыковых соединений

Изобретение относится к рельсовым путям и касается рельсовых стыковых соединений

Изобретение относится к рельсовым путям, в частности к стыковым соединениям, и является усовершенствованием известного устройства, описанного в а.с
Наверх