Устройство для указания мощности двигателей

 

N 58650

Класс 42 k, (, ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Зарегистрировано в Бюро изобретений Госплана при СОК СС4Р

f.

В. А. Кравцов, Р. Г. Вильгельми и Н. В. Киясов.

Устройство для указания мощности двигателей.

Заявлено 17 февраля 1940 гола в НКРФ ва М 2003.

Ого блнковано 31 декаоря 1940 года.

В патентной литературе известны уже работомеры и указатели мощности машин, основанные на закручивании, валов с одновременной передачей упомянутой деформации посредством увеличивающих рычагов к указательным устройствам, равно как »е ново в этих, устройствах использование центробеж-; ных регуляторов Уатта в качестве та- хометров. В данном устройстве, в це- лях уточнения и упрощения производ-, ства отсчета, предусмотрено применение поворотного рычага, который упра- вляется закручивающимся валом и снабжен на конце осветителем. Последний служит для отбрасывания ) светового пятна на барабан, градуиро-, ванный по мощностям. Поворотом оа- рабана управляет регулятор Уатта.

На чертеже фиг. 1 изображает схематически вид устройства сверху и фиг. 2 — вариант привода к барабану.

Предлагаемое устройство для указа- ния мощности двигателей, в частности, двигателей паротеплоходов, состоит из трубы 1 (фиг. 1), насаживаемой одним:, концом наглухо на закручиваемый вал

21, например, на вал парохода. На другом свободном конце трубы расположен диск 3, имеющий прорез с шар-, ниром, в который входит палец дву- j плечего коленчатого рычага 2 с отношением плеч 1: 10 или 1: 20. Ось вращения рычага укреплена на втором диске 4, наглухо насаженном на гребном валу. Длинный конец рычага помощью серьги 5 перемещает по граненой части, насаженной на гребной вал неподвижной муфты. другую подвижную муфту с выточкой 23. На конце неподвижной муфты на диске с выточкой 9 укреплен кронштейн 7 с роликами, могущими катиться по направляющим 8 вдоль оси вала. В выточке 23 первой подвижной муфты помещен палец двуплечего поворотно на шарнире 6 рычага 6, на длинном конце которого укреплен осветитель 19, например, в виде небольшого прожектора с точечной автолампой. Движение от гребного вала передается помощью гиокой связи или иным способом на контрвал, на котором установлен маховик 11, а за ним помещен регулятор Уатта 12, служащий в кач"стве тахометра. Муфта регулятора, снабженная выточкой, передвигает двуплечим рычагом 25 вправо ползун

24 по направляющей, параллельной оси контрвала. При этом палец ползуна перемещается в спиральной канавке цилиндра 22, насаженного наглухо на отдельной оси, параллельной оси контрвала, На этой же оси наглухо насажен градуированный по мощности бараба н 18. Очертания канавки на цили ндре 22 подобраны таким образом, что углы поворота барабана 18 точно пропорциональны числу оборотов гребного вала в минуту. Устройство градуируется путем индицирования паровой машины и одновременного наблюдения делений на барабане при нескольких различных мощностях и оборотах. Промежуточные деления наносятся интерполяцией.

Действие устройства заключается в следующем. При увеличении отдаваемой на гребное колесо мощности вал закручивается, примерно, на 0,25 на

1 пог. метр. При полной мощности на валу на каждые 2 м трубы получается относительная передвижка дисков на

4 мм (поокружности),а двуплечий рычаг 2 с отношением плеч 1: 20 передвигает муфту на 80 мм вдоль вала.

Муфта повертывает своей выточкой 23 палец двуплечего рычага 6 с осветителем 19, отбрасывающим световое пятно на барабан 18, могущий вращаться на горизонтальной оси, параллельной оси вала, под потолком машинного отделения. Барабан 18 поворачивается под влиянием ползуна 24, палец которого двигается в спиральной канавке насаженного на той же оси цилиндра 22.

Движение ползуна 24 происходит, как уже сказано, под воздействием двуплечего рычага 25, оди н конец которого (короткий) движется в выточке регулятора Уатта 12, получающего вращение от гребного вала помощью спирального стального канатного привода со шкивами 10 и 13.

На фиг. 2 изображен вариант передачи от регулятора Уатта 12 к барабану при помощи двух зубчатых секторов 15 и 16 и пары конических шестерен 17.

Предмет изобретения.

Устройство для указания мощности двигателей, основанное на закручивании валов, с использованием регулятора Уатта в качестве тахометра, отл ич а ю щ е е с я применением поворотного рычага 6, управляемого закручивающимся валом и снабженного на своем конце осветителем 19, пред назначенным для отбрасывания светового пятна на градуированный по мощности барабан 18, поворотом которого управляет регулятор Уатта 12.

Е авторскому свидетельству ¹ 58650

4<1 l y

Отв. редактор П. В. Никипшн

Тип..Сов. печ,, М 36327. Зак, М 218 — 575

Госплаииздат

Пена 40 коп.

Устройство для указания мощности двигателей Устройство для указания мощности двигателей Устройство для указания мощности двигателей 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к измерительной технике и может быть использовано для измерения или регулирования крутящего момента в установках со значительными располагаемыми и потребляемыми мощностями, например, на морских судах для измерения крутящего момента на валах гребных винтов, на валах прокатных металлургических станов, на валах несущего ротора вертолета, на валу газоперекачивающего агрегата, на валу редуктора турбо-винтового авиационного двигателя и т.д

Изобретение относится к измерительной технике и может бытъ использовано для графического контроля характера неравномерности распределения в течение периода вращения крутящего момента активных и тормозящего момента пассивных вращающихся объектов

Изобретение относится к области измерений кутящих моментов на тормозном валу, а также углов рассогласования вращающихся валов и может быть использовано в следящих приводах, а также для измерений мгновенных значений крутящих моментов в фиксированных положениях вращающегося вала

Изобретение относится к контрольно-измерительной технике и используется для непрерывного бесконтактного измерения параметров вращающегося вала при определении эффективной мощности

Изобретение относится к автомобилестроению, а именно к рулевым приводам с сервомеханизмами в качестве устройства для бесконтактного измерения крутящего момента рулевого вала в системе управления электромеханическим усилителем руля

Изобретение относится к автомобилестроению и может использоваться в качестве датчика для бесконтактного измерения крутящего момента рулевого вала в системе управления электромеханическим усилителем руля

Изобретение относится к автомобилестроению, а именно к рулевым приводам с сервомеханизмами и может использоваться в качестве датчика для бесконтактного измерения крутящего момента рулевого вала в системе управления электромеханическим усилителем руля
Наверх