Электрический динамометр

 

М 40618

Класс 42k, 7(, АВТОРСКОЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО НА ИЗОБРЕТЕНИЕ ., ОПИСЯНИЕ электрического динамометра, К авторскому свидетельству В. И. Соломенцева, заявленному 1 марта

1933 года (спр. о перв. № 124713).

0 выдаче авторского свидетельства опубликовано 31 декабря l934 года. (4ьц

Предлагаемое изобретение касается устройства электрического динамометра, в котором процесс измерения мощности осуществляется уже известным способом уравновешивания грузом подвижно укрепленного статора.электрической машины, увлекаемого вращающимся ротором, связанным с вращающимся-валом исследуе мого механизма.

В качестве осуществляющей динамометрические измерения электрической машины в данном случае применена машина типа асинхронного . двигателя снабженная сплошным металлическим ротором с обмоткой настоящего тока и статором с короткозамкнутой обмоткой в виде беличьего колеса.

Стержни последней снабжены оСобым образом выполненными каналами для пропускания охлаждающей жидкости.

На чертеже фиг. 1 изображает предлагаемый динамометр в частичном продольном разрезе; фиг. 2 — вид с торца на него же.

Здесь А (фиг. 1) обозначает ротор, снабженный обмоткой настоя щего тока и представляющий собой индуктор, В— статор, снабженный короткозамкнутой обмоткой. На статоре укреплено плечо 1 (фиг. 2), к которому подвешивается груз, уравновешивающий -воздействие связанного с испытуемыМ механизмом ротора на подвижно укрепленный статор. Для охлаждения статора предусмотрены отмеченные выше каналы С (фиг. 1), выполненные в стержне его обмотки.

Охлаждающая жидкость поступает через трубу 1, патрубок R, систему каналов 1, К и кольцевые полости L и Е, в охлаждающие каналы С и отводится через изогнутую трубу М в выхлопную трубу P.

Давление нагретой до состояния парообразования в каналах статора охлаждающей жидкости используется для создания искусственной тяги воздуха в междужелезном пространстве машины, что должно повлечь за собой возможность увеличения мощности последней.

Для указанной цели выходной конец отводящей жидкость трубы М введен внутрь связанной с внутренней полостью двигателя трубы P и снабжен соплом Ж. для выхода смешанной с паром жидкости.

Истекающая под давлением через сопло A жидкость засасывает воздух из связанного с трубой P междужелезного пространства двигателя, чем и осуществляется усиление охлаждения последнего. Двигатель снабжен шкалой Q (фиг. 1 и 2) для градуирования нагрузки.

Для ограничения отклонения системы из среднего положения предусмотрен упор S (фиг. 2).

Предмет изобретения.

Электрический динамометр с применением электрической машины типа асинхронного двигателя, сплошной металлический ротор которого, связанный с вращающимся валом исследуемого механизма, увлекает при своем вращении уравновешиваемый соответствующим грузом подвижно закрепленный статор, снабженный короткозамкнутой обмоткой в виде беличьего колеса, причем стержни обмотки снабжены каналами для пропускания охлаждающей жидкости, OTJlHчающийся тем, что, с целью использования давления нагретой до парообразования в каналах статора жидкости для создания искусственной тяги воздуха в междужелезном пространстве машины, выходной конец отводящей жидкость трубы введен внутрь связанной с вну-тренней полостью двигателя камеры и снабжен соплом для выхода под давлением смешанной с паром жидкости.

Эксперт И. А. Городинский

Редактор Я. В. Васильев

Тип. „Печ. Труд . Зак. 2731 — 4(О

Электрический динамометр Электрический динамометр 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к сельскохозяйственной технике и может быть использовано для регулирования, вручную или автоматически, режимами работы машинно-тракторного агрегата (МТА) в эксплуатационных условиях, а также при обучении и повышении квалификации трактористов

Изобретение относится к измерительной технике и может быть использовано для измерения и оценки наработки различных видов транспортных средств при работе в различных эксплуатационных условиях

Изобретение относится к измерителям мощности двигателя и может быть использовано в двигателестроении

Изобретение относится к измерительной технике и может быть использовано для непрерывного измерения энергоресурса двигателя внутреннего сгорания, работающего в реальных эксплуатационных условиях

Изобретение относится к измерительной технике и может быть использовано для эксплуатационного контроля эффективной мощности главных судовых двигателей
Изобретение относится к сельскому хозяйству, в частности к сельскохозяйственному приборостроению

Изобретение относится к измерительной технике и может быть использовано для контроля и регулирования режимов работы двигателей внутреннего сгорания, преимущественно дизелей, включая дизели с наддувом

Изобретение относится к измерительной технике и может быть использовано для измерения максимальной мощности, развиваемой пневматическим двигателем

Изобретение относится к измерительной технике и может быть использовано для измерения вращающего момента, скорости вращения, потребляемой энергии электродвигателей

Изобретение относится к области испытаний и технической диагностики двигателей внутреннего сгорания в отсутствии тормозных устройств, в частности к способам оценки технического состояния двигателей внутреннего сгорания (ДВС) по значению мощности механических потерь (Nмex), и может быть использовано для контроля и диагностирования ДВС в процессе их изготовления, обкатки, технического обслуживания и ремонта
Наверх