Тормозной маятниковый динамометр

 

Класс 42k, « » о 59301

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Зарегистриюовано Ьюро изобретений Госилана при СНК СССР

П. И. Павленко.

Тормозной маятниковый динамометр.

Заяю1еяо 25 октября 1939 года в ВКФКиС за М 834.

Опубли ковано 28 февраля 1941 года.

Изобретение ставит своей задачей дать простое и точное решение вопроса об измерении работы на вращающемся валу двигателя. Как известно, работа двигателей в преобладающем большинстве случаев замеряется, как интеграл преобладаемой силы (или момента) со- противления по пройденному линейному (или угловому) пути. Но по большей части регистрирующие приборы (индикаторы) записывают в этих случаях только величину силы (или момента), как функцию пути, и полученные кривые, являющиеся изображеdA нием функции — „(А — работа, 5 — путь), надо еще проинтегрировать для определения по ним работы двигателя, что делается обычно путем применения планиметров. Однако, за последнее десятилетие несколько раз возникала мысль о включении планиметрического устройства в самую систему индикатора, так чтобы интегрирование текло автоматически во время работы прибора и давало в итоге готовый числовой отсчет произведенной работы. Для характеристики силы (момента) в этих устройствах использовались различные приспособления, деформ ировавш неся более или менее пропорционально крутящему моменту на валу. Таким образом, устройство для регистрации силы (момента) было независимым от самой силы сопротивления (тормоза), должно было требовать особой тарировки и, в связи с этим, его деформации лишь приближенно отражали собой действительные изменения силы сопротивления.

Данное предложение имеет в виду совместить в одном и том же элементе и функцию тормоза и функцию индикатора, что влечет за собою устранение необходимости тарировки индикатора, т. е. приведения его в соответствие с тормозом и упрощает конструкцию динамометра. Для достижения поставленной цели и получения пропорциональности между измеряемой мощностью двигателя и числом оборотов счетного колеса, фрикционный барабан, ведущий счетное колесо, установлен поворотно на рычаге маятника и соединен посредством зубчатых колес с осью двигателя. Прибор несложен по своему устройству, прост в обращении и предназначен, помимо измерения мощности двигателей, также и для физиологических исследований, например, для точного измерения

59301

:мышечной работы, производимой человеком.

На чертеже изображен общий пер-спективный вид приоора.

Предлагаемый тормозной маятниковый динамометр состоит из вала 1, приводимого во вращение исследуемым двигателем, на котором укреплен тормозной диск-барабан 2, охватываемый тормозными колодками в виде хомута 3. Нажатие колодок на тормозной диск и, следовательно, момент силы трения регулируются винтом 4.

Для уравновешивания колодок при работе двигателя служит груз 5, укрепленный на рычаге 6, жестко соединенном с тормозными колодками. Синус угла отклонения рычага 6 от вертикали прямо пропорционален развиваемому двигателем вращающему моменту.

Вал 1 двигателя посредством коничсских зубчатых колес 7 и 8 приводит во вращение фрикционный барабан 9, соприкасающийся со счетным колесом

10 планиметра, неподвижно укрепленного на станине 11 прибора. Подшипник оси барабана 9 укреплен на отклоняющемся рычаге 6 таким образом, что при вертикальном положении рычага, когда его статический момент равен нулю, ocb вращения барабана 9 перпендикулярна к оси вращения счетного колеса планиметра. Вследствие такого устройства число оборотов счетного колеса 10 прямо пропорционально произведению числа оборотов двигателя на синус угла отклонения уравновешивающего рычага 6. Так как синус угла отклонения рычага, в свою, очередь, прямо пропорционален разви-. ваемому двигателем вращающему моменту, то число оборотов счетного, колеса прямо пропорционально произведению вращающего момента на число оборотов двигателя, т. е. прямо пропорционально работе, произведенной двигателем.

Произведенная двигателем работа определяется из уравнения: А =- Й . п, где п — число оборотов счетного колеса, а k — коэфициент, зависящий or некоторых постоянных прибора и равный 2z М.г, где Л4 — статический момент рычага с тормозными колодками и грузом, находящегося в горизонтальком положении, i — передаточное число между осями счетного колеса и двигателя при условии параллельности осей барабана 9 и счетного колеса 10.

Изобретение предусматривает также видоизменение прибора, при котором на отклоняющемся рычаге маятника укреплен интегрирующий механизм со счетным колесом, а ось ведущего фрикционного барабана сохраняет неизменно свое положение в пространстве.

Предмет изобретения.

1. Тормозной маятниковый динамометр, отличающийся тем, что, с целью получения пропорционально-. сти между измеряемой мощностью двигателя и числом оборотов счетного колеса, ведущий счетное колесо фрикционный барабан поворотно установлен на рычаге маятника и посредством зубчатых колес. соединен с осью двигателя.

2; Видоизменение тормозного маятникового динамометра по и. 1, о т л и.-. чающееся тем, что на рычаге маятника установлено счетное колесо, а ось фрикционного барабана закреплена неподвижно.

Б авторскому свидетельству М 59301

Госпланиздат

Цена 35 коп.

Отв. редактор П. В. Никитин

Тип. «Сов. печ.», М 49529. Зак. Ыа 1806 — 575

Тормозной маятниковый динамометр Тормозной маятниковый динамометр Тормозной маятниковый динамометр 

 

Похожие патенты:
Изобретение относится к бесконтактному измерению величины механического момента, передаваемого вращающимся валом, и может быть использовано для оценки эффективности работы двигателей силовых приводов

Изобретение относится к измерительной технике и может быть использовано для измерения параметров вращающихся валов, таких как напряжение, деформация, а также крутящих моментов и мощности на валах

Изобретение относится к силоизмерительной технике и может быть использовано для измерения крутящего момента, передаваемого вращающимися валами различных объектов

Изобретение относится к силоизмерительной технике и может быть использовано для контроля срабатывания предохранительных муфт в составе приводных контуров машин

Изобретение относится к измерительной технике и применяется для определения параметров вращающегося вала

Изобретение относится к измерительной технике и может быть использовано для определения крутящего момента на гребном валу (измерительный элемент, ведущий и ведомый узел) судового двигателя

 // 93047
Наверх