Гидравлический датчик для замера крутящего момента и мощности, передаваемых через вал

 

¹ 79871

Жласс 42k, 3 С С С Р

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Б. Е. Коротенко 1 ИДРАВЛИЧЕСКИЙ ДАТЧИК ДЛЯ ЗАМЕРА КРУТЯЩЕГО,. .МОМЕНТА И МО1ЩИОСТИ, ПЕРЕДАВАЕМЫХ ЧЕРЕЗ ВАЛ.Заявлено 19 октября 1948 года и Комитет по изобретениям и открытиям при Совете М(иниетров ССС)Р за Ph 386139а

Опубликовано 28 февраля 1950 года

Ф(Предмет изобретения

Изобретени(е касается устройства .для замеров крутящего момента, :мощности или передаваемой работы

:через вращающийся вал.

Предлагаемый датчик является гидравлическим и построен на принципе определения крутящего момента и мощности по количеству протекающей жидкости.

На фиг. 1 изображен схематически .датчик; на фиг. 2 — разрез датчика по и — n.

Гидравлический датчик имеет кожух 1 с двумя каналами для жидкости, из которых канал 2 является подводящим и канал 8 отводящим.

Вместе с валом 4, снабженным

1плицевыми канавками б, вращается насадка в виде трубки б, один конец которой вне кожуха 1 (в сечении

::и — m) шпонкой 7 жестко за(креплен на валу, а другой свободный конец, находящийся в отводящей полости кожуха (в сечении n — и), имеет окна 8, сообщающие питающую и отводящую полости датчика при скручввании вала.

Во время работы под действием крутящего момента, переда(ваемого через вал 4, последний закручивается на некоторый угол между сечения1ми n — и и и — m, открывая окна 8, (Сзы. Выпуск 2, ч. 1, 1950 г. причем площадь открытия окон будет пропорциональна передаваемому моменту.

Трубка б, вращающаяся вместе с валом, будет подобно колесу центробежного насоса подавать жи(дкость пропорционально скорости вращения. Таким образом, количество подаваемой жидкости, проходящей через окно 8, пропорциональное крутящему моменту, пропорционально и числу оборотов вала 4, следовательно, пропорционально мощности, передаваемой через вал.

По любому прибору, указывающему расход жидкости, можно зафиксировать показания датчика.

Для измерения количества работы достаточна мензурка, в которую может быть собрана жидкость за определенное время.

1. Гидравлический датчик для замера крутящего момента и мощности, передаваемых через вал, от л ичающийся тем, что, с целью определения крутящего момента и мощности по количеству протекающей жидкости, датчик выполнен в

993 № 79871

Фиг. 1

Фиг. 2

994 виде кожуха с подводящим и отводящим каналами, сообщающимися при скручивании вала.

2. Форма выполнения датчика по и. 1, отличающаяся тем, что вал, проходящий через кожух датчика, снабжен шлицевыми каналами

Отв. редактор М. М. Лкишии и ыасадкой, один конец которой жестко закреплен на валу, а свободный другой, находящийся в отводящей полости кожуха, имеет окна,. сообщающие питающую и отводящую: полость датчика, при скручивании вала.

Редактор П. С. Котеика

Гидравлический датчик для замера крутящего момента и мощности, передаваемых через вал Гидравлический датчик для замера крутящего момента и мощности, передаваемых через вал 

 

Похожие патенты:
Изобретение относится к бесконтактному измерению величины механического момента, передаваемого вращающимся валом, и может быть использовано для оценки эффективности работы двигателей силовых приводов

Изобретение относится к измерительной технике и может быть использовано для измерения параметров вращающихся валов, таких как напряжение, деформация, а также крутящих моментов и мощности на валах

Изобретение относится к силоизмерительной технике и может быть использовано для измерения крутящего момента, передаваемого вращающимися валами различных объектов

Изобретение относится к силоизмерительной технике и может быть использовано для контроля срабатывания предохранительных муфт в составе приводных контуров машин

Изобретение относится к измерительной технике и применяется для определения параметров вращающегося вала

Изобретение относится к измерительной технике и может быть использовано для определения крутящего момента на гребном валу (измерительный элемент, ведущий и ведомый узел) судового двигателя

 // 93047
Наверх