Устройство для автоматического контакторного управления асинхронным двигателем

 

¹ 59434

Класс 2.1 с, 58„, 57,а

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Зпрегоотрнровако а Бкуго иобретений Госпланалри ЮХШ С4СМ> г : и:

Т,-Д -, "о.го: s л б

И. И. Пась.

Устройство для автоматического контакторного управления асинхронным двигателем.

Заявлено 7 января 1939 года в НКЭП аа ¹ 20907.

Опубликовано 31 марта l941 года.

Известен целый ряд устройств для автоматического контакторного управления асинхронными двигателями с фазными роторами при помощи командоконтроллера, включающего отдельные контакторы, контакты которых при этом выводят из цепи ротора часть включенного в нее сопротивления.

Предлагаемое устройство в силу параллельного включения ступеней сопротивления, включаемых в различных комбинациях, осуществлено с числом ступеней значительно большим, чем число контакторов.

Пуск и управление двигателем в предлагаемом устройстве осуществлены в функции от силы тока, для чего в цепь статора двигателя включено токовое реле, включающее два соленоида — ускорения и возврата, которые; в свою очередь, управляют командоконтроллером.

На чертеже приведены принципиальные схемы предлагаемого устройства: фиг. 1 — силовая и фиг. 2 — цепи управления.

Здесь 1J, 2J и т. д. — катушки и контакты контакторов, СТУ вЂ” соленоидное реле токового управления, СУ вЂ” соленоид ускорения, РБУ—! блокнровочное реле соленоида ускоре ния, С — соленоид возврата, РБВ—

: блокировочное реле соленоида возврата, РПΠ— промежуточное реле нулевого контактора, КК кон гакты командоконтроллера.

Порядок работы схемы (для 1 величины) следующий.

Треншальтер в цепи статора двигателя включен и выполнены все необходимые условия для работы двиг"теля. Командоконтроллер регулятооа скольжения стоит на 1-м положении и цепь промежуточного реле солейоида масляного выключателя ВМ замкнута.

Включается рубильнйк контролгьной цепи регулятора скольжения. 1(бйтактор 1J срабатывает и заМыкает цепь ротора через сопротивление 11 и ЗК.

От нажатия кнопки включается масляный выключатель и статор двигателя получает номинальное йапр11жение, Реле СТУ получает пусковой бросок тока и замыкает цепь реле РВУ. Реле

РБУ срабатывает и замыкает свойион такт в цепи соленоида ускорения. Соленоид СУ втягивает свой сеф1ечнйк и тем самым переводит коьйЩЬконтроллер на 2-ое положение и включает контактор 2J, à 1J отключает. Полный подъем. сердечника соленоида разом- кнет нормально замкнутый контакт в цепи РБУ. Реле РБУ отключается и размыкает цепь соленоида СУ. Соленоид СУ обесточивается и отпускает сердечник. Сердечник соленоида СУ 1 в самом нижнем (отключенном) поло- 1 жении "-амыкает п-замкнутый контакт в цепи РБУ (параллельно с контактом самопитания). Реле РБУ снова полу-, чает питание и замыкает цепь соленоида СУ, который переводит коман-,, доконтроллер на следующее 3-е поло- : жение. В такой последовательности бу-, дет продолжаться работа реле РБУ и соленоида СУ до последнего положе-, ния к.-контроллера. Когда к.-контрол-, лер будет поставлен на 15-е положе- ние:

1. Размыкается н-замкнутый блок- контакт в цепи соленоида СУ и реле

РБУ и обесточивает последние.

2. Подготавливается цепь для нуле-: вого контактора О. Здесь рассмотрен, нормальный случай, т. е. ускорение двигателя соответствовало работе СУ, и РБУ. Если ускорение двигателя бу-, ( дет итти медленнее, а РБУ и СУ бу- дуч,работать быстрее, чем разгон дви- гателя М, тогда двигатель начнет повы-, шать ток в цепи статора, а следовательно, увеличится ток в цепи реле

СТУ. Когда ток двигателя достигнет .величины выше допустимой (на кото-, руго установлено реле СТУ), реле СТУ размыкает свой контакт в цепи реле .

РБУ и тем самым прекращаетдальней-, шее ускорение двигателя. Если ток: двигателя будет дальше возрастать, то реле СТУ замкнет свой контакт в це- пи- РБВ и к.-контроллер начнет возвращаться назад и вводит сопроти-, вление в- цепь двигателя. Таким обра- зом, ускорение двигателя находится под постоянным контролем реле СТУ. I

На последнем (15- м) положении к.-кон- троллера в цепи ротора двигателя остается минимальное сопротивление, а нулевой контактор О получает под- готовку цепи со стороны к.-контрол-, лера. Включение- нулевого контакто-, ра 0 производится реле СТУ, при до- стижении током двигателя величины ниже номлнальной (замыканием контакта СТУ в цепи РПО), Включение контактора О выключает все сопротивление в цепи ротора и двигатель продолжает работать с минимальным скольжением, а следовательно, с максимальной скоростью. Как было уже отмечено выше, реле СТУ замыкает цепь РПО при токе двигателя ниже номинального (85 — 90Я ). Если учесть время отключения РПО и О, то при увеличении нагрузки двигатель получит сопротивление в цепь ротора при номинальном токе. Введенное в цепь ротора минимальное сопротивление окажется недостаточным и двигатель продолжает набирать нагрузку. Когда величина тока двигателя достигнет установленной величины (120 — 130%), тогда реле СТУ замкнет свой контакт в цепи РБВ. Реле РБВ и соленоид СВ будут работать аналогично реле РБУ и

СУ, только соленоид СВ будет переводить к.-контроллер в обратную сторону и тем самым вводить сопротивление в цепь ротора до ограничения нагрузки двигателя, равной установке реле СТУ. Как только нагрузка двигателя станет ниже установленной величины, реле СТУ замыкает цепь реле

РБУ и соленоид СУ начнет вращать к.-контроллер в сторону ускоречия двигателя до полной шунтировки ротора. Таким образом, как ускорение, так и замедление двигателя происходит под непрерывным контролем реле

СТУ, работа которого зависит от нагрузки.

При отклк чении двигателя от сети, реле СТУ теряет возбуждение и освоб ождает св ой серде чн ик, ко торый под действием силы тяжести и пружины передвинется на нулевое положение.

Сердечник реле СТУ на нулевом положении замкнет свой блок-контакт (параллельно св о ему предельно му контакту) в цепи реле РБВ. Реле РБВ, получив питание, замкнет цепь соленоида СВ и в такой последовательности, как было отмечено выше, будет переводить к.-контроллер до 1-го положения. Когда к.-контроллер дойдет до 1-го положения, он разомкнет блокконтакт в цепи РБВ и СВ и лишит их питания. В случае одновременного снятия на пряжения как с цепи питания двигателя, так и с контрольной цепи повторное включение двигателя не произойдет до тех пор, пока к.-кон59434 троллер не станет на 1-е положение. жения с, контактом в цепи нулевого

При повторном включении двигателя, реле двигателя, реле ПР (промежуточное реле солено- В отличие от 1-й величины, контакида масляного выключателя) будет торный регулятор скольжения 2-й веразомкнуто контактом КК-1. Клавиа- личины имеет пять индивидуальных тура возврата (СВ и РБВ) получит! контакторов, дающих 31 ступень сосразу же питание и начнет действо- противления, и один нулевой контаквать. Когда к.-контроллер дойдет до тор. В связи с увеличением числа пу1-го положения и замкнет свой кон- скорегулирующих ступеней соответтакт в цепи ПР, тогда двигатель мо-, ственно увеличивается и число ступежет быть включен. Для обеспечения ней к.-контроллера. защиты двигателя от работы с разом- Все остальное аналогично контаккнутым ротором, необходимо иметь торному регулятору скольжения 1-ой специальное реле, подключенное в величины. контрольную цепь регулятора сколь-

ТАБЛИЦА ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТИ СТУПЕНЕЙ СОПРОТИВЛЕНИЯ

В ЦЕПИ РОТОРА

Пол ож. и ток

Полож. и ток

Вкл. контакторов

Вкл. контакторов

l ВЕЛИЧИНА

11 ВЕЛИЧИНА

Предмет изобретения. грузки с числом ступеней большим, чем число контакторов, управление

Устройство для автоматического, командоконтроллера осуществляется контакторного управления асинхрон-: при посредстве двух соленоидов— ным двигателем при посредстве коман- ускорения и возврата, включаемых при доконтроллера, бтли чающееся посредстве токового реле в цепи статем, что, с целью регулирования сколь- тора. жения двигателя в зависимости от на-, 1

3

5

7

9

11

12

l3

14

1J

)J, 2J

1J, 4J

2J, 4J

1J, 2), 4J

1J, 8J

2J, SJ

1J, 2J, 8J

4J, 8J

1J, 4J, 8J

2J, 4J, 8J

)J, 2J, 4J, 8J

16J

17

18 !

21

22

23

24

26

27

28

29

1J, 16J

2), 16J

1J, 2J, 16J

4J, 16J

1J, 4J, 16J

2J, 4), 161

1,), 2J, 4J, 16J

8), 16J

1J, SJ, 16J

2J, 8J, 16J

1J, 2J, 8J, )6J

4J SJ, 16.) 1J, 4J, 8J, 16J

2J, 4J, SJ, 1áJ

1J, 2J, 4J, 8J, 1GJ — g)vri

П

Отв. редактор П. В. Никитин

Тпп. «Сов. печ.», М 4955 . Зак. ЛЪ 2540 — Go

Госпланиздат

Цена 35 коп.

К, авторскому свидетельству ¹,59434

Устройство для автоматического контакторного управления асинхронным двигателем Устройство для автоматического контакторного управления асинхронным двигателем Устройство для автоматического контакторного управления асинхронным двигателем Устройство для автоматического контакторного управления асинхронным двигателем 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к электротехнике, в частности к асинхронным электродвигателям с фазным ротором

Изобретение относится к области электротехники и электромашиностроения и может быть использовано в качестве электромеханического преобразователя механической энергии, подаваемой на один (механический) вход машины и электрической энергии постоянного тока, одновременно подаваемой на другой ее вход (электрический) в суммарную электрическую энергию переменного тока

Изобретение относится к области электротехники и может быть использовано в системах асинхронного электропривода с фазным ротором, содержащим пусковые индукционные резисторы в цепи ротора
Наверх