Устройство для автоматического контактного пуска асинхронного двигателя с фазовым роторам

 

Класс 210, 58,„, СССР

Pfo 64489

ОПИСАН ИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛ «СТВУ д,уна CCCP

Зарегистрировано в йоро

1 оsr ;4, лЪ.

Ф

-с „-

A. И. Дорфман

Устройство для автоматического контакторного уска асинхронного двигателя с фазовым ротором

Заявлено 17 октября 1940 гола в Наркомэлектропром за K 37458 (303459) Опубликовано 30 апреля 1945 iода

Одной из распространенных систем пуска асинхронных двигателей с фазовым ротором является пуск с помощью электромагнитных реле времени постоянного тока.

Большинство механизмов с приводом асинхронным двигателем выполняется с указанными реле в качестве реле ускорения при пуске в функции времени. Подобная система пуска хорошо зарекомендовала себя, в силу чего получила значительное распространение в электроприводе крановых установок.

Однако система имеет тот существенный недостаток, что требует число реле ускорения, равное числу пусковых ступеней.

Предлагаемое устройство позволяет осуществить пуск двигателя . с помощью двух реле времени независимо от того, какое число пусковых ступеней требует данный электропривод.

При этом двигатель ускоряется в тех же условиях, какие имеют место, когда на каждой пусковой ступени стоит самостоятельное реле времени.

Некоторое отличие получается за счет того, что иногда реле регулируются на различные выдержки времени (к концу пуска выдержка времени уменьшается); однако, для целого ряда электроприводов это обстоятельство не играет существенной роли и реле регулируются на одну выдержку времени.

Применение предлагаемого устройства позволяет экономить 50—

60 r реле в приводах на 4 — 5 ступеней и больший процент при увеличении ступеней пуска; при этом не требуется какой бы то ии было новой аппаратуры или материальных затрат, а также, что. очень важно, не теряются технические качества системы с многими реле.

Сущность изобретения заключается в особой схеме включения устройства. Как и в известных пусковых устройствах, пуск двигателя осуществляется здесь при помощи системы контакторов ускорения,. управляемых однообмоточными реле времени шунтового типа. Пуск, как отмечалось выше, осуществляется посредством только двух реле времени — вне зависимости от числа ст пеней пуска, путем осуществления неоднократного по№ 64489 очередного срабатывания этих реле; с этой целью в цепь обмотки одного из реле времени включены нормально открытые блок-контакты контакторов ускорения 1У, ЗУ... и т. д. (в порядке срабатывания) и нормально закрытые блокконтакты контакторов 2У, 4У... и т. д., а в цепь обмотки другого реле времени нормально закрытые блок-контакты конта кторов 1У, ЗУ... и т. д. и нормально открытые блок-контакты контакторов

2h, 4У... и т. д., за исключением последнего, причем контакты первого из реле времени включены в цепи обмоток контакторов 1У, ЗУ... и т. д., а контакты второго реле времени — в цепи обмоток контакторов 2У, 4У... и т. д.

Изложенная сущность изобретения поясняется чертежом, на фиг.

1 которого изображена схема силовой цепи двигателя, на фиг. 2— известная схема цепи управления, обычно применяемая в настоящее время, на фиг. 3 — схема предлагаемого устройства и на фиг. 4— таблица условных обозначений.

На чертеже обозначено: М вЂ” уп равляемый двигатель, Т вЂ” тормозной магнит, NP — токовое реле, Л вЂ” линейный контактор, PH — нулевое реле, 1У... 5У вЂ” контакторы ускорения, 1Р...5Р— реле ускорения (реле времени).

Kaid видно из фиг. 2, число реле ускорения в известной схеме равно числу контакторов ускорения. Не останавливаясь на описании работы цепи управления по фиг. 2 в силу ее всеобщей известности, перейдем к описанию предлагаемой схемы, показанной на фиг. 3.

Нажатием кнопки „ход" включается нулевое реле, которое блокирует кнопку „ход" и включает линейный контактор.

Реле времени 1Р и 2Р находятся .под током, так как контакторы ускорения выключены. С отключе. нием линейного контактора питание реле 1Р прерывается и реле 1Р замыкает блок-контакты с выдерж.кой времени, в течение которого реле 2Р продолжает находиться под током и, следовательно, его контакты разомкнуты. С включением контактора 1У, включаемого реле

1Р, питание контактора продолжается через собственную блокировку. Включение контактора 1У прерывает питание реле 2Р, которое с выдержкой времени включает контактор 2У, тогда как реле 1Р в течение времени выдержки реле2Рнаходится под током. Такая колебательная работа реле протекает во весь период пуска, который в данном случае заканчивается включением конта ктора ускорения 4У, после чего с выдержкой времени реле 1Р замыкает свои контакты и тем самым включает последний контактор ускорения 5У, на чем процесс пуска заканчивается.

Из сопоставления схем фиг. 2 и

3 явствует, что число блок-контактов в предлагаемой схеме увеличивается на число удаляемых из системы реле, но так как добавляемые блок-контакты не увеличивают числа. последовательных разрывов, а, наоборот, включаясь в параллель, создают более надежную работу, то указанное увеличение блок-контактов нельзя признать как недостаток. Резкое же уменьшение числа реле дает технический и:материальный эффект.

Предмет изобретении

Устройство для автоматического контакторного пуска асинхронного двигателя с фазовым ротором при помощи системы контакторов ускорения, управляемых однообматочными реле времени шунтового типа, отличающееся тем, что с:целью использования только. двух реле времени вне зависимости от числа ступеней пуска, путем осуществления неоднократного поочередного срабатывания этих реле, в цепь обмотки одного из них включены нормально открытые блок-контакты контакторов ускорения 1У, ЗУ...и т. д. (в порядке срабатывания) и нормально закрытые блок-контакты контакторов 2У, 4У... и т. д., а — 3— ¹ 64489

Фиг. I

Фиг. 2

Фиг. 3

МроюЫп о

49

5 У

Фиг. 4 чслаб ые 0603kcvfuJII

Типография Госплаииздата. им. Воровского, Калуга в цепь обмотки другого — нормально закрытые блок-контакты контакторов 1У, ЗУ... и т. д. и нормально открытые блок-контакты контакторов 2У, 4У... и т. д., за исключением последнего, приОтв. редактор Д. А. Михайлов

Л12311. Подписано к печати 20/1Х 1946 г. чем контакты первого из реле вр»мени включены в цепи обмоток кантакторов 1У, ЗУ... и т. д., и контакты второго реле времени— в цепи обмоток контакторов 2У, 4У... и т. д.

1 Ф р

° Н 1 ) Р 060 О 3 э 3 71 ЕЛ ю

Ip t

f5 га ю <Ъ

Техн. редактор М. В. Смольякова

Тираж 500 экз. Цена 65 кои. Зак. 219

Устройство для автоматического контактного пуска асинхронного двигателя с фазовым роторам Устройство для автоматического контактного пуска асинхронного двигателя с фазовым роторам Устройство для автоматического контактного пуска асинхронного двигателя с фазовым роторам 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к электротехнике, в частности к асинхронным электродвигателям с фазным ротором

Изобретение относится к области электротехники и электромашиностроения и может быть использовано в качестве электромеханического преобразователя механической энергии, подаваемой на один (механический) вход машины и электрической энергии постоянного тока, одновременно подаваемой на другой ее вход (электрический) в суммарную электрическую энергию переменного тока

Изобретение относится к области электротехники и может быть использовано в системах асинхронного электропривода с фазным ротором, содержащим пусковые индукционные резисторы в цепи ротора
Наверх