Гидравлический регулятор по дачи инструмента при вращательном бурении

 

М 59488

Класс 5а, 12„

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕTEHHR

К ЗАВИСИМОМУ АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Зарегистрировано в Бюро изобретении Госплана при СНН СССР

С. Л. Залкин.

Гидравлический регулятор подачи инструмента при вращательном бурении.

Основное авторское свидетельство на имя А. А. Грицай и М. Д. Оловянова от 31 марта 1938 года № 52789.

Заявлено 11 апреля 1937 года в НКТоп РСФСР за X 6663, с присоединением заявки от 7 декабря 1937 года за ¹ 12703.

Опубликовано 31 кварта 1941 года.

В известных гидравлических регуляторах для подачи инструмента при вращательном бурении, например, в американском гидрорегуляторе Брантли, применяется несколько цилиндров с большим количеством (24) клапанов, что делает их ненадежными в работе.

Уже предлагались поэтому регуляторы с небольшим количеством цилиндров, в которых жидкость (масло) перекачивается из одной половины цилиндра в другую. В авторском свидетельстве № 52789 описано такое устройство с качающимися цилиндрами. Хотя это устройство проще указанного выше, но в нем имеется все же восемь сальников (4 к штокам и 4 к цилиндрам), что сильно ухудшает эксплоатационные качества регулятора.

Настоящее изобретение ставит себе целью упрощение конструкции, описанной в авторском свидетельстве № 52789, и повышение эксплоатационных качеств регулятора и равномерности его действия за счет уменьшения количества сальников до одного, что достигается, согласно изобретению,. тем, что перекачка жидкости производится не из одной части цилиндра в другую, а из одного цилиндра в другой со сбросом излишка жидкости в картер.

На чертеже фиг. 1 показывает устройство двухцилиндрового гидрорегулятора, согласно изобретению, фиг. 2 — вид его сбоку, причем как фиг. 1, так и фиг. 2 показаны в частичном разрезе; фиг. 3 — трехходовой регулирующий кран в вертикальном разрезе; фиг. 4, 5, 6 и 7 — различные стадии процесса регулирования и фиг. 8 — приспособление для автоматического пополнения утечки масла из замкнутого трубопровода.

Два цилиндра 1, 2 (фиг. 1), расположенные под углом в 120 друг к другу, вместе с картером 3 образуют кор.

59488 пус регулятора. В цилиндрах 1, 2 ходят поршни 4, 5 с шатунами 6. Подшипники 8, 9 (фиг. 2) коленчатого вала 10 вварены в концах средней части корпуса. Так как поршни 4, 5 вместе со своими штоками, шатунами 6 и коленчатым валом 10 заключенны в заполненном маслом общем закрытом пространстве, образуемом цилиндрами

1, 2 и картером 3, то фактически для выхода конца вала наружу нужен только один сальник со стороны подшипника 8. Второй же подшипник 9 может быть сделан глухим. Для удобства монтажа и ремонта корпус картера 3 имеет люки 11 и отъемную крышку 12. Маслопроводы 13, 14, 15 соединяют оба цилиндра 1, 2 и ка ртер 3 с трехходовым краном 19 (фиг. 3). Последний состоит из трубчатого корпуса 17, внутри которого вдоль его оси может перемещаться шпиндель 16, имеющий два цилиндрических золотника (а) и (б) и игольчатый клапан (в), причем золотник (б) снабжен несколькими расположенчыми по окру жности сквозными отверстиями, а сечения, открываемые золотниками (а) и (б), всегда меньше сечения клапана (в). В верхней своей части шток 16 онабжен резьбой, при помощи которой он может перемешаться вдоль своей оси.

Действие гидрорегулятора состоит в следующем.

Барабан лебедки через верхний трансмиссионный:вал при помощи цепи

Галля приводит во вращение звездочку 18 и через нее коленчатый вал 10.

При отпуске тормоза лебедки вал 10 регулятора весом бурового инструмента приводится во вращение и заставляет поршни 1, 2 прокачивать масло по трубопроводам 13, 14, 15 через кран 19. Количество масла, перекачиааеМого из одного цилиндра в другой, а следовательно, и скорость вращения вала 10 регулятора и подачи инструмента завися г при этом от степени открывания крана 19, Получающийся за время оборота вала вследствие различного относительного положения поршней избыток масла в одном из цилиндров по отношению к другому сбрасывается через тот же трехходовой кран 19 в картер.

Фиг. 4, 5, 6 и 7 показывают различные стадии работы регулятора за время одного оборота вала 10.

На первой стадии, показанной на фиг. 4, поршень 4, двигаясь от своего среднего положения вверх с максимальной скоростью, выталкивает через трубопровод 15 наибольшее количество масла, которое направляется по трубопроводу 15 при указанном на чертеже положении зологника (б) крана 19 в картер 3.

В этом положении поршень 4 двигается быстрее, нежели поршень 5, переходящий в этот момент через мертвое положение, вследствие чего происходит увеличение ооъема картера.

Масло, выкачиваемое с внешней стороны поршня 4 и перекачиваемое через кран 19 в картер, производит тормозящее действие.

Поршень 5, перейдя через мертвое положение, начинает перекачивать масло также в картер, производя тормозящее действие, которое выравни вает падающее тормозящее действие, оказываемое в это время поршнем 4.

В положении (фиг. 5) наибольшее количество масла прокачивает поршень 5, производя наибольшее тормозящее действие. Поршень 4, пройдя в этом положении мертвую точку, движется к картеру 3 вхолостую, так как объем, вытесняемый им со стороны картера, меньше объема, освобождаемого поршнем 5, Затем в некотором среднем положении объемы сравняются, и дальше поршень 4 начнет выталкивать масло из картера в количестве, равном разности между вытесняемым поршнем 4 и освобождаемым поршнем 5 об ьемами. Соответственно этому усилие торможения начинает расти до максимума.

В третьей стадии (фиг. 6) поршень 5 подходит к мертвому положению и затем, так же как и поршень 4, начинает выталкивать масло из картера.

Наконец, в четвертой стадии (фиг. 7) поршень 4 начинает выталкивать масло из цилиндра 1 в картер 3. Производительность,поршня 5 падает на величину, соответствующую тому объему, какой выталкивает и освобождает поршень 4, и в некоторой средней точ59488 ке поршень 4 будет воспринимать на себя всю нагрузку.

При таком процессе перекачки мас.ла неравномерность вращения вала 10 . не превышает, по утверждению изо-; бретателя, практически 11 и может быть даже снижена еще более соот- ветствующим изменением пропускных сечений в кране 19 путем перестанов- ки шпинделя 16.

В описанном гидрорегуляторе, не-! смотря на наличие только одного саль ника на картере и одного у регулирующего крана, может все же наступить момент, когда вследствие утечки количество масла становится недостаточным, и регулятор теряет свою тормозящую способность, что может повести к аварии. Для устранения этого к трубопроводу 14, соединяющему регулирующий кран с картером, присоединяется приспособление для автоматического пополнения утечки, состоящее из запасного резервуара 20 (фиг. 8), снабженного патрубком 21 с обратным, предпочтительно, шаровым клапаном 22, через который масло из резервуара 20 может свободно перетекать в трубопровод 14. Время от времени запас масла в резервуаре 20 пополняется через патрубок 23, закрытый пробкой 24 с отверстием для доступа в резервуар 20 воздуха.

Подача масла в систему регулятора

:происходит следующим образом.

При повышении давления,- в.трубопроводе 14 обратный клапан 22 закры вается и не дает вытекать маслу.

При перемене движения поршней регулятора, если количество масла в системе недостаточно для заполнения всего:внутреннего ее объема, давление в трубопроводе 14 упадет ниже атмосферного, и масло начнет засасываться из резервуара 20, открывая клапан 22 до заполнения всего свободного объема внутри системы.

П ред мет и во бр етени я.

1. Форма выполнения регулятора по авторскому свидетельству № 52789. отличающаяся тем, что цилиндры соединены трубопроводами таким образом, чтобы перекачка жидкости происходила из одного цилиндра в другой со сбросом излишка в картер.

2. В регуляторе по п. 1 применение для автоматического пополнения утсчек масла в замкнутом трубопроводе резервуара 20, присоединенного к трубопроводу 14 при помощи патрубка 21 с обратным клапаном 22 и снабже нного предназначенным для налнвания масла патрубком 23 с пробкой, имеющей отверстие для засасывания воздуха при понижении уровня масла в резервуаре.

И зависимому авторскому свидетельству М 50438 фиг2 „Ф" !

Р

17 р а Ю ! д I

1

Отв. редактор П. В. Никитин

Тнп.,Сов. печ., М 60814. Зак. № 2581 — 450

Госпланиздат

Цека 35 коп

Гидравлический регулятор по дачи инструмента при вращательном бурении Гидравлический регулятор по дачи инструмента при вращательном бурении Гидравлический регулятор по дачи инструмента при вращательном бурении Гидравлический регулятор по дачи инструмента при вращательном бурении 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к горной промышленности, а именно к буровым станкам

Изобретение относится к горной промышленности, а именно к буровым станкам

Изобретение относится к устройству, предназначенному для работы на высоте и, в частности, для установки груза

Изобретение относится к горной промышленности, и именно к буровым станкам

Изобретение относится к горной промышленности, а именно к буровым станкам

Изобретение относится к горному делу, а более конкретно к конструкциям гидрофицированных буровых установок

Изобретение относится к буровым установкам с телескопическим устройством системы подачи бурового инструмента, состоящим из поршней и цилиндров круглого поперечного сечения

Изобретение относится к пневматическим телескопным перфораторам

Изобретение относится к буровой технике, а именно к перфораторным колонкам телескопических перфораторов

Изобретение относится к нефтегазовой промышленности и может быть использовано преимущественно при бурении горизонтальных или близких к горизонтальным участков ствола скважин
Наверх