Деррик-кран

 

СССР

Р1о )Я5

Класс 35 b, 1„

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Зарегистрироеано е Бюро изобретений f ocn гана nyu CHf(СССР

П. М. Стецовский.

Деррик-кран.

Заявлено 9 января 1939 года в НКТЧ за Лог 20983.

Опубликовано 31 марта 1941 года.

Предмет изобретения составляет деррик-кран для подачи материалов на строящееся здание, располагаемый па междуэтажном перекрытии и используемый для собственной перестановки с одного перекрытия на другое по мере роста здания.

От обычных кранов-дерриков он от- личается тем, что, с целью уменьшения сосредоточенного давления в опорных точках крана, что имеет весьма существенное значение именно при расположении крана на междуэтажном пере-, крытии, пята мачты и стрелы крана

1 подтгерта тремя пространственно расположенными стойками, две из которых имеют оощие опоры с ногами крана.

На чертеже фиг. 1 показывает в аксонометрической проекции установку такого крана на междуэтажном перекры-, тии в момент подъема им груза; фиг. 2 — вертикальну ю проекцию того же крана в положении, когда закончена кладка последнего яруса этажа, в котором он был расположен; фиг. 3 — положение, когда кра н изготовлен к подъему на следующий этаж; фиг. 4 — положение при подьеме; фиг. 5 — в момент окончания подъема крана и фиг, 6 — рабочее положение крана уже па следующем перекрытиии.

Принципиальная схема крана, пока-. занная на фиг. 1, сводится к двум жестким неизменяемым трубчатым треугольникам АВС и ABD, имеющим один общий стержеш. АВ -- мачту 1.

Эти два треугольника вершинами острых углов опираются через литые башмаки С и D па перекрытие возводимого здания, а пята В мачты 1 подперта также трубчатой стойкой 2, образующей одну из трех ног крана, опирающуюся на перекрытие через башмак Е.

Треугольники АВС и ABD составлены из подпирающих пяту В мачты 1 стоек 3 и 4 и укосин 5 и 6, составляющих остальные две ноги крана, опирающиеся на башмаки CD, общие для них и для стоек 3, 4.

К пяте В мачты 1 шарнирно присоединена стрела 7, с помощью которой производится вертикальное и горизонтальное перемещение грузов.

Все стойки и укосины крана связаны между собой и с головкой А и пятой В мачты шарнирами, что обеспечивает удооство как изготовления, так и эксплоатации крана.

Тяговой трос 8 от груза к лебедке проходит в середине мачты 1, созд .59523 вая дополнительный удерживающий момент во время установившегося движения крана.

Противовесов для погашения опрокидывающего момента от поднимаемого груза не предусмотрено, но устройство их возможно. Опорные реакции крана во всех случаях воспринимает перекрытие, на котором установлен кран. Балки перекрытий должны быть, разумеется, заделаны в кладке или прикреплены к прогонам.

Работа крана на очередном пере- крытии начинается с момента возведе- I ния кладки стен на высоту одного яруса (1,0 м) выше перекрытия, что полностью обеспечивает заделку ба-, лок.

Для распределения нагрузки от крана на перекрытие предусмотрены деревянные ригели 9, 10, которые крепятся к балкам перекрытия под прямым или тупым углом к ним. Такой порядок не только позволяет распределить

1 вертикальное давление крана на несколько балок перекрытия, но кроме того передает на те же балки горизонтальные реакции крана (распор).

Подъем груза осуществляется при помощи лебедки с электрическим или иным приводом. Место у становки лебедки не зависит от расположения самого крана и назначается проектом ор- ганизации работ, а тяговый трос 8 проходит от крана с помощью обводных блоков к барабану лебедки.

Горизонтальный поворот стрелы 7 производится конической зубчатой передачей от ручного привода при помощи цепи 11.

Когда кладка третьего яруса стен возводимого этажа зако нчена, кран нужно поднять вверх на следующее перекрытие (фиг. 2).

Для этого прежде всего вытягивают трос 8 лебедкой до тех пор, пока крюк 12 не упрется в блок 13 и вме сте со стрелой 7 не поднимется несколько выше крайнего верхнего рабочего положения. При этом трос 14 ослабевает, что позволяет снять поводок 15. Затем стрелку 7 опускают на настил перекрытия, раз.ьединяют ее от пяты В и устанавливают ее на перекрытии, как показано на фиг. 3, закрепив ее тросом 14 к балкам перекрытия.

После этого крюк 12»рикре»ляют к пяте В ма,ты крана, освобождают башмаки С и F крача от ригелей, вынимают палец в башмаке T) и начинают лебедкой поднимать весь кран кроме стрелы 7, как показано на фиг. 4, предварительно уложив ригели на перекрытие, »а которое надо перенести кран.

Когда подъем зако»че» и ноги крана поставлены в надлежащее рабочее положение (фиг. 5), в оашмак I> вставляется обратно его палец, трос 14 освобождается, крюк 12 отце»ляется, стрела 7 кладется»а»астил перекрытия, и нижний конец ее снова присоединяется к пяте В мачты 1. Затем при помощи лебедки стрела поднимается в крайнее верхнее положение и ставится на место поводок 15, после чего кран принимает »оказанный на фиг, 6 вид, в котором о» находится на верхнем перекрытии в готовом для дальнейшей работы положении.

Предмет изобретения.

Деррик-кран, о т л и ч а Io шийся тем, что, с целью уменьше»ия опорных давлений, пята B мачты и стрелы крана подперты тремя пространственнорасположенными стойками 2, 3 и 4, из которых последние две имеют общие опоры С и 1) соответственно с ногами

5 и 6 крана.

Р сЯ

М.

«

ГЭ х

Г

Q « б.

1 М

Ю ч 4 ()

2 =

Ф с Р

Г

В

С6 ь.

@ /

1 (t -

- «) () !

Цйиг 5

Отв. редактор П. В. Никитин

Тии.,Сов. печ.", М 49553. Зак. M 2540 — 700

Це иа 35 Ko t.

Госпланиздат

К авторскому свидетельству № 59523

Деррик-кран Деррик-кран Деррик-кран Деррик-кран Деррик-кран 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области машиностроения и может использоваться в качестве грузоподъемного механизма в различных областях народного хозяйства

Изобретение относится к области машиностроения и может использоваться в качестве грузоподъемного механизма в различных областях народного хозяйства

Изобретение относится к устройствам для создания аэродинамической подъемной силы над статической подъемной плоскостью и может быть использовано как плавающее, летающее транспортное средство в воздушной среде, для организации спасения людей с высотных зданий, как лифт, строительный кран, а также для создания дополнительной подъемной силы при взлете других транспортных средств
Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, в частности к самоподъемным башенным кранам

Изобретение относится к области строительных машин, а именно к силовым рамам грузоподъемных устройств на самоходном ходу

Изобретение относится к области башенных кранов, в частности к конструкции телескопической мачты для башенного крана

Изобретение относится к области башенных кранов, в частности к устройству, сочетающему телескопические раздвижные лестницы с подвижным элементом, перемещаемым по этим лестницам, и предназначенному для использования на башенном подъемном кране с телескопической мачтой

Изобретение относится к области башенных подъемных кранов, складываемых и раскладываемых автоматически

Изобретение относится к башенным кранам и предназначено в основном для использования в стыковых соединениях поясов секций башни башенного крана

Изобретение относится к устройству для сборки элементов мачты башенного крана

Изобретение относится к башенным кранам, оборудованным средствами для увеличения высоты башни

Изобретение относится к башенным кранам, выполненным со средствами их монтажа и демонтажа

Изобретение относится к соединениям металлоконструкций грузоподъемных машин, в частности к соединениям поясов секций башен башенного крана

Изобретение относится к башенным кранам, в частности к разъемным соединениям секций башен башенных кранов
Наверх