Передвижной снаряд для разгрузки вагонов

 

СССР

М 59557

Класс 81 е, 104

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Зарегистрировано в Баро изобретений Госплана при СНК СССР

С. А. Вольберг

Г .,1

Передвижной снаряд для Разгрузки вагонов. -- .;=",1; 3

Заявлено 23 февраля 1940 года в НКПС за Хо 2782.

C;tiO/ .,.J „А

Опубликовано 31 марта 194! года.

Изобретение касается передвижного снаряда для разгрузки вагонов заклю-

7 чающего в себе катучую горку, на которую втягиваются разгружаемые ва- гоны.

В предлагаемом снаряде этого рода на горке моятированы продольно рас- положенные по обе ее стороны транспортеры, из коих каждый принимает, выгруженный из вагона материал и пе-, редает его на поперечный выносящий транспортер.

На чертеже фиг. 1 изображает общий вид снаряда с установленной на нем гондолой в перспективе; фиг. 2— разрез по линии АБ .на фиг. 1 й;, фиг. 3 — разрез по линии ВГ на фиг. 1-й; фиг. 4 — разрез по линии АБ на фиг. 1-й при разгрузке хоппера;, фиг. 5 — схему упора для регулирова- l ния степени открытия люков.

Разгрузочные пути состоят из двух параллельных друг другу железнодорожных линий (фиг. 1 и 2); путь E служит для подачи груженых вагонов,, ! путь à — для выставления порожняка.

Снаряд для разгрузки вагонов, заключающий в себе горку, на которую втя- гиваются разгруженные вагоны, перемещается по междупутью, т. е. по рельсам С и Н. Рама, поддерживающая горку, представляет собой металлическую конструкцию, опирающуюся на нормальные четырехосные тележки с удлиненной попере гной балкой; горка состоит из двух основных частей; спуска 1 и разгрузочной части 2, на которой устанавливается вагон.

На спуске уложена стрелка, позволяющая брать вагоны с пути Е и выставлять порожняк на путь Г. Под люками разгружаемого вагона по обе стороны горки установлены два ленточных транспортера 3 и 3, принимающие выгружаемый материал.

Для регулирования количества материала, вытекающего из люков вагона, применены упоры 4 (фиг. 4 и 5), присоединенные к поршню гидравлическо го цилиндра 5. Жидкость (вода или масло, в зависимости от наружной температуры воздуха) подается в цилиндр под гидростатическим давлением из бака 6. Давление на поршень уравновешивает собственный вес последнего вместе с упором и частично вес крышки люка. Вентиль 7 предназначен для регулирования вытекания жидкости из цилиндра. Упоры 4 установлены под тремя средними люками гондолы.

Поданный на горку вагон удерживается автоматическими подпружинен59557 ными башмаками (на чертеже не пока- занными), которые при накатывании вагона отжимаются вниз, затем приподнимаются и не допускают скатыва-, ния вагона обратно. При реверсирова- нии лебедки на спуск башмаки уби-, раются электромагнитами.

В конце транспортеров 3 и 3 установлены под углом к оси транспорте-, ров сбрасыватели 7 (фиг. 1), служащие для сбрасывания материала с транспортеров 3 и 3 через бункер 8 на IIoворотный транспортер 9, выносящий материал в штабель, в бункер или на (rp ан с портер.

Нг платформе 11 перегружг те ля установлены лебедка 10 с электрическим приводом для подтягивания вагонов и электродвигатель 12 с редук-, тором 13 для вращения общего вала 14, оарабанов оооих транспортеров 3 и 3 .

Со стороны подачи вагонов распо- ложены натяжные устройства обоих транспортеров.

-!a консоли 18 рамы установлена поворотная вокруг вертикальной оси стрела 17 с постоянным или переменным вылетом, несущая на себе ленточ- ный транспортер 9.

Г!ривод транспортера 9 осущест- вляется тем же валом 14, которыи, приводит во вращение барабаны транспортеров 3 и 3 . !

Передача движения осуществляется цепью 19 (фиг. 3), вращающей проме- жуточный вал 20, который помощью; цепи 21 вращает вал 22, несущий коп- сольную коническую шестерню 23, сцепляющуюся с конической шестерней 24; последняя передает вращение шестерне 25, сидящей на валу 26, вращающем вал 27 барабана 28 транс- портера 9 посредством цепи 29. На- тяжной барабан 30 транспортера 9 по мещен у свободного конца стрелы.

Материал отсыпается в бункер К, из которого может быть выдан само- теком на грузовой автомобиль или в штабель L.

Для производства разгрузки гру кеные вагоны подаются паровозом к основанию наклонного спуска 1 пере-, гружателя. Рабочий накидывает петлю подъемного троса на крюк переднего вагона, предварительно отцепленного от состава. Крановщик приводит в действие лебедку подъема и втаскивает вагон на горку до тех пор, пока он не окажется замкнутым автоматически действующими башмаками, которые при этом автоматически ргзрывают электрическую цепь мотора лебедки и останавливают последнюю.

Открытием вентиля 7 (фиг. 5) гидравлических упоров последние подводятся под три пары средних люков гондолы. Рабочие открывают замки этих трех пгр люков, после чего упоры одной пары люков травят медленным открыванием вентиля. Груз начинает веятекать чечез люк причем cKopOcTb вытекания регулируется степенью открытия люка. КгK только рабочий довел первый 1I0K до полного открытия и убедился в том, что лента идет с заполнением меньше нормального, он пе реходит к маневрировачию BTOpbIM вентилем, постепенно открывая второй люк, а за ним и третий.

Три пары средних люков опорожняют большую часть содержимого гондолы. После этого могут быть последовательпо открыты крайние гпоки, нг ходящиеся над колесами. Эти люки, при полном открытии, оставляют проход для материалов меньший, чем предыдущие; кроме того, значительная часть содержимого гондолы уже высыпана. Поэтому количество материгла, вытекающего из этих люков,;.е может перегрузить транспортеры, производительность которых достгточно высока. Когда вытекание материала подходит к концу, рабочие производят окончательную очистку гондолы. Вытекание материала из хоппера происходит медленно и поэтому в регулировании нет надобности.

По окончании выгрузки производят спуск вагона, для чего заблаговремепно перекидывают стрелку на наклонном въезде, отпускают башмаки и реверсируют леоедку. Вагон спускается и продолжает по инерции катиться до тех пор, пока его крюк не встанет на одной поперечной линии с 6жидающим передним груженым вагоном; тогда крановщик выключает лебедку, а под вагон подкладывают башмак. Кратковремен ным пуском леоедки ослаблгнот трос, переносят петлю на крюк груженого вагона и подтаскизают груженый

59557 состав к перегружателю. Когда передний вагон достигнет наклонного спу- ска, его отцепляют и повторяют опи- санный цикл сначала.

Для разгрузки платформы после подтяжки ее на раму разгружателя откидывают борта платформы и накидывают на платформу плужковый сбра- сыватель (на чертеже не показанный), шарнирно укрепленный на самом раз- гружателе. После накидки сбрасывате-, ля продолжают медленную подтяжку платформы к лебедке, причем сбрасы- ватель сваливает материал по обе сто роны платформы. Материал падает на, транспортеры и перемещается, как описано выше. В остальном операция разгрузки аналогична вышеописанной.

Для разгрузки крытых вагонов на транспортеры илп пользуются ручным выбрасыванием груза лопатой или применяют специальные разгрузочные ус- трой" тва, например, скрепер.

Предмет изобретения.

1. Передвижной снаряд для разгруз-, ки вагонов, заключающий в себе ка- тучую горку, на которую втягиваются разгружаемые вагоны, от л и ч а ю-, шийся применением монтированных на горке, продольно расположенных по обе ее стороны, транспортеров 3, 3, каждый из которых принимает выгружаемый из вагона материал и передает его на поперечный выносящий транспортер.

2. Форма выполнения снаряда по п. 1, отличающаяся тем, что оба приемных транспортера установлены под углом к горизонту и отсыпают материал в установленную на перегружателе общую воронку, питающую выно сящий транспортер.

3. Форма выполнения снаряда по п. 1, отличающаяся тем, что для регулирования количества материала, высыпающегося из люков вагона на приемные транспортеры, применены вертикально подвижные упоры 4, подпирающие крышки люков, постепенно открываемых при опускании упоров.

4. Форма выполнения снаряда по п. 3, отличающаяся тем, что вертикально подвижной упор связан с поршнем гидравлического цилиндра, находящегося под гидростатическим давлением жидкости, при дросселировании которой производится опускание упора. (1,, !

) !

1 че й7

М", С» - м

Я

Ж

& .Э

Ф ч

Ф

М

Б

« э

О м

Д о

Д Й

1 !

Фиг.Е

ФигА

Отв. редактор П. В. Никитин

Тип. «Сов. печл, М 49553. Зак. ЪЪ 2540 — 700

Госпланиздат

Цена 35 коп.

E авторскому свидетельству ¹ 59557

Передвижной снаряд для разгрузки вагонов Передвижной снаряд для разгрузки вагонов Передвижной снаряд для разгрузки вагонов Передвижной снаряд для разгрузки вагонов Передвижной снаряд для разгрузки вагонов 

 

Наверх