Карданный вал с защитным кожухом

 

Q Д ь C А Г3 1 в

Союз Советских

Ссциалнсткнеских

Республик (») 50033<

К АВТСГ СКОМУ С,,,Г ЕТЕ ЛЬ СТ ЗУ (51) Дополнительное и авт. свил-ву—

P2) Заявлено 26. 04. 7.4 (21) 2020602 25-27 с присоединением заявки М ("3) Приоритет (43) Опубликовано 25.01.76Бюллетень ¹ 3

2 (5f) У,. Кл. F 16« 03

Го".удзрста ьнный ксмитет

С:зета Н.-н;т„-.з С;.iÐ сз д, н и. у т;;;и;1 (53) ÀÊ 621.825.62 (088.8) и а-.х;ытий (45) Дата опубликîBàíèÿ описания 2 0С.76

Э. П. Флик, С. П. Фомин, A. В. Eor о.пс= Ов, В. Я. Алех11н н B. И. Анашкин (72) вторы изобретения

Пр дприятие Аксайкардандеталь (5- ) KAPQAHHblfIf BAJI C

Изобретение относится к мадптностроению,в частности к деталям машин.

Известны карданные валы с зашитным кожухом, ссстояшие из телескопического промежуточного вала с вилками по кэниам, шарип но связанными c:.DacTDB Iна ти соэтв тст» вуюших paîo÷IIx вал=в, и снабже:=ные кожуХСМ, СОСТОЯШИМ ИЗ =ЭУХ ТЕЛЕСКОПИЧЕСКИХ, связанных между собой внутренних пи.—.индрических частей со сферическими раструбами пo краям, соединенными каждое через промежуточное коль=э с cooTBeтствуюшей обхватываюше и сферической наружной частью кожуха, жестко связанной с неврашаюгдимиcs с.паннами.

Такие карданные валы, воспринимая вибраштю рабочих ва IDB, подверже-гы ускорен ному разрушентпо, à -,ак же сложны piI

Монтаже и демонтаже.

Белью изобретен. я является упрсшение изготов;ения 11 мон —.ai-:а, а также устранение ВоздейстВия ВГлаций вала на кожух.

Это достигается тем, что соединение сфер::ческсй наружной чаcTB к:рпуса с фланпе „Вь Олненс В Виде диаметса ьнс прст1 1 воположных штифтов, головки которых связаны с пружиннь:м пс.:укольпом, свободно обхватывающим сферическ„v-о нар "жную часть кожуха.

На фиг. 1 изсбра:ен продолььтй вг.т, разре3 на ф;т. 2 — погеречнь:и разрез пэ ?-А на ф;и. 1.

Кардан1пэ1Й Вал cocTDHT 113 TaлескОличес» кого про1- ежуточного Вала 1 с в::;жам11 2 по конпа.. ., шарнирно связаннымп с крестовинами 3 paбочих валов. Карданнь1й вал обхвачен ко«ухом, имеюпп м две внутренн1 е телес кОпическ1:е части 4 со сфе ическ 1ми:аст руба. ги 5 ло краям,;лестко соединенльтми каждый через проме:уточнсе Ko,.sIIo 6 с соответс —.Вуюшей обхвать;ваюшей сферической наружной частью кожу ха 7 жес: ко связанной с закрепл = Ib141 iia K "рпусе ветству.с=-его агрегата фланпем 8 при помс ши диаметрально расположенных ити- тов

9, входя:их своими тоннами Во ф.-анап 8 через отверстия в сферической части кожуха 7 и CBязанных на противоположных кочпах с пру-;:-инным Iio. -;;oëûioм 10, Об:.-.Ватываюшим сферическую наружную часть кож -ха

7 и опирающимся на»»меюший . " указанном к .="хе бурт 1 1. На концы.,. .-нь» смон-. .»ð=í: »»» кольца ахваты 12 . предусмотренные для удобства и облегчения рассоединения кон,y-. ха с фланцами »ID»» voíòàæý и демонтаже, г

Благодаря связи кожуха с фланцем, за ..— реп»»е»»»»ым непосредственно на корпусах а".— регатов, вибрация рабочих валов не пере-. дается на кожух, чем предохраняется er o преждевременное разрушение, à способ крег.—, .0 ления кожухов упрощает монтаж и демонтаж.

Формула из обр ете ния

Карданный вал с защитным кожухом, 15 содержащий телескопический пр омежуточнь и вал, с вилками по концам, шарнирно связан-ными с крестовинами соответствующих рабс чнх валов, а также кожух, состоящий из двух телескопически связанных между собой внут20 ренних цилиндрических частей со сферическими раструбами по краям, с оединенным и каждое через промежуточное кольцо с .. ветствуюшей обхватывающей сферическои нару;;»»ой частью кожуха, жестко свчзаннои с неврашаюшимся флан»»ем, о т л и ч 8»о» ш и и с я тем, что, с целью устранения возд=-!ств»»я вибраций на кожух, повышения надежно ти работы шарнира и упрощения из готовления и монтажа, фланцы жестко закреплены на корпусах соедпняемых агрегато» а соединение каждой сферической наружной части кожуха с фланцем выполнено в виде диаметрально противоположных штифтов, вх дяшпх своими концами» соответствуюший фланец и связанных на противоположных концах со свободно обхватываюшей сфериче кую наружную часть кожуха полукольцевой пружиной, опирающейся в средней части о бурт»лмеюшийся на сферической части ко жуха, причем на концах пружины смонтиров ны кольца — захваты для удобства рассоединения кожуха с фланцем.

A -A аабериуто

J2

Составитель В.Васильев

Редактор Л.Народная Техред А.Кальтшникова Корректор М.Малкина .1

Заказ Л 4494/304 Изд И,Д Тираж 1133 По„-иисиое

ЦНИ11П11 Государственного комитета Совета Министров СССР ио делам изобретений и открытий

Москва, 113О35, Раулскаи наб., 4

Филиал ППП Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Карданный вал с защитным кожухом Карданный вал с защитным кожухом Карданный вал с защитным кожухом 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для передачи вращения от одного механизма к другому

Изобретение относится к шлицевому профилю для соединения валов и ступиц

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано, например, для соединения валов, привода сельскохозяйственных машин с валом отбора мощности трактора

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано при передаче крутящих моментов от одного рабочего органа к другому

Изобретение относится к гидромеханическим приводам и может быть использовано в трансмиссиях транспортных средств
Наверх