Грузоподьемная траверса для монтажа длиномерных конструкций
О П ИСАИ N E (II)5GIG34
ИЗОБРЕТЕН Ия
Союз Советских
Социалистических
Реслуолик
К АВТОРСКОМУ СВйДЕТЕЙЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 21.08.74 (21) 2058830/22-2! (01) I I. 1;л,- В 66С 1,66 !
1
f !
I ! (53) УДК 621.86,061.5 (088.8) с присоединением заявки ¹
Совета Министров СССР ло делам изобретений к открыткй
Опубликовано 30.01.76. Бюллетень № 4
Дата опубликования описания 23.04.76 (72) Автор изобретения
Р. А. Заборонок
Проектный институт «Ïðîìñòàëüêîíñòðóêöèÿ» (71) Заявитель (54) ГРУЗОПОДЪЕМНАЯ ТРАВЕРСА ДЛЯ МОНТАЖА
ДЛИННОМЕРНЫХ КОНСТРУКЦИЙ
Государственный комитет (23) Приоритет
Изобретение относится к области монтажа строительных конструкций.
Известные траверсы для подъема длинномерных конструкций (панелей, тонкостенных плит, створок большегабаритных ворот и т. п.) имеют распорную балку, соединенную со скобой канатными тягами, и закрепленные на распорной балке в нескольких точках строповочные тяги (см., например, авт. св. № 370158 по классу В 66С 1/68).
Однако в известных траверсах подвеска тросо-блочной строповочной системы осуществляется непосредственно на самой распорной балке, вследствие чего моментные усилия в балке довольно велики, что ведет к утяжелению и усложнению конструкций.
С целью упрощения и облегчения конструкции путем уменьшения моментных нагрузок на распорный элемент каждая канатная тяга выполнена в виде полиспаста, нити которого запасованы в скобе и распорном элементе, а распорный элемент выполнен с направляющими, в которых пропущены сбегающие нити этих полиспастов; на концах последних установлены дополнительные строповочные захваты, соединяемые с монтируемой конструкцией. Направляющие для пропуска сбегающих нитей полиспастов выполнены в виде сквозных отверстий в теле распорного элемента.
На чертеже изображена предложенная траверса с подвешенным на ней грузом, в аксонометрии.
Траверса содержит скобу 1 и распорный элеме IT 2, соединенный со скобой 1 канатны5 ми тягами 3. На распорном элементе 2 вблизи мест крепления канатных тяг 3 располагаются строповочные тяги 4.
Каждая канатная тяга 3 выполнена в виде полиспаста, запасованного в скобе 1 и распор10 нo;I =-.ëåìåíòå 2,,а распорный элемент 2 содержит направляющие отверстия 5, в которые пропущены сбегающие нити 6 канатных тяг 3.
На концах сбегающих нитей б, как и на концах строповочных тяг 4, установлены стропо15 вочные элементы 7, соединенные с монтируемой конструкцией.
Таким образом, сбегающие нити б канатных тяг 3 выполняют функции строповочных тяг траверсы. Количество нитей в полиспаст20 ных тягах 3 и угол наклона этих тяг к распорному элементу определяются в зависимости от расположения и количества мест строповки поднимаемого элемента 8, а также от требуемого усилия на них от массы монтируемо25 го элемента (так кaI число нитей канатных тяг невелико. для пх запасовки можно использовать вместо роликов трубчатые поверхности распорпого элемента н скобы).
В начале подъема застропленного элемента
Ç0 натягиваются строповочные канаты 4 и поли5Р10У
Ф ор мул а изобретения
Составитель В. Ьужинский
Редактор А. Купрякова Тскред 3. Тараненко Корректоры: В. 1!строка и О, Даннгиева
Заказ 603, 2 Изд. М 1068 Тира>к !029 !1о,сии>и:
ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Ми; истров ГГС!
Ito делам 1!305f t -ti tttttt t . открь:таtt
1!3035, Москва, )K-35, 1 аугискан иаб., д. 4 5
Тииогf) t(()tt>1, ttf) Гаи",ио.>а, о спастная тяга 3, а, следовател1>но, и сбегающие строповочные нити 6 полиспастных тяг.
При расстрапливанип элемента вначале расстрапливаются элементы 7 строповочных тяг
4, а затем, после дальнейшего опускания траверсы и ослабления канатов 6, строповочпые элементы этих тяг.
1. Грузоподъсм11ая ðàI!åðñà для моп важа длинно...ерных конструкций с захватом их за несколько точек, содержащая строповочную скобу и соединенный с пей канатными тягами распорный элемент, на котором укрcïëåíы строповочныс тяги, о т л и ч а и щ а я с я тем, что, с цель>о упрощения конструкции, уменьшения ес веса и равномерного распределения уси1лий от веса монтируемой конструкции между строповочными тягами, каждая канатная тяга выпо;щена в виде полиспаста, нити которого запасованы в скобе и распорном элементе, свободный же конец непосредственно связан с монтируемой конструкцией, а прочие стропово иные тяги попарно связаны общим
10 канатом, перекинутым через установлеш;ые па распорном элементе блок;..
2. Траверса по и. 1, отличающаяся тем, что, с !елью удобс!ва монтажа, цаправля!ощие для пропуска нитей выполнены в ви15 де сквозных отверстий г> теле распорного элем е"! òà.