Транспортер паяльного автомата

Авторы патента:

B23K3B23K37/04 -

 

(ii) 501843

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ т мва 6вввтсккк

Социалистических

Республик (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 10.08.73 (21) 1954878/25-27 (51) М. Кл. В 23k 3, ОО

В 231: 37/С4 с присоединением заявки № 2000264/25-27 F 1611 7/06

Государственный комитет

Совета Министров СССР

": о делам изобретений и открытии (23) Приоритет

Опубликовано 05.02.76. Бюллетень И 5

Дата опубликования оп иса ния 22.04.76 (53) УДК 621 791 3 (088.8) (72) Автор изобретения

Б. И. Буянов (71) Заявитель Симферопольское специальное конструкторское бюро «Продмаш» (54) ТРАНСПОРТЕР ПАЯЛЬНОГО АВТОМАТА

Известен транспортер паяльного автомата, содержащий две цепные передачи с ведущими и ведомыми звездочками, собачки, установленные на цепях, направляющие.

Недостаток известного транспортера состоит в том, что в виде неравномерной вытяжки цепей (вследствие неодинаковых зазоров в сочленениях, неодинакового износа осей и втулок и т. п.) синхронность движения собачек цепей нарушается и работа этого транспортера становится невозможной.

С целью автоматического поддержания равномерности вытяжки обеих цепей транспортер снабжен синхронизатором перемещения цепных передач. Синхронизатор может быть выполнен либо в виде стяжек, установленных на цепях между собачками, либо в виде противоугонных звездочек, кинематически связанных попарно.

На фиг. 1 изображен транспортер со стяжками; на фиг, 2 — стяжка, устанавливаемая между собачками цепей; на фиг. 3 — транспортер с протпвоугонными звездочками, общий вид; на фиг. 4 — разрез по А — А на фиг. 3.

Предлагаемый транспортер выполнен следующим образом.

Транспортер включает в себя ведущие 1 и ведомые 2 звездочки, огибаемые роликовыми цепями 3, перемещающимися в направляющих 4 и несущими на себе собачки 5, между которыми установлены стяжки 6, либо по длине транспортера установлены противоугонные звездочки 7, которые попарно связаны кинематически.

Стяжки (фиг. 2) представляют собой телескопическую конструкцию, шток 8 которой крепится к одной собачке 5 шарнирно, а труба 9 к другой (через несколько звеньев цепи) собачке. Труба и шток распираются пружиной 10. На конце штока 8, выходящем из трубы, устанавливаются регулировочные и стопорящие гайки 11.

Стяжки выполнены телескопическими (могут быть и другой конструкции, позволяющей им сокращаться по длине), что необходимо для сокращения их по длине при проходе звездочек, ибо в этот момент стяжка становится хордой участка цепи, на котором она установлена и который двигается по окружности.

После установки цепей на машину (или после продолжительной работы) выравнивание собачек производят подтягиванием (или ослаблением) гаек 10 соответствующих стяжек обеих цепей до точного совмещения собачек, которые они соединяют. Величина регулировки для каждой из стяжек не превышает десятых долей миллиметра, но для всей

30 цепи это дает изменение длины до 25 мм.

Противоугонные звездочки благодаря кинематической попарной связи могут вращаться только одновременно. Поэтому вытягивание цепей на каждом участке между противоугонными звездочками происходит на одну и ту же величину для обоих ветвей и увеличение общего удлинения цепей на последующем участке происходит на одинаковую величину для обеих ветвей.

Кроме того, так как вытяжка цепей на каждом участке между противоугонными звездочками происходит неравномерно, а противоугонные звездочки могут вращаться только одновременно, происходит перераспределение нагрузки между ветвями цепей и ветвь цепи, имеющей меньшее общее удлинение испытывает большую нагрузку и вытягивается более интенсивно. Как только удлинение обеих ветвей цепей станет одинаковым, цепи будут нагружены одинаково. Это явление происходит на каждом участке между соседними парами противоугонных звездочек.

Транспортер работает следующим образом.

Корпуса 12 снимаются с рога 13 корпусооб501843

4 разующего автомата собачками 5 цепей 3 и по направляющим 4 транспортируются к паяльному устройству автомата и в конце пути подаются на транспортное устройство 14 следующей машины.

Формула изобретения

1. Транспортер паяльного автомата, содержащий две цепные передачи с ведущими и ведомыми звездочками, установленные на цепях собачки, направляющую, о т л и ч а юшийся тем, что с целью автоматического поддержания равномерности вытяжки обеих цепей, транспортер снабжен синхронизатором перемещения цепных передач.

2. Транспортер по п. 1, отлич ающийся тем, что синхронизатор выполнен в виде стяжек, установленных на цепях между собач20 ками.

3. Транспортер по п. 1, отл ич а ющийся тем, что синхронизатор выполнен в виде установленных на цепях противоугонных звездочек, кинематически связанных попарно.

Транспортер паяльного автомата Транспортер паяльного автомата Транспортер паяльного автомата 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в различных агрегатах, содержащих двухваловые и многоваловые цепные передачи

Изобретение относится к области машиностроения

Изобретение относится к конструкциям приводов технологических барабанов и может быть использовано в сельском хозяйстве для привода горизонтального барабана для обработки грубодисперсных материалов, требующих постоянного или периодического перемешивания, путем вращения барабана

Изобретение относится к машиностроению

Изобретение относится к механизмам перемещения, а именно к автомобильным механизмам стеклоподъемников, приводов шторок радиаторов и т.д

Изобретение относится к передачам с гибкой связью, а именно к цепным передачам с малым межосевым расстоянием, и может быть использовано в приводах различных машин
Изобретение относится к общему машиностроению, к конструкции цепных передач, и может быть использовано в приводах рабочих органов сельскохозяйственных машин и орудий, а также в других отраслях

Изобретение относится к машиностроению, в частности к цепным передачам

Изобретение относится к машиностроению, в частности к механизмам передач с бесступенчатым изменением передаточного числа, применяемым в транспортных средствах

Изобретение относится к общему машиностроению и может быть использовано в любой его области с применением механических передач вращательного движения
Наверх