Устройство для измерения износа контактного провода электротранспорта

 

ы11 503164

ОП И САН И Е

ИЗОБРЕТЕНИЯ

C0Ios Советских

Со@иалиотичвоки»

Ресоублик (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 16.04.73 (21) 1910725, 25-28 с присоединением заявки № (23) Приоритет

Опубликовано 15.02.76. Бюллетень № 6

Дат» опубли îâàíèÿ описания 26.04.76 (51) М. Кл. G 01N 3, 5н

Государственный комитет

Совета Министров СССР ро делам иаооратеиий и открытий (53) УДК 531.717,55 (088.8) (72) Авторы изобретения (71) Заявитель

Е. П. Фигурнов, А. С. Бочев и Э. К. Сакаев

Ростовский-на-Дону институт инженеров железнодорожного транспорта (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ИЗМЕРЕНИЯ ИЗНОСА

КОНТАКТНОГО ПРОВОДА ЭЛЕКТРОТРАНСПОРТА

Изобретение относится к средствам измерения износа электрическими методами и может быть использовано при эксплуатации электротранспортаа.

Известны устройства для измерения износа контактного провода электротранспорта, содержащие преобразователь степени износа в электрический сигнал в соответствии с шириной механического контактирования провода с рабочей поверхностью измерительного полоза преобразователя, располагаемого на некотором расстоянии от токосъемника транспорта перпендикулярно оси пути, а также блоки предварительной обработки сигнала преобразователя, измерительный блок и схему передачи информации между блоками. При этом обычно величину механического контактирования определяют телевизионными или электроконтактными средствами. Однако в первом случае велика стоимость средств и снижена устойчивость работы при изменении внешней освещенности. На точность измерения с помощью электроконтактных средств влияет наличие графитовой смазки и оксидной пленки на поверхности провода и малейшая неплотность прилегапия к нему полоза пантографа.

В предлагаемом устройстве измерительный полоз выполнен в виде гибкой металлической пластины, покрытой слоем изоляции, блок обработки сигнала выполнен в виде преобразователя емкости между токосъемником и измерительным полозом в частоту и предназначен для размещения непосредственно на пантографе, а схема передачи информации между блоками снабжена элементами развязки по высокому напряжению, например оптроном.

ip 1 олщина слоя изоляции на металлической пластине выбрана значительно больше толщины слоев смазки, окисной пленки и случайных зазоров во время движения электротранспорта, что повышает надежность работы.

15 Схема предлагаемого устройства представлена на чертеже.

Устройство содержит токосъемник транспорта 1, измерительный полоз в виде гибкой пла2р стины 2, покрытой слоем изоляции 3 со стороны контактного провода 4. В качестве материала изоляции использован материал с низкой адгезией к влаге и продуктам смазки провода, например фторопласт. Блок 5 предваритсльной обработки сигнала выполнен в виде преобразователя емкости в частоту, например в виде LC-генератора, в контур которого включена измеряемая емкость между измерительным полозом и токосъемником. ПреобраÇp зование величины емкости в частоту упро503164

Формула изобретения

Составитель Б. Минин

Текред А. Камышникова Корректор А. Степанова

Редактор Г. Мозжечкова

Заказ 843/3 Изд. № 1120 Тираж 1029 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Типография, пр. Сапунова, 2 щает схему 6 передачи информации между блоками предварительной обработки сигнала

5 и измерительным 7, первый из которых размещен на пантографе и, следовательно, находится под высоким напряжением. Элементы развязки блоков по высокому напряжению могут быть выполнены, например, в виде оптрона, а блок 7 — в виде преобразователя частоты в напряжение.

В процессе работы благодаря гибкости пластины 2 и наличия слоя изоляции 3 емкость между токосъемником и измерительным полозом определяется практически только зависимой от степени износа провода площадью его механического контакта с измерительным полозом. С увеличением степени износа увеличивается площадь контактирования, а частота генератора снижается, Предварительное преобразование емкости в частоту уменьшает искажения в схеме передачи и уменьшает зави. симость коэффициента передачи от степени развязки. В блоке 7 происходит обратное преобразование частоты в сигнал, удобный для регистрации, Устройство для измерения износа контактного провода электротранспорта, содержащее

5 преобразователь степени износа в электрический сигнал в соответствии с шириной механического контактирования провода с поверхностью измерительного полоза преобразователя, располагаемого на некотором расстоянии от

10 токосъемника транспорта перпендикулярно оси пути, блок предварительной обработки сигнала преобразователя, измерительный блок и схему передачи информации между блоками, отличающееся тем, что, с целью по15 вышения надежности работы, измерительный полоз выполнен в виде гибкой металлической пластины, покрытой слоем изоляции, блок обработки сигнала выполнен в виде преобразователя емкости между токосъемником и изме20 рительным полозом в частоту и предназначен для размещения непосредственно на пантографе, а схема передачи информации между блоками снабжена элементами развязки по высокому напряжению, например оптроном,

Устройство для измерения износа контактного провода электротранспорта Устройство для измерения износа контактного провода электротранспорта 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к методам измерений и может быть использовано при оценке качества шлифовального инструмента

Изобретение относится к испытательной технике, в частности к устройствам для испытания материалов на износ

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано при нанесении износостойких покрытий на трущиеся поверхности деталей, входящих во вращательные кинематические пары механизмов рабочих машин
Изобретение относится к области машиностроения, в частности к проектированию, изготовлению, испытанию, эксплуатации, восстановлению и ремонту машин

Изобретение относится к испытаниям, в частности на термостойкость, и заключается в том, что поверхность испытываемого образца материала подвергают циклическому тепловому воздействию, включающему нагрев поверхности и последующее охлаждение, производя при этом контроль поверхности испытываемого образца материала

Изобретение относится к машиностроению, к области теории механизмов и машин и может быть использовано в качестве установки для определения коэффициентов трения покоя и движения для различных твердых материалов

Изобретение относится к триботехническим испытания, в частности к способам получения циклической нагрузки при испытании на трение и износ

Изобретение относится к испытательной технике, в частности к испытаниям на трение и износ

Изобретение относится к испытательной технике и предназначено для экспериментально-расчетного определения параметров фрикционной усталости поверхностей твердых тел, контактирующих теоретически по линии, например, пар трения типа зуб-зуб в зубчатых передачах, колесо -дорожное полотно
Наверх