Устройство для измерения величины тракторной тяги

 

О П И С А Н И Е 00 503550

ИЗОБРЕТЕНИЯ

Сони Советскик

Сопиалистичесних

Республик

К ПАТЕНТУ (61) Дополнительный к патенту (22) Заявлено 21.! 1.72 (21) 1857740/18-10 (51) М. Кл G 011 5/13 (23) Приоритет — (32) 22.11.71 (31) 200958 (33) США

Опубликовано 15.02,76. Бюллетень М 6

Государственный комитет

Совета Министров СССР (53) УДК 531.781(088.8) ло делам изобретений и открытий

Дата опубликования описания 26.04.76 (72) Автор изобретения

Инострансц жан Жак Люсьен (Франция) Иностранная фирма

«Массей — Фергюсон Сервисис Н. В.» (Антильские острова, Нидерланды) (71) Заявитель (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ИЗМЕРЕНИЯ ВЕЛИЧИНЫ

ТРАКТОРНОЙ ТЯГИ

Изобретение относится к силоизмерительной технике и может быть использовано для измерения величины тракторной тяги.

Известны устройства для измерения величины тракторной тяги, содержащие гибкий стержень, установленный на опорах, тяговые средства, соединенные со стержнем, чувствительные средства, базисный элемент,,прикрепленный у одного конца стержня, преобразующие средства и кулачковый элемент.

Однако эти устройства недостаточно точны и чувствительны.

Для повышения точности измерений и чувствительности предлагаемое устроиство снабжено прикрепленным к одному концу стержня удлиненным элементом с роликом, установленным на свободном конце, и поворотно установленным на стержне кулачковым элементом, шарнирно-соединенным с подпрузкиненным стержнем, причем кулачковый элемент кинематически связан с роликом, а шарнирная опора расположена между местом крепления удлиненного элемента и тягового средства.

На фиг. 1 изображена схема сцепления трактора с орудием; на фиг. 2 — предложенное устройство; на фиг. 3, 4 — то же, разрезы в вертикальной и горизонтальной плоскостях соответственно; на фиг. 5 — кинематическое. соединение кулачкового элемента с роликом; на фиг. б, 7 — схемы описыв-емого устройства в ненагруженном и нагруженном состояниях;.на фиг. 8 — расчетная схема для определения изменения кривизны и прогиба симметрично нагруженного стержня.

Трактор 1 связан прицепным устройством с орудием 2. Трехточечное прицепное устройство включает в себя пару нижних звеньев 3 и верхнее звено 4.

10 Нижние звенья 3 связаны с подъемными звеньями 5, соединенными с подъемным рычагом 6, прикрепленным и оси 7 балансира.

Рычаг б связан с поршнем 8, установленным в гидроцилпндре 9.

15 На фиг. 2, 3, 4 нижние звенья 3 установлены на концах стержня 10, который, в свою очередь, установлен на подшипниках 11 в корпусе 12 .

Стержень предпочтительно цилиндрической

20 формы имеет концевые участки, промежуточный участок меньшего диаметра и оконечные участки 13 меньшего размера, несущие шаровые шарниры 14 нижних звеньев. Трактор содержит вилкообразный опор ьш элемент 15 с

25 каждой стороны, в котором установлены нижние концы шатунов поршней. Поршни 8 поворотно связаны с короткими пальцами 16. Оконечные участки 13 посажены в углублениях пальцев 16 с возможностью свободного пере30 мещения в нпх. Пара плат 17 посажена шлп503550

15 0

>5

50 цами на стержне 10 и соединена болтами 18 с корпусом 12. Болты проходят через пазы 19 плат, обеспечивающие стержню возможность перемещения под действием тяговых усилий н предотвращающие поворот стержня 10. Оконечные участки 13 могут свободно перемещаться внутри ограниченного диапазона в углублениях 20 пальцев 16. Максимальный прогиб стержня 10 в обоих направлениях приводит в соприкосновение концы 13 с кромками отверстий в пальцах 16, которые являются стопорами, отранпчивающими дальнейший прогиб стержня 10 .

Удлиненный элемент 21 прикреплен зажимом 22 к правому концевому участку стержня

10. Болт 23 прижимает зажим к стержню.

Противоположный конец удлиненного элеме нта несет ролик 24, который кинематически связан с кулачковым элементом 25, поворотно установленным на левом концевом участке стержня 10. На фиг. 5 показано, что кулачковый элемент 25 имеет поверхность 26, взаимодействующую с роликом 24. Кулачковый элемент шарнирно соединен с нижним концом стержня 27, связанным с управляющим механизмом 28. Пружины 29 установлена между испо. вижной частью трактора и стержнем 2? и прижимает стержень 27 к низу, поддерживая кулачковый элемент 25 в контакте с роликом 24.

Управляющий механизм 28 может быть выполнен, например, в виде гидравлического клапанного средства, приводящего в движение гидроцилиндр 9 и:поршень 8 для поднятия и опускания звеньев в соответствии с тяговыми нагрузками. прикладываемыми к звеньям, и их изменением.

При работе трактора к нижним звеньям 3 приложены растягивающие или тянущие усилия, воздействующие на оконечные участки 13 стержня 10 и изги бают его, как показано на фпг. 7. На фиг. 6 показано положение стержня 10 в ненагруженном состоянии.

Когда стержень 10 изгибается, зажатый конец удлиненного элемента 21 остается параллельным стержню в точке зажима. TBK как другой конец удлиненного элемента 21 не подвергается воздействию тяговых усилий, он остается прямым. Перемещение свободного конца удлиненного элемента 21 относительно стержня 10 в области, смежной со свободным концом, является функцией угла прогиба или кривизны линии изогнутого стержня.

На фиг. 8 показана разность между прогибом а стержня 10 в точке ма

На фиг. 8 введены следующие обозначения: а — максимальный прогиб стержня 10; в — расстояние, на которое отклоняется касательная к стержню в шарнирной точке от противоположной шарнирной точки;

c — расстояние между подшипниками 11, d — — расстояние между точкой приложения нагрузки и подшипником 11.

В случае, когда результат воздей твия веса орудия, установленного на тракторном соединении, оказывается большим, чем воздействие тяговых усилий между орудием и трактором, на нижние звенья 3 будет воздействовать сжимающая сила, и стержень 10 будет изгибаться в противоположном направлении.

Свободный коленец удлиненного элемента 21 будет более близко расположен к стержню, чем в случае, когда стержень находится в ненагруженном состоянии.

На фиг. 5 показано сплошными линиями ненагруженное состояние кулачкового элемента 25 и штрих-пунктирными линиями его крайнее положение при максимальной нагрузке.

Измеряя кривизну или угол изгиба стержня 10, поддерживают усилие на постоянном уровне при помощи управляющего механизма.

Формула изобретения

Устройство для измерения величины тракторной тяги, содержащее удлиненный гибкий стержень, установленный на разнесенных в пространстве шарнирных опорах с укрепленными на нем тяговыми и чувствительными средствами, о тл и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения точности измерений и чувствительности, оно снабжено прикрепленными к одному концу стержня удлиненным элементом с роликом, установленным на свободном конце стержня, и поворотно установленным на стержне кулачковым элементом, шарнирно-соединенным с подпружиненным стержнем, причем кулачковый элемент кинематически связан с роликом, а шарнирная опора расположена между местом крепления удлиненного элемента и тягового средства, 50355О

29

Составитель А. Новиков

Техрсд М. Семенов

Корректор Е. Рожкова

Редактор С. Хейфиц

Типография, ир. Сапунова, 2

Заказ 836, 15 Изд. ¹ 1122 Тираж 1029 Подписное

ЦИИИПИ Государственного комитета Совета Ми|шстров СССР ио дедам иыюрстеиий и открытий

113033, Москва, уК-33, 1 аушская пай., д. 1, 5

Устройство для измерения величины тракторной тяги Устройство для измерения величины тракторной тяги Устройство для измерения величины тракторной тяги Устройство для измерения величины тракторной тяги 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к технической физике, а более конкретно к испытаниям реактивных двигателей, и может быть использовано в способах и устройствах для измерения тяги для повышения их точности

Изобретение относится к сельскому хозяйству, в частности к сельскохозяйственному приборостроению

Изобретение относится к области испытания и технического диагностирования машин, в частности к устройствам для определения максимальной силы тяги на крюке транспортного средства, преимущественно трактора

Изобретение относится к измерительной технике и может быть использовано, в частности, при экспериментальном исследовании поведения поврежденных участков трубопроводов контура ядерного реактора под действием реактивной тяги в условиях аварийного истечения теплоносителя

Изобретение относится к области измерения сил, в частности к стендам для огневых испытаний двигателей летательных аппаратов

Изобретение относится к области измерения сил

Изобретение относится к испытанию и техническому диагностированию машин, в частности к способу определения максимальной силы тяги на крюке транспортного средства, преимущественно трактора

Изобретение относится к измерительной технике, в частности к устройствам для измерения силы тяги двигателей, и может быть использовано для изготовления стендов для испытаний двигателей летательных аппаратов
Наверх