Самоходная тележка для монорельсовых дорог

 

ОПЙ Е

И ЗОБУЕТЕ Н Йя

Своз Соеекее

Соцмаямстммасяик

Ресаубее

"} 503М"Ф

К АВТОРСКОМУ СВИДВТЕДЬСТВУ (6Ц Дополнительное к авт, свкд-ву(22} Заявлено11.03.74 (2l) 2004335/27-1 с присоединением заявки №вЂ” (23) Приоритет(43) Опубликоваио25,02.78.бюллетень №7 (45) Дата опубликования описання18.03.76 (5!) 34. Кл.

В 01 В 13/04

ГэсударстеекнМ ееметет

Сеавте Мкнестраа ИСр

sa делам изебретее» я еткрмтей (ЬЗ} УДК

621.884 (088.8) (72) Авторы изобретения

В. Il. Здешнев, Г. Н. Липкин, О. It, Поярков и Ю. Н. Нрнвалов (7l) Заявитель

Всесоюза и научно-исследовательский институт промышленного транспорта (54} САМОХОДНАЯ ТЕЛЕЖКА ДЛЯ МОНОРЕЛЬСОВЫХ ДОРОГ

Изобретение касается подвижного состава монорельсового транспорта может быть использовано в качестве грузонесущей подвижной единипы на подвесных монорельсовых дорогах со значительными уклонами.

Известны самоходные тележки для монорельсовых дорог, содержащие раму с укрепленными на ней приводными и холосTblMH ходовыми катками, перемещающими« ся по монорельсу, и грузоноснтелем, снабженным гасителем его раскачивания и приводным прижимным устройством.

Однако у известных устройств невозможно испольэовать избыточную мощность электродвигателей при наличии на трассе значительных углов подъема иэ-за проскальзывания ходовых колес и ограниченности.спепного веса, Пель изобретения — увеличение сцепного усилия на приводные тележки на подъемах подвесного пути, Это достигается тем, что прижимное .устройство выполнено с шарнирно укрепленной на корпусе тележки Г-образиной серьгой, вертикальное плечо которой шарнирно связано с грузоносителем, а горизонтальное снабжено приводным роликом, взаимодействующим с подошвой рельса на участках подъема подвесного пути.

Для предотвращения раскачивания гасителя он выполнен демпфером, шарнирно связанным одним KQHIlotvl с груэоносите» лем, а другим - с рамой. щ На фиг. 1 показана предлагаемая самоходная тележка, вид сбоку; на фиг. 2разрез А-А на фиг. 1; на фиг. 3» разрез

Б-b на фиг. 1; на фиг. 4 - самоходная тележка на горизонтальном участке пути;

И на фиг. 5 - то же, на участке пути с подъемом.

Самоходная тележка состоит иэ приводной 1 и холостой 2 кареток, соединен ных рамой 3, на которой шарнирно укреп20 лена I -образная серьга 4 .

Катки 5 приводной каретки 1 приводятся во вращение or влектродвигателя 6 через редуктор 7, Ны копие горизонтального плеча с»рьги 4 расположен прижимной ро, лик 8, приводимый во BI ышени» от нроме50376-1

3 л уточиого ьала 9 редуктора 7 через кинематическую, па цепную передачу

«0-12 ° расположенную так, что окружная скорость прижильчого ролика 8 равна окружной скорости приводных катков 5. На нижнем конце вертикального плеча Г-образной серьги 4 укреплена ось 13 для шарнирной подвески-груэоносителя 14.

Длн предотпрашения раскачивания грузоносителя 14 последний при помоши двмпфера 15 шарнирно связан с рамой Э, Самоходиа":, валенка работает следующим образок"..

На горизоиташ ном участке ходового пути катки б приводной каретки 1 врашаются при по|.оши двигателя 6 и редуктора

7, а прижим юй ролик & вращается вхолос-. тую без контакта с подошвой ходового пути. С. ипа зя и в етом случае создае.-ся эа счет прчжаkèè х доних катков к лэдовому пути с усиля :и, равным приходяшимся на ети катки части веса тележки и груза.

Г(ри ныхвпе дележки ии у асток подъели рама 3 приши, kyar параллельное монорельсу «ыкпоииое положение, а Г-образная серь а Ч под дейстием шарнирно подвешеннсп о иа ее нижнем конце грузоносителя

14, стремясь сохранить отвесное положение, прижимавт врашаюишйся ролик 8 к ио,.ошвв ходово о рельса, В атом случае с па тяги увеличивается эа счет иряымаюшего ролик 8 усиляя, которое тем больше, чем больше угол подъема монорельсового пути, Ь

Формула изобретения

1. Само одная тележка для монорельсовых дорог, содержашая раму с укреп-!

9 ленными на ией приводными и холостыми ходовыми катками, перемешакииимися цо монорельсу, и грузоноснтелем, снабженным гасителем его раскачивания и приводным прижимным устройством, о т л и ч а юl5 ш а я с я тем, что, с целью увеличения сцепного усилия на приводные тележки на подъемах подвесного пути, прижимное устройство выполнено с шарнирно укрепленной на корпусе тележки Г-образной серьгой, вертикальное плечо которой шарнирно связано с груэоноситепем, а горизонтальное снабжено привсдным роликом, взаимодействуюшим с подошвой рельса иа участке подъема подвесного пути, 2, Самоходная тележка по и. 1, о тл и ч а ю ш, а я с я тем, что, с цепью цредотврашения раскачивания, гаситель раскачивания выполнен с демпфером, шарнирно связанным одним концом с грузоиосцтелем, а другим с рамой, 3

Подиисное

Тираж 653

IIHII(fI1 Государственного комь тета Совета Министров СССР ио делам изобретений и открытий

11ЭОЭ5, Москва, Ж35, Раушская иаб., д. 4/5

Филиал ЛЛЛ йатент ° г. Ужгород, уп. Гагарина, 101. Редактор Н. Козлова . акаа 68

Составитель П. Трофимчук

Техред Я, Пикович Корректор Н. Бабурка

Самоходная тележка для монорельсовых дорог Самоходная тележка для монорельсовых дорог Самоходная тележка для монорельсовых дорог Самоходная тележка для монорельсовых дорог 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к пассажирским транспортным системам навесного типа и предназначено для использования при разработке конструкции монорельсовых дорог и ходовых частей транспортных средств

Изобретение относится к пассажирским транспортным системам

Изобретение относится к скоростным монорельсовым транспортным системам навесного типа

Изобретение относится к транспортным системам, включая монорельсовый транспорт, аттракционы, подвесной транспорт и т.п

Изобретение относится к пассажирским транспортным системам и предназначено для использования при построении монорельсовых систем эстакадного типа

Изобретение относится к транспортным комплексам крупных городов, охватывающим подземный и наземный виды пассажирского транспорта

Изобретение относится к транспортным системам самого разнообразного назначения

Изобретение относится к пассажирским транспортным системам, а именно к монорельсовым системам эстакадного типа с линейным тяговым приводом

Изобретение относится к транспорту, в частности к транспортным системам эстакадного и подвесного типа, использующим рельсовую путевую структуру

Изобретение относится к транспортным системам с рельсовой путевой структурой
Наверх