Муфта сцепления

 

О П И C-А "Н-И- -Е (и) 504893

ИЗОБРЕТЕНИЯ

Союз Советских

Социалистических

Республик (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 06.09.74 (21) 2059773/25-27 с присоединением заявки № (23) Приоритет

Опубликовано 28.02.76. Бюллетень И 8

Дата опубликования описания 23.04.76 (51) М Кл е Г 16D 11,!04

Государственный комитет

Совета Министров СССР по делам изобретений и открытии (53) УДК 621.825.5 (088.8) (72) Авторы изобретения

А. Ф. Винник и М. М. Винник (71) Заявитель (54) МУФТА СЦЕПЛЕНИЯ

Изобретение относится к области машиностроения и предназначено в основном, для исавтомоби IccTp00hll1i, i gp Требуется безударное включение зубчатых колес.

Известны муфты сцепления, содержащие ведущий элемент с закрепленными в нем двумя рядами конических роликов, установленных на осях и поочередно взаимодействующих с внутренней конусной поверхностью двух ведомых полу. муфт.

Однако эти муфты недостаточно надежны в работе.

Отличительной особенностью описываемой муфты является то, что внутренняя поверхность ведомых полумуфт имеет в сечении форму овала.

На фиг. 1 показана муфта, осевой разрез; на фиг. 2 — разрез по А — А на фиг. i.

Муфта содержит ведущий элемент 1, который свободно перемещается IIQ 1плицам вала

2. Элемент 1 имеет рельефную поверхность, в которой устанавливаются конические ролики

3. Эти ролики удерживаются от осевого перемещения планками 4, зафиксированными относительно ведущего элемента штифтами 5.

Сами планки имеют специальные прорези, через которые проходят хвостовики роликов 3.

Эти хвостовики входят в прорези 6 подвижных шайб 7 и 8, установленных по обе стороны роликов. Для удобства установки внутренней шайбы 8 она изготовлена из полуколец.

Между собой шайбы соединяются через конусныи фрикционный сектор 9 с помощью штифтов 10. Фрикционный конусный сектор имеет внутренний выступ, с помощью которого через пружину 11, установленную в прорезях ведущего элемента 1 ролик фиксируется в нейтральном положении, Ведомые полумуфты 12 имеют внутреннюю конусную поверхность, имеющую в сечении форму овала.

Их можно изготовить заодно с зубчатыми колесами 13 и 14.

Муфта работает следующим образом.

При нейтральном положении с помощью пружины 11 конусный сектор 9 устанавливается своим выступом во впадину пружины

11. (Нейтральное положение). Этот конусный сектор через штифты 10 устанавливает подвижные шайбы 7 и 8 таким образом, чтобы

20 конические ролики 3, соединенные с шайбами

7 и 8 через хвостовики, устанавливались в нижней части рельефной поверхности. B этом положении ролики удерживаются l10 радиусу от центра специальным вырезом в планках 4, 25 от перемещения по окружности — подвижными шайбами 7 и 8, от осевого перемещения— шайбами 7 и 8 и планками 4. При перемещении ведущего элемента 1 в ту или иную сторону, например влево по чертежу, он с роли30 ками 3 и фрикционным сектором свободно

504893

Составитель И. Злотник

Техред Е. Подурушина

Корректор T. Гревнова

Редактор Е. Дайч

Заказ 1222116 Изд. № 1169 Тираж 1134 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35. Раушская наб., д. 4/5

Типография, пр. Сапунова, 2 войдет в ведомую полумуфту 1, так как все наибольшие размеры секторов 9 и конических роликов 3 соответствуют наименьшей оси овала. 3а счет сил трения преодолевается усилие пружины 11 и сектор начинает поворачиваться, заставляя поворачиваться шайбы

7 и 8, которые, в свою очередь, перемещают с помощью хвостовиков ролики 3.

Таким образом, ролики 3 эллипса заклиниваются, когда ведущий элемент 1 имеет направление относительной скорости по отношению к ведомой полумуфте по часовой стрелке.

При заклинивании получается соединение, подобное шпоночному. Для того, чтобы муфта работала в обе стороны, ведущий элемент 1 имеет одинаковый рельеф от нейтрали осей роликов.

Формула изобретения

Муфта сцепления, содержащая ведущий элемент с закрепленными на нем двумя рядами конических роликов, установленных на осях и поочередно взаимодействующих с внут10 ренней конусной поверхностью двух ведомых полумуфт, отличающаяся тем, что, с целью повышения надежности ее в работе, внутренняя поверхность ведомых полумуфт имеет в сечении форму овала.

Муфта сцепления Муфта сцепления 

 

Наверх