Кулачковая торцовая муфта

 

ОП ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик (!!) 555237 (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено08.12.75 (21) 2197676/27 с присоединением заявки № (23) Приоритет (43) Опубликовано 25.04.77.отоллетеиь № 15 (4б) Дата опубликования описаиия30.06.77 (5!) М. Кл.е

Г 16 I3 11/04

Государственный комитет

Совета Министров СССР оо делам изобретений н открытий (53) УДК 621.825.52 (088.8) (72) Авто рьт изобретения

В. И. Паршин и В. Н. Филатов

Специальное конструкторское бюро при Рязанском станкозаводе (7l) Заявитель

{ 54) КУЛАЧКОВАЯ ТОРЫОВАЯ МУФТА

Изобретение относится к области машиностроения.

Известна кулачковая муфта, содержащая две полумуфты, одна из которых подвижна по оси и подпружинена. б

Недостатком ее является возможность нарушения кинематической связи полумуфт.

Известна кулачковая торцовая муфта, содержащая ведомую полумуфту и установленную соосно с ней с возможностью осе- то вого перемещения ведущую полумуфту, Данное устройство является наиболее близким к изобретению по технической сущности и достигаемому результату.

Недостатком его является недостаточная 15 безопасность работы в связи с возможностью неограниченного перемещения ведушей пол муфты к ведомой.

Мелью изобретения является ограничение перемещения ведущей полумуфты к ведомой 20 при вращении последней для предупреждения непреднамеренного включения муфты.

Это Достигается тем, что муфта снабкена блокирующим механизмом, выполненным в виде центробежных грузов, установ- 25 ленных на торце ведомой полумуфты h под» пружиненных к оси ее вращения, а на торце ведущей полумуфты выполнен выступ, взаимодействующий с упомянутыми грузами.

На фиг. 1 изображена предлагаеьеая муфта, продольный разрез; на фиг. 2 — поперев

HblA разрез по А-А íа фиг. 1; на фиг. 3вид спереди на блокировочный механизм.

Кулачковая полумуфта .1 муфты жестко закреплена (выполнена заодно aenoe) на ведомом валу 2, а кулачковая полумуфта 3 смонтирована подвижно в осевом направлении на ведущем валу 4 и подпружинена пружиной 5 так, что усилие пружины направлено от полумуфты 1.

Момент вращения с вала 4 передается на полумуфту 3 посредством дополнительHoff полумуфты 6, связанной с полумуфтой

3 вспомогательным кулачковым зацеплением 7.

Кулачки всех четырех венцов имеют в поперечном сечении форму равнобедренного треугольника, но угол при вершине кулачков полумуфты 1 и взаимодействую555237

3 щего с ней купачкового венца попумуфты

3 (основное зацеппение) равен 60о, а угол при вершине кулачков; вспомогательного зацеппения 7 равен 90о, Причем высота кулачков вспомогательного зацепления 7 .6опьще высоты. кулачков основного зацеппения (бопее чем в два раза).

На ступице дополнительной попумуфты 6 с возможностью свободного вращения установпен фрикцион 8, подпружиненный через шарики 9 пружинами 10 к тормозному кольцу 11, запрессованному в корпус 12 муфты. Фрикцион 8 связан также с попумуфтой 3 посредством выступов 13 ,на последней, входящих в ответные впадины фрикциона. Такая связь исключает относитепьный проворот попумуфты 3 и фрикциона 8, но обеспечивает их ., взаимное осевое смешение.

Пружины 5 и 10 подобраны так, что суммарное усилие пружин 10 прибпизитепь но в два раза больше усилия пружины 5 °

Муфта снабжена бпокировочным механизмом, выполненным в виде подвижных центробежных грузов — попукопец 14, распопоженных концентрично оси вращения полумуфты и шарнирно связанных между собой осью 15. Ось 15 закреплена на попумуфте 1, а попукопьца 14 стянуты пружинным кольцом 16.

Вапы 2 и 4- смонтированы на подшипниках 17 и 18 в корпусе муфты, который состоит из собственно корпуса 12 и навинченных на него крышек 19 и 20. Крышка

20 имеет отверстия 21 дпя крепления муфты. Попумуфта 3 несет на торце выступ 22.

При использовании описанной муфты, например в механизме включения и откпючения ручного привода рабочего органа машины, имеющего также механический привод, на конец вапа 4 может быть насажен орган ручного управления (рукоятка, маховичок), а на конец вала 2 — звено кинематической цепи механического привода.

Из положения, изображенного на фиг. 1, с включение ручного привода происходит автоматически при повороте вала 4 вместе с муфтой 6. (Привод механической подачи предварительно выключен).

При этом наклонные поверхности купач- ков в зацеплении 7 выжимают попумуфту 3 вправо по чертежу до зацепления с попумуфтой 1. Or вращения попумуфту 3 в это время удерживает фрикцион 8, сцепленный под воздействием пружин 10 с тормозным кольцом 1 1.

Поспе того, как зазор в кулачках попумуфт 1 и 3 будет полностью выбран, 5

29

45 дополнительная попумуфта 6, продолжая скользить по наклонным поверхностям кулачков, начнет перемешаться влево по чертежу, увлекая вместе с собой и фрикцион 8, который выходит из контакта с тормозным кольцом 11. Освободившись от тормоза, фрикцион 8 свободно вращается вместе с попумуфтой 3, не препятствуя ее вращению вместе с валом 4, допопнитепьной попумуфтой 6, попумуфтами 3 и 1 и валом 2, который передает это вращение на кинематическую цепь механического привода.

При небольших оборотах ручной подачи центробежная сила невелика, поэтому полукольца 14 остаются в стянутом пружиной

16 состоянии.

При прекращении вращения вала 4 пружина 5, разжимаясь, расцепляет попумуфты 1 и 3, а пружины 10 вводят фрикцион

8 в контакт с тормозным кольцом 11, т. е. муфта приходит. в исходное положение.

При включении механического привода вап

2 и попумуфта 1 свободно вращаются (впияние этого вращения на вап 4 через подшипник 17 исключается тормозом 8, 11.

По достижении расчетных оборотов, при которых возникает опасность травмирования оператора при случайном включении органа уцравпения, центробежная сила заставпяет попукопьца 14 раскрываться, вращаясь на оси 15. При этом попукопьца 14 входят в зазор между торцом полумуфты 1 и кольцевым выступом 22 полумуфты 3 и препятствуют тем самым сбпижению указанных попумуфт при случайном непреднамеренном повороте органа управления, исключая тем самым возможность его включения.

После выключения механического приво да полукольца 14 под воздействием пружины 16 займут исходное положение, не лрепятствуюшее включению ручного приводе, формула изобретения

Купачковая торцовая муфта, содержащая ведомую попумуфту и установленную соосно с ней с возможностью осевого переме щения ведущую попумуфту, о т и и ч аю ш а я с я тем, что, с целью ограничения перемещения ведущей попумуфты к ведомой при вращении последней дпя предупреждения включения муфты, она снабжена блокирующим механизмом, выполненным в виде центробежных грузов, установленных на торце ведомой попумуфты и подпружиненных к оси ее вращения, а на торце ведущей попумуфты выполнен выступ, взаимодействующий с упомянутыми грузами.

555237

4иг,5

Составитель И. Яцунов

Редактор Л. Народная Техред И. Асталош Корректор А. Власенко

Заказ 440/17 Тираж 1 154 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ПГ1П "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Кулачковая торцовая муфта Кулачковая торцовая муфта Кулачковая торцовая муфта 

 

Наверх