Устройство для измерения ускорения

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

00 504976

С@се Советских

Соииалистичссиих

Р"-с -7- -лии (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 14.11.74 (21) 2074842/18-10 с присоединением заявки № (23) Приоритет

Опубликовано 28.02.76. Бюллетень № 8

Дата опубликования описания 22,04.76 (51) М. Кл С 01Р 15/08

Государственный комитет

Совета Министров СССР (53) УДК 531.768(088.8) но делам изобретений и отирытий (72) Автор изобретения (71) Заявитель

С, А. Аникин

Пензенский филиал Всесоюзного научно-исследовательского технологического,института приборостроения (54) УСТРОИСТВО ДЛЯ ИЗМЕРЕНИЯ УСКОРЕНИЯ

Устройство относится к области измерительной техники и может быть использовано для измерения ускорений подвижного объекта.

Известны устройства, предназначенные для измерения ускорений, содержащие датчик угловых ускорений, выполненный в виде корпуса, инерционной массы, упругих элементов и тензоэлементов, соединенных в мостовую схему.

Предлагаемое устройство отличается тем, что, с целью одновременного измерения линейных и угловых ускорений, оно снабжено жестким кольцом, связанным с упругими элементами, и преобразователем линейных ускорений в виде упругих пластин, расположенных под углом 45 относительно тензоэлементов датчика углового ускорения.

На чертеже показан общий вид предлагаемого датчика ускорений с разрезом и вид Л.

Датчик ускорений содержит корпус, состоящий из крышек 1 и кольца 2, кольца 3 чувствительного элемента линейных ускорений.

Кольца 2 и 3 соединены упругими пластинами 4, на которых методом диффузии выполнены пленочные тензоэлементы 5. Кольцо 3 соединено с инерционным грузом 6 упругими пластинами 7, на которых также имеются пленочные тензоэлементы 8. Инерционный груз 6, пластины 7, тензоэлементы 8 и кольцо 3 составляют чувствительный элемент (первичный преобразователь) линейных ускорений и одновременно выполняют функции инерционного груза первичного преобразователя угловых ускорений. Тензоэлементы находятся на противоположных плоскостях пластин 4 и

7 по разные стороны от нейтральной линии 9.

На соседних по окружности пластинах тензоэлементы расположены так, что во время измерения на одной пластине они работают на сжатие, на другой — на растяжение.

10 Тензоэлементы на пластинах 4 и 7 соединены в два отдельных моста Уитстона (на чертеже не показано) и представляют собой два отдельных первичных преобразователя перемещений, их выходные сигналы подаются на

15 регистратор по отдельным каналам.

При воздействии линейных ускорений по направлению стрелки Б происходит деформация упругих пластин 4 и соответственно тензоэлементов 5, что вызывает рассогласование

20 плеч моста.

Воздействие угловых ускорений по направлению стрелки В вызывает рассогласование плеч моста, собранного на тензоэлементах 8.

Сигналы рассогласования, пропорциональные

25 воздействующим ускорениям, после усиления регистрируются.

Формула изобретения

30 Устройство для измерения ускорения, содержащее датчик угловых ускорений, выпол504976 дидА

Составитель Н. Граникова

Техред М. Семенов

Редактор И. Грузова

Корректор Т Гревцова

Заказ 830/13 Изд. № 1187 Тираж 1029 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Типография, пр. Сапунова, 2

3 ненный в виде корпуса, инерционной массы; упругих элементов и тензоэлементов, соединенных в мостовую схему, о т л и ч а ю 1ц е е с я тем, что, с целью одновременного измерения линейных и угловых ускорений, оно снабжено жестким кольцом, связанным с упругими элементами, и преобразователем линейных ускорений в виде упругих пластин, расположенных под углом 45 относительно тензоэле5 ментов датчика углового ускорения.

Устройство для измерения ускорения Устройство для измерения ускорения 

 

Похожие патенты:
Изобретение относится к точному приборостроению и может быть использовано в маятниковых компенсационных акселерометрах на упругом кварцевом подвесе

Изобретение относится к области измерительной техники, а именно к вибрационным датчикам угловой скорости и датчикам линейного ускорения для инерциальной навигации

Изобретение относится к приборостроению, а именно к компенсационным маятниковым акселерометрам с упругим подвесом и может найти применение для измерения ускорений летательных аппаратов

Изобретение относится к области приборостроения и может быть использовано в компенсационных маятниковых акселерометрах, в которых маятник выполнен из кварца

Изобретение относится к области виброметрии и может быть использовано в многоцилиндровом двигателе внутреннего сгорания в качестве датчика детонационного сгорания топлива

Изобретение относится к устройствам виброизмерительной техники и может использоваться для контроля уровней вибронагрузок на рабочем месте операторов транспортных средств (тракторов, дорожно-строительных и сельскохозяйственных машин)
Наверх