Буксировочное устройство для гидродинамических испытаний моделей скоростных судов

 

СПИ Е (I(i+ Q74ß()

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

Союз Советских

Социалистических

Республик

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву N (22) Заявлено10.08.73 (21) 1958279/27 11 с присоединением заявки № (23) Приоритет (43) Опубликовано25.03.76.Бюллетень М 11 (45) Дата опубликования описания 07.04.76 (51} М. Кл.

В 6 3 5 9/02:

601И 1(?j()o

Государственный комитет

Соввтв Министров СССР по делам нэабретеннй н открытий (53} УДК629.12:5. 32..006.016. 002.54 (О88.8} (72) Авторы

P. Г. Фейгельман, E. Г. Галкин, С. Д. Богатырев, B. A. Марков и изобретения

С. Г. Аладьин (71) Заявитель (54) БУКСИРОВОЧНОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ ГИДРОДИНАМ!1ЧЕСКИХ

ИСПЫТАНИЙ МОДЕЛЕЙ СКОРОСТНЫХ СУДОВ

Изобретение относится к судостроению.

Известны буксировочные устройства для гидродинамических испытаний моделей скоростных судов, содержашие аварийный разьединитель буксировочной штанги, один конец которой связан с силоизмерителем, а другой — с моделью скоростного судна.

Однако в таких буксировочных устройствах не обеспечивается надежность срабатывания аварийного разъединителя буксировочной д штанги ввиду отсутствия управляемости, что приводит либо к созданию аварийных ситуаций и поломкам моделей, либо к их преждевременному отсоединению or буксировочных штанг. !Ь

Целью изобретения является повышение надежности срабатывания аварийного разъединителя буксировочной штанги.

Это достигается тем, что он выполнен в виде двух фланцев, прилегаюших один к другому и деляших буксировочную штангу на верхнюю и нижнюю части, при этом нижний фланец снабжен на торце упором, а ,верхний фланец - запорным буртом, обхватываюшим сверху упор нижнего фланца, причем последний выполнен с торцовым эксцентриком, который фиксирован запирающим

:зубом короткого плеча двуплечего рычага стопорного механизма. Последний смонгнр(гван на верхней части буксировочной шташ",( и выполнен с шарнирно-откидным рычаг(.(м, фиксируемым в верхней части подпружиненным стопором, а средняя часть шарнирнооткидного рычага при помоши тяги переменной длины шарнирно связана с длинным плечом двуплечего рычага стопорного механизма.

Кроме того, целесообразно тягу переменной длины выполнять в виде цилиндра со штоком, поршень которого подпружинеи, Также целесообразно нижний фланец аварийного разъединителя буксировочной штанги выполнять с трапецеидальным в попереч,ном сечении выступом, а верхний - со впадиной, обхватываюшей выступ при сочлене» нив верхнего и нижнего фл анцев.

На фиг. 1 схематически изображено описываемое устройство; на фиг. 2 — кон,структивно-кинематическая схема аварий4ф 3".$

4.:> .. %

507 380 ного разъединителя буксировочной штанги с>писываел1ого устройства; ка фиг. 3 — разрез по А-А на фиг. 2.

Предложенное устройство содержит силоизмерительный элемент 1, на котором через параллелограммкый механизм 2 закреплена буксировочная штанга 3 с аварийным разъединителем. К штанге 3 центром тяжести крепится испытуемая модель 4, Аварийный разъединитель содержит прилегаюшие 1О один к другому верхний 5 и нижний 6 фланцы. Последние делят штангу 3 на верхнюю и нижние части. Фланец 6 снабжен на горце упором 7, а фланец 5 — запорным буртом

8., обхватывающим сверху упор 7 фланца 6. 1б

Фланец 6 выполнен с торцовым эксцектрикол1 9, который зафиксирован запираю1пим зубом 10 короткого плеча 11 двуплечего рычага стопорного механизма.

Последний смонтирован ка верхней части

I:>ò, .û:è 3 и выполнен с шарнирно-с ткидкым рычагом 12, фиксируемым в верхней части подпружиненным стопором 13, Средняя часть рычага 12 посредством тяги переменкой длины шарнирно связана с длинным плечом 14 двуплечего рычага стопорного мехаi1ÈÇМЛ, Тяга переменной. длины выполнена в видо цилиндра 15 со штоком 16, поршень 17 О которого подпружинен.

Фпанец 6 выполнен с трапецеидапьным поперечном сечении выступом 18, а фланец

5 — со впадиной 19, обхватывающей выступ

18 при сочленений 5 и 6 между собой.

Описываемое устройство работает спедуюшим образом.

Фланцы 5 и 6 аварийного разъел ника штанги 3 вводятся в зацепление между собой, Упор 7 помещается в бурт 8, а выступ 18 — О во впадину 19. Рычаг 12 переводится в раб:.че» положение вращением вокруг шарнира против часовой стрелки. При повороте рычага 12 перемешается и шарнир, закрепленный иа рукоятке, который, в свою очередь, за- д : саьляет перемешаться шток 16. При этом сжимается пружина, опирающаяся одним торцом на верхнее донышко корпуса цилиндра

15, а другим — на поршень 17. Перемешение цилиндра 15 вызывает поворы против часо- щ вой стрелки двуплечего рычага, зуб 10 которого входит в контакт с эксцентриком 9 и фиксирует верхний 5 и нижний 6 флакцы.

При этом продолжается поворот рычага

12 с дальнейшим сжатием пружины внутри р цилиндра 15 до фиксации в рабочем положении стопором 13.

При срабать>ванин аварийного разъедикигеля стопор 13 при помоши привода, поворачиваясь по часовой стрелке, освобождает g) рычаг 12, который под действием пружины внутри цилиндра 15 совершает угловое перемещение по часовой стрелке, поворачивая двуплечий рычаг. Последний под действием силы инерции и силы сопротивления движенлю модели, передаваемой через нижнюю часть штанги 3, поворачивается, Зксцектрик

9 выходит из зацепления с зубом 10 и устраняет взаимную фиксацию фпанцев 5 и 6 аварийного разъединителя. Верхняя часть штанги 3, перемещаясь вместе с буксировшиком (на чертеже ие показан), уходит вперед, а модель 4 - "нижней сястью штанги

3 под действием силы сопротивления движению останавливается, оставаясь на плаву..

Формула изобретения

1, Буксировочное устройство для гидродинамических испытаний моделей скоростных судов, содержашее аварийный разъединитель буксировочной штанги, один конец которой связан с силоизмерителем, а другой — с моделью скоростного судна, o r л и ч а к ш е е с я тем, что, с целью повышения надежности срабатывания аварийного разъс динителя буксировочной штанги, он выполнен в виде двух фланцев, прилегающих один к другому и депяших буксировочную штангу на верхнюю и нижнюю части, при этом нижний фланец снабжен на торце упором, а верхний фланец — запорным буртом, обхватываюшим сверху упор нижнего фланца, причем последний выполнен с торцовым эксцентриком, который зафиксирован запирающим зубом короткого плеча двуплечего рычага стопорного механизма, при этом последний смонтирован на верхней части буксировочной штанги и выполнек с шарнирно-откидным рычагом, фиксируемым в верхней части подпружиненным стопором, а средняя часть шарнирно-откидного рычага чри помоши тяги переменной длины шарнирно связана с длинным плечом дзуплечего рычага стопорного меха низ ма, 2, Устройство по и. 1, î r л и ч а ю— ш е е с я тем, что тяга переменной длины выполнена в виде цилиндра со штоком, поршень которого подпружинен.

3. Устройс.тво по пукктал 1 H 2, o r— л и ч а ю ш е е с я тем, что нижний фланец аварийного разъединителя буксиро— вочной штанги выполнен с трапецеидалькым в поперечном сечении выступом, а верхнийсо впадиной, обхватываюней выс "уи при сочленении верхнего и нижнего фланцев.

507480

Составитель В. Кочнев

Редактор Гутсон Техред A. Демьинова. Корректор Т. Кравченко

Заказ 1 1 1 Тираж 576 Подписное

БЧИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

113635, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП "Патент, r. Ужгород, ул. Гагарина, 101

Буксировочное устройство для гидродинамических испытаний моделей скоростных судов Буксировочное устройство для гидродинамических испытаний моделей скоростных судов Буксировочное устройство для гидродинамических испытаний моделей скоростных судов Буксировочное устройство для гидродинамических испытаний моделей скоростных судов 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к судостроению, а именно, к способам контроля скорости при эксплуатации судов, и может быть использовано при создании экспертной системы обеспечения мореходных качеств судов

Изобретение относится к способам погрузки крупногабаритного, тяжелого оборудования в помещении объектов, которые имеют наружный корпус, может быть использовано в машиностроении, судостроении, химической, авиационной, ракетной и т.п

Изобретение относится к судостроению и касается технологии изготовления трубопроводов при возможности использования в судоремонте, энергетическом строительстве, тяжелом и химическом машиностроении

Изобретение относится к технологии эксплуатации водного транспорта и касается утилизации надводных судов, предназначенных для разделки на металлолом

Изобретение относится к судовождению и может быть использовано при определении инерционных характеристик судна с учетом конкретных условий плавания, загрузки судна и технического состояния его корпуса, винта и двигателя

Изобретение относится к области гидроакустики и может быть использовано для измерения параметров первичных и вторичных полей плавсредства

Изобретение относится к технологии судостроения, а именно к способам изготовления и спуска на воду железобетонных наплавных блоков

Судно // 2137660
Изобретение относится к судостроению и касается проектирования и ремонта корпусов судов
Наверх