Способ разделки надводного судна на плаву

 

Изобретение относится к технологии эксплуатации водного транспорта и касается утилизации надводных судов, предназначенных для разделки на металлолом. Сущность изобретения заключается в том, что при реализации способа разделки надводного судна на плаву, преимущественно малопалубного, судно закрепляют к разделочному месту, имеющему крановое оборудование, и поэтапно разделывают резами на плаву путем поочередного поднятия разделываемой части судна над поверхностью воды, используя принцип качелей. Согласно изобретению к разделочному месту судно закрепляют его штатным швартовным устройством. Рез осуществляют от палубы к днищу. При этом поднятие разделываемой части судна над поверхностью воды осуществляют попеременным нагружением судна балластом в районе, противоположном району разделки судна. Технический результат от реализации изобретения заключается в сокращении трудоемкости разделки надводного судна на плаву. 1 ил.

Изобретение относится к технологии эксплуатации водного транспорта и касается утилизации надводных судов, предназначенных для разделки на металлолом.

Известен способ разделки надводного судна на плаву, преимущественно малопалубного, заключающийся в том, что судно закрепляют к разделочному месту, имеющему крановое оборудование, и поэтапно разделывают резами на плаву путем поочередного поднятия разделываемой части судна над поверхностью воды, используя принцип качелей (GB, патент N 1533825, МПК B 63 B 9/00, 29.11.78).

Однако такой способ разделки является весьма трудоемким.

Технический результат реализации настоящего изобретения заключается в сокращении трудоемкости разделки надводного судна на плаву.

Этот технический результат достигается тем, что при реализации способа разделки надводного судна на плаву, преимущественно малопалубного, заключающегося в том, что судно закрепляют к разделочному месту, имеющему крановое оборудование, и поэтапно разделывают резами на плаву путем поочередного поднятия разделываемой части судна над поверхностью воды, используя принцип качелей, согласно изобретению к разделочному месту судно закрепляют его штатным швартовным устройством, а рез осуществляют от палубы к днищу, при этом поднятие разделываемой части судна над поверхностью воды осуществляют попеременным нагружением судна балластом в районе, противоположном району разделки судна.

Изобретение поясняется чертежом, на котором изображен боковой вид разделываемого судна в момент начала его разделки.

Судно, например танкер, закрепляют его штатным швартовным устройством (не показано) к разделочному месту (у набережной, около рядом расположенного плавсредства), имеющему крановое оборудование (не показано). Крановое оборудование, например кран, должен иметь вылет стрелы, позволяющий вести работы по выгрузке демонтируемой конструкции по всей ширине корпуса разделываемого судна.

В процессе разделки в зависимости от конструктивного дифферента судна выбирается направление резки от носа в корму или от кормы в нос. В зависимости от направления разделки кран располагают в начале разделки. Предварительно производят расчет остойчивости судна, результатом которого является схема демонтажа корпусной конструкции. Схема демонтажа корпусных конструкций предусматривает разбивку судна на секции, порядковый номер которых соответствует последовательности демонтажа.

В районе, противоположном началу разделки, укладывается балласт 1 с целью создания искусственного дифферента в районе утилизируемой оконечности судна. Для того чтобы обеспечивать непотопляемость судна, линия реза должна располагаться перед водонепроницаемыми переборками 2.

Одной из частей расчета остойчивости является расчет массы и района укладки балласта, который представляет собой бетонные или чугунные чушки. Они имеют строго зафиксированную массу. В качестве балласта также можно использовать съемные емкости, которые заполняют водой во время балластирования.

Таким образом, судно разделывают поэтапно на плаву, используя принцип качелей, путем поднятия разделываемой части судна над поверхностью воды, попеременно нагружая судно в районе, противоположном району его разделки, с последующей разделкой судна резами 3 по направлению от палубы к днищу. По мере разделки корпуса малопалубного судна балласт перемещают с целью сохранения имеемого дифферента. Для судов с большой шириной корпуса наряду с создаваемым дифферентом для разделения боковой секции применяют способ искусственного крена, создаваемого по принципу искусственного дифферента.

Демонтаж секций производят до момента, когда на плаву остается часть корпуса, масса которого позволяет имеемым крановым оборудованием перенести оставшуюся часть на берег для окончательной разделки на металлолом.

Описанным способом на Судоремонтном заводе "Нерпа" осуществлена разделка танкера "Джебел", имеющего следующие технические характеристики: водоизмещение порожнем - 1500 т, длина - 105 м, ширина - 16,8 м, высота борта - 5 м.

Описываемый способ разделки также применим и для многопалубных судов большого водоизмещения с учетом первоначальной разделки горизонтальными резами по ярусам сверху вниз с последующей разделкой оставшейся части судна описанным способом.

Формула изобретения

Способ разделки надводного судна на плаву, преимущественно малопалубного, заключающийся в том, что судно закрепляют к разделочному месту, имеющему крановое оборудование, и поэтапно разделывают резами на плаву путем поочередного поднятия разделываемой части судна над поверхностью воды, используя принцип качелей, отличающийся тем, что к разделочному месту судно закрепляют его штатным швартовным устройством, а рез осуществляют от палубы к днищу, при этом поднятие разделываемой части судна над поверхностью воды осуществляют попеременным нагружением судна балластом в районе, противоположном району разделки судна.

РИСУНКИ

Рисунок 1



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к судостроению и касается технологии изготовления трубопроводов при возможности использования в судоремонте, энергетическом строительстве, тяжелом и химическом машиностроении

Изобретение относится к способам погрузки крупногабаритного, тяжелого оборудования в помещении объектов, которые имеют наружный корпус, может быть использовано в машиностроении, судостроении, химической, авиационной, ракетной и т.п

Изобретение относится к экспериментальной гидромеханике и касается проектирования оборудования для проведения гидродинамических и ледовых исследований моделей судов в ледовом опытовом бассейне

Изобретение относится к морскому транспорту и касается конструирования опытовых бассейнов

Изобретение относится к судостроению, а именно, к способам контроля скорости при эксплуатации судов, и может быть использовано при создании экспертной системы обеспечения мореходных качеств судов

Изобретение относится к измерительной гидромеханике корабля и плавучих инженерных сооружений и касается конструирования оборудования для проведения гидродинамических и ледовых испытаний моделей в опытовом бассейне

Изобретение относится к судостроению, к устройствам для нанесения эластичного покрытия на корпусы и корпусные конструкции судов и изделий химического и транспортного машиностроения

Изобретение относится к экспериментальной гидромеханике корабля и касается конструирования динамометров для буксировочных испытаний моделей судов и для самоходных их испытаний в жесткой запряжке

Изобретение относится к судовождению и может быть использовано при определении инерционных характеристик судна с учетом конкретных условий плавания, загрузки судна и технического состояния его корпуса, винта и двигателя

Изобретение относится к судовождению и может быть использовано при определении инерционных характеристик судна с учетом конкретных условий плавания, загрузки судна и технического состояния его корпуса, винта и двигателя

Изобретение относится к области гидроакустики и может быть использовано для измерения параметров первичных и вторичных полей плавсредства

Изобретение относится к судостроению, в частности к экспериментальным методам испытаний судна в опытовом бассейне, и предназначено для маневренных испытаний судна во льдах

Изобретение относится к технологии судостроения, а именно к способам изготовления и спуска на воду железобетонных наплавных блоков

Изобретение относится к технологии судостроения, а именно к способам изготовления и спуска на воду железобетонных наплавных блоков

Судно // 2137660
Изобретение относится к судостроению и касается проектирования и ремонта корпусов судов

Изобретение относится к технологии реконструкции танкеров

Изобретение относится к судостроению и касается создания технологии контроля мореходных качеств судна в условиях его эксплуатации

Изобретение относится к области судостроения и может быть использовано при стыковке частей корпуса крупнотоннажного сооружения на плаву
Наверх