Механизм управления коронкой бурошнековой машины

 

О11 ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик (11) 507706

4 В (б1) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлеио25.03.74 (21)2007948/22-3 с присоединением заявки И (23) Приоритет (43) Опубликоваио25.03.76Бюллетень М 11 (45) Дата опубликования описания 30.04.76

2 (51) M. Кл.

Е 21 С 1/14

Гасударствеииый камитет

Савета Мииистраа СССР аа делам изааретеиий и аткрь тий (53) УДК

622.232.621:879. .41. (088,8) (72) Авторы изобретения В, В. Гончаров, B. Q. Евпрев, B. A. Смагин и P. М. Халеев

ВГТ5 ф (71) Заявитель (54) МЕХАНИЗМ УПРАВЛЕНИЯ КОРОНКОИ

БУРОШНЕКОВОЙ МАШИНЫ

Изобретение касается бурошнековой машины для выемки полезных ископаемых, в частности механизма управления коронкой в этой машине.

Для улучшения работы бурошнековых машин созданы управляемые рабочие органы, по достижении необходимой глубины скважины коронка рабочего органа раскрывается, а при обратном ходе рабочего органа скважина разбуривается коронкой большего диаметра. Механизм управления коронкой в известных бурошнековых машинах содержит приводной вал и соединенный с ним и с коронкой буровой став, в котором размещена управляющая штанга. Штанга своей головной частью взаимодействует с винтом и надетой на него гайкой, связанной с элементами, которые управляют коронкой. При прямом бурении штанга вращается вместе с буровым ставом, а при раскрытии коронки стопорится на корпус машины, для чего предусмотрено стопорное приспособление, взаимодействующее с хвостовой частью штанги.

С помощью такого механизма невоз1 ,можно закрыть коронку до ее выхода на штрек без реверсирования приводного двигателя. Это же обстоятельство затрудняет применение такого механизма с управляемой по пласту коронкой, котда требуется отклонение ее как вверх, так и вниз в процессе бурения, Белью изобретения является повышение

10 эффективности управления коронкой.

В предлагаемом механизме на хвостовой части штанги установлена шестерня, имеющая возможность избирательного соединения с приводным валом или стопор15 ным приспособлением, либо вводимая в зацепление с блоком шестерен, соединяющим приводной вал и штангу и имеющим передаточное число меньше единицы.

Шестерня установлена аксиально подвижно на штанге и имеет на своей ступице канавку и углубления, в которые входит стопорное приспособление, а на одном торце — зубья, вводимые в зацсн.. с, й5 зубьями муфты, закрепленной на валу.

507700 :-а фиг, 1 изображен предложенный мех Ii! из -i,; па фиГ„. 2 разрез Л А на фиГ, 1 из :1иг. 3 " разрез Б-Б на фиг, 1," иа фи;., =";: = механизм со стороны хвостовой

t3.: i,. II И<1 ИПГИ., 5

В приводном валу 1 и с:зединенном с;. ез буровом стеве 2 по всей длине распо<1ож . .на у!1равляющая штанГа 3 состоя» щая . з отдельных секций, соединяемых мыкиду собой фигурными хвостовиками при щ состыковкс секций става. На конце штанги 3, распэио1кенном в головной части став . .. имеется випп. который входит в гайку - . размещенную внутри става 2 на шпонко 5, В радиальных отверстиях гайки 4 на- 15 ходя <ся концы рычагоь 6, средняя часть к;:1орыж расположена в гнездах стенки тру1I-:! . т»на 2 „ .3ругие концы рычагов выходят наружу

<руби става 2 и вставлены в проточку муф- щ ты 7, которая установлена снаружи става2 с «-.;I Iom!Iocтью поступательного перемещения. Муфта 7 связана с элементом 8, наири.. :ep силовым цилиндром, непосредственно .- оздействующим на коронку. 25

Па хв=стовэй части штанги 3 на шлиI.i . установлепа шесаерня 9, которая можа . передвигаться по штанГе 3 В осевом 1а 1.1!.«1<åøIII:-. фиксироваться стопорным ирисиэ<1облепием 10 На ступице 9 прото- 30 чена канавка 1 1 и ряд углублений 12 под

<1тоиор op, приспосооление 10. Внутри при«одиэго вала 1 размещена муфта 13 стори-.»:-.. и зубьями, На торце ступицы шестерни;;!,11<эдип ся зубья муфты. 1(естерня 9 М

«-.i:>": ;з b»oII шестерен 14 может быть связан: с зуб<атым венцом 15, нарезанным иа конце приводного вала 1, причем перед<аз эчиэе числэ эт вала 1 к ш ганге 3 мень4О ше ели пи .,ы

i".oãäà иестерня 9 находите=. в таком положении, при котором торцовые зубья ее эту< ици < o;;òàêтиэуют с зубьями муфты 13, <-вя;;-:-,и-.-.эй -!&II «II&Ho c пвиводным валом 1, управляющая штанга 3 вра<иается вместе со стадом 2. Гайка 4 неподвижна в осевом направлении. рычаги 6 перпендикулярны к оси

còàâ . 2. Муфта 7 также неподвижна в эсевом направлении. 50

Е<:ли и,—.стерня 9 перемещена на штанге так, чтэ стэпорное приспособление 10 входит в эдиэ из углублений 12 ступицы II;åстерпи 9, управляющая штанга 3 перестает враи:иться, В этом случае после определениэгo числа оборотoB вала 1 гайка 4 переР местится в осевом направлении oT!IoclIT IIIно бурэвого стана 2 в какое-либо опредеденное крайнее чоложение (левое или правое, в зависимости от направления резьбы и вращения става) и переместит концы рычагов 6, находящиеся в отверстиях гайки 4.

Рычаги 6, опираясь на Гнезда в трубе става 2, переместят в одно из крайних положений муфту 7, и связанный с ней элемент8 окажет воздействие на коронку. После этого шестерня 9 опять переводится в нейтральное положение, когда сцепленной оказывается муфта 13. Муфта 7 остается в крайнем положении, Если шестерня 9 переведена в зацепление с блоком шестерен 14, при вра<цении приводного вала 1 управляющая штанга 3 вращается в Iy же сторону, чтэ и став 2„ но с большей скоростью, После определенного числа оборотов става 2 гайка 4 и муфта 7 займут другое крайнее положение, после чего шестерня 9 переводится вновь в нейтральное положение.

Таким образом, муфта 7 в осевом на= правлении может иметь три <оложения, обе-спечивающих трехпозициэннэе управление коронкой с помощью силэвогэ цилиндра.

Ф ормула изобретения

1. Механизм управления коронкой бурошнековой машины,, включак1щий приводной вал и соединенный с ним и с коронкои буровой став, в KDTором размещена управляющая штанга, взаимодействующая головнои частью с винтом и гайкой,. связаннои с элементами, управляющими коронкой, и хвостовой частью со стопорным приспособлепием, обеспечивающим сочленение ее с корпусом машины, отличающийся тем, что, с целью повышения эффективности управления коронкой, на хвостовой части штанги установлена шестерня, имеющая возможность избирательного соединения с приводным валом или стопэрным приспособлением, либэ вводимая в зацепление с блоком шестерен, соединяющим вал и штангу и имеюши:<и передаточное числэ меньше единицы.

2. Механизм по и. 1, о т л и ч а ю— шийся тем, чтэ, LLåñòåðI!ÿ установлена аксиально подвижно на штанче и и л<еет»а своей ступице канавку и углубления, в которые входит стэиэриое приспосээл-.иие, « на одном торце — зубья, вводимые II =-.;àöåï— ление с зубьями муфтьi, закреилеииэй на валу.

5077 00

Составитель М, Рогач

Редактор E. Кравцова Тех ед М. Х1евицкая Корректор И.Гоксич

3;каз 176- Тираж 690 Подписное

11НИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д, 4/5

Филиал ППП "Патент" г. Ужгород, ул. Гагарина, 101

Механизм управления коронкой бурошнековой машины Механизм управления коронкой бурошнековой машины Механизм управления коронкой бурошнековой машины Механизм управления коронкой бурошнековой машины 

 

Похожие патенты:

Якорь // 505793
Наверх