Устройство для моделирования транспортно-технологической системы

 

Союз Советских

Сощмалмстмческих

Республик (») 507877 (61) Дополнительное к авт. санд-ву (22) Заявлено09.08.74 (21) 2055114 /18-24 с присоединением заявки №

2 (51) М. Кл.

600 0 7/48

Гооудврственн<нй иомитет

Совета Министров CCCP

«о делам изобретений н открытий (23) Приоритет (43) Опубликовано25.03.76.Бюллетень № 11 (53) УДК 681.333 (088. 8) (45) Дата опубликования описания 20,05.76 (72) Авторы изобретения

В, Л, Израйлевич и В. B. Гоголев (71) Заявитель (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ МОДЕЛИРОВАНИЯ ТРАНСПОР ТНОТЕХНОЛОГИЧЕСКОЙ СИСТЕМЫ

Изобретение касается электромеханичес;кого моделирования.

Известно устройство для моделирования транспортно-технологической системы, содержащее электродвигатель, установленный в корпусе и соединенный с системой шестерен, источники питания, подключенные к обмоткам электромагнитов, установленных на кронштейнах диаметрально друг к другу.

Однако известное устройство не обеспечи- то вает необходимой точности моделирования.

Для увеличения точности моделирования предложенное устройство содержит программные блоки, соединенные с источниками питания, сменный диск, на внешней окружнос- И ти которого расположены отверстия, кинематически подключенный к системе шестерен, < подпружиненные тяги, соединенные с сердечниками электромагнитов и установленные в корпусе, первый накопитель, расположенный gg на одном из кронштейнов, и первый фиксирующий датчик, установленный соосно с отвер,стиями сменного диска, причем первая подt пружиненная тяга, накопитель и фиксирующий датчик устаиог. лен по одну сторону смен-В5

2 його диска, второй накопитель и второй фиксирующий датчик, <установлены в корпусе, а вторая подпружиненная тяга, второй накопитель и фиксирующий датчик установлены по другую сторону сменного диска, На фиг. 1 изображецо предложенное устройство, обший вид; на фиг, 2 дана схема программного блока устройства; на фиг. 3 показан участок перфоленты, устанавливаемой в программных блоках устройства.

Устройство выполнено в виде сменного диска 1 с отверстиями, расположенными ,по периферии диска, каждое из которых соответствует грузовой подвеоке или ячейке конвейера. Сменный диск 1 связан с электродвигателем 2 через систем шестерен 3.

В отверстиях сменного ди<-ка 1 размещаются шарики 4, имитирующие транспортируемые конвейером детали, Емкость подвески конвейера определяется количеством шариков 4, размещаемых в один ряд по высоте в отверстии сменного диска 1, т. е. шириной диска 1; при ширине диска 1, равной

)диаметру шарика 4, в подвеске размешает507877 мимо загрузочной станции, зягп>лнены полностью, деталь (шарик 4) не может быть загружена и ожидает свободной подвески.

При этом технологический агрегат простаивает из-эа отсутствия мест на конвейере, б

Работа на разгрузочном участке конвейера происходит аналогичным образом. Когда отверстие перфоленты 15, установленной в программоэадаюшем устройстве, управляющем режимом работы модели раэруэочного агрегата, подходит к датчику 17, лентопротяжный механизм останавливается и отключается электромагнит 6 (технологический агрегат готов к приему детали с конвейера), При этом подпружиненная тяга 8 под дейИ ствием пружины 10 устанавливается так, что отверстие, выполненное в подпружинен— ной тяге 8, совпадает с радиусом, по окружности которого располагаются отверстия !

2О сменного диска 1, так что первый же шарик

4, транспортируемый сменным диском 1, проходящий над отверстием в подпружиненной тяге 8, западает в него (деталь поступила в разгрузочный агрегат), что фиксируется

И датчиком 14. По сигналу датчика 14 включается электромагнит 6 и управляющий им лентопротяжный механизм (разгрузочный агрегат приступил к обработке полученной детали), Количество включений электромаг3О нита 6 определяет количество обработанных системой деталей и фиксируется специальным счетчиком. Производительность является в данном случае показателем эффективности системы, который вычисляется при различ36 ных значениях параметров конвейера; скорости длины (количества подвесок) и емкости подвесок. Изменение количества и емкости подвесок варьируется набором сменных дисков 1. Изменение скорости конвейера осуществляется системой шестерен 3, а также реф) гулированием напряжения электродвигателя

2 постоянного тока.

Разработанное устройство позволяет осуществить выбор оптимальных параметров транспортных систем при их проектировании

45 причем получение результатов в срявн ии с математической моделью производится с незначительными материальными затратами.

3 ся по однойдетяли; при ширине, равной двойному диаметру-две детали и т. д.

В зонах загрузки и разгрузки ковейера установлены электромагниты 5 и 6, моделирующие работу технологических агрегатов

К якорям электромагнитов 5 и 6 крепятся подпружиненные тяги 7 и 8, в которых выполнены отверстия по диаметру шариков 4, Ня подпружиненных тягах 7 и 8 установлены пружины 9 и 10, Над тягой 7 установ(лен первый накопитель 11 для шариков 4, я под тягой 8 расположен второй накопитель

12 для отработанных системой шариков 4, В местах загрузки и разгрузки конвейера (диска 1) крепятся датчики 13 и 14, фиксирующие аличие шарика 4 соответственно на загрузочном и разгрузочном участках.

Каждый из электромагнитов 5 и 6 элек трически соединен со своим программным блоком (см, фиг. Д. В программные блоки закладываются перфоленты.15 (см, фиг.3), рых р по и эоны безотказной работы 8 (участки с перфорацией). Величина эон определяется в соответствии с режимами работы технологических агрегатов и может подчиняться моделируемому закону распределения, «япример экспонйшхиальному и др. Растояние межд соседними перфораци онным и отверстиями 1 6 I I o длине перфоленты в период безотказной рябо ты соответствует циклу работы технологи" ческого агрегата. В считывающие головки рограммных блоков встроены датчики 17, фиксирующие наличие перфорационных отверс тий, контакты датчиков 171 и 17, устянов лены в цепях питания электромягнйтов 5 и

6 и подключают источники питания 18 к обмоткам электромагнитов, Работа устройства осуществляется в следующей последовательности. Когда отверстие перфоленты 15 программного блока, управляющего работой электромагнита 5, подходит к датчику 17, расположенному в головке лентопротяжного механизма (на чертежах не показан), так как загрузочный технологический агрегят закончил обработку очередной детали лентопротяжный механизм останавливается, отключается электромагнит 5 и подпружиненная тяга 7 под г действием пружины 9 выдает шарик 4 иэ накопитвля 1 1 в зону загрузки конвейера, бО что фиксируется датчиком 13. При подходе первого же не полностью заполненного отверстия постоянно вращающегося сменного диска 1, шарик 4 загружается в него, датчик 13 отключается, после чего вклю- 56 чается электромагнит 5 и привод лентопротяжного механизма (технологический агрегат пиступил к обработке следующего изделия, поступившего из накопителя). Если отверстия смен ного диска 1, проходящие, Ф ормула иэобретени я

Устройство для моделирования транспортно-технологической системы, содержащее электродвигатель, установленный в корпусе и соединенный с системой шестерен, источники питания, подключенные к обмоткам электромагнитов, установленных на кронштейнах диаметральнодруг другу, отл и ча ющ ее с я, тем, что, с целью увеличения точности модели-рования, оно содержит программные блоки, соединенные с источниками питания, сменный

ri07 (3 7

Г диск, на внешней окружности которого расположены отверстия, кпнематически подключенный к системе шестерен, подпружиненные тяги, соединенные с сердечниками алектромагнитов и установленные в корпусе, первый

1 накопитель, расположенный на одном из кронштейнов, и первый фиксируюший датчик, установленный соосно с отверстиями сменного диска, причем первая подпружцн пц;Ill тяга, накопитель и фиксирующий цлтчпк установлены по одну сторону сменного диска, второй накопитель и второй фиксирующий датчик, установлены в корпусе, а втори . подпружиненная тяг», накопитель и фикспруюший датчик установлены по другую сторону сменного диска.

507877

Ссставитель Е. Тимохина

Редактор Т. Шагова Текред А. Демьянова Корректор И. Гоксич

Заказ 3(9) Тираж 8И . Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Мнистров СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, >V.-35, Раушскач наб., д. 4/5

Филиал ППП Патент", г. Ужгород, ул. Гагарина, 101

Устройство для моделирования транспортно-технологической системы Устройство для моделирования транспортно-технологической системы Устройство для моделирования транспортно-технологической системы Устройство для моделирования транспортно-технологической системы Устройство для моделирования транспортно-технологической системы 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к автоматике и может быть использовано для ранговой идентификации входных сигналов

Изобретение относится к аналоговой вычислительной технике и может быть использовано для моделирования опытных и промышленных установок при производстве лимонной кислоты

Изобретение относится к области электротехники и может быть использовано для аналогового физико-математического моделирования линейных, нелинейных и нелинейно-параметрических электрических машин

Изобретение относится к автоматике и аналоговой вычислительной технике и может быть использовано для построения аналоговых вычислительных систем

Изобретение относится к вычислительной технике и может быть использовано в аналоговых вычислительных машинах

Изобретение относится к вычислительной технике и может быть использовано в аналоговых вычислительных машинах

Изобретение относится к области автоматики и аналоговой вычислительной техники и может быть использовано, например, для построения функциональных узлов аналоговых вычислительных машин, средств регулирования и управления

Изобретение относится к области вычислительной техники и может быть использовано в аналоговых вычислительных устройствах

Изобретение относится к области вычислительной техники и может найти применение при проектировании сложных систем

Изобретение относится к области вычислительной техники и может найти применение в сложных системах при выборе оптимальных решений из ряда возможных вариантов
Наверх