Устройство для моделирования турбореактивного двигателя

 

ОП ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистиче :ких

Республик (1 1), 5 07879 т -, I

) {61) Дополнительное к авт, свид-ву и (51) М. Кл.

GO6 0 7/64 (22) Заявлено 07.06.74 (21) 2032320/18-24 с присоединением .заявки № (23) Приоритет

Гасударственный комитет.

Соввта й)инистров СССР во делам изобретений и открытий Опубликовано2б.03.76.Бюллетень № 11

1 Дата опубликования описания 20.05.76 (55) УЙК68Ъ.303, (088.8) (72) Автор изобретения

А. С. Ветохин (71) Заявитель (54) УСТРОИСТВО ДЛЯ МОДЕЛИРОВАНИЯ ТУРБОРЕАКТИВНОГО

ДВИГАТЕЛЯ

Изобретение относится к электронному моделированию и может быть применено в авиационных тренажерах и исследовательских стендах.

В настояшее время наблюдается тенденция широкого применения самолетов с sepтикапьным взлетом и посадкой (СВВП),на которых в качестве установки используются турбореактивные двигатели (ТРД). ОсобенНосТК таких самолетов (высокий коэффициент тяговооруженности, поворот реактивного сопла ТРД, управление самолетом при взлете и посадке струйными рулями) предъявляют ряд повышенных требований к полноте и точности моделирования параметров авиадвигателей в тренажерах и стендах.

Известно устройство для моделирования

TPll, содержашее блоки мгновенного расхода воздуха и топлива, температуры выходяших газов, числа оборотов врашения ротора, реактивной тяги, преобразования параметров

;условий полета и датчик режима рабо ы, авиадвигателя при моделировании характеристик СВВП в тренажерах и стендах. 25

Однако в таком устройстве не воспроиз-- водится изменение параметров двигателя, связанных с установкой его на СВВП, а именно не моделируются составляющие реак>

I тивной тяги по оси Х и У при повороте реактивного сопла и тяги струйных рулей.

Дпя увеличения точности моделирования .предлагаемое устройство содержит блок мо-. делирования динамики полета, выход которого подключен ко входу блока преобразования параметров условий полета, сипусно-косинусный преобразователь и механически соединенный с ним электродвигатель с установленным на его валу датчиком положения реактивного сопла, и датчик положения органов управ-, ления самолетом, выходы которых подключены ко входам блока моделирования динамики полета, к остальным входам которогс подключены выходы синусно-косинусного преобразователя, вход которого соединен с выходом блока модепирования реактивной тяги, а входы датчиков положения органов ,управления самолетом соединены с выходом блока моделирования мгновенного расхода воздуха.

3;

507

Ба чертеже приведена схема предлагаемого устройства.

Рычаг 1 управления двигателем механически связан с датчиком 2 режима работы,,у фавляюу ий сигнал с которого поступает на вход блока 3 моделирования мгновенного расхода топлива, Выход блока 3 соединен со входом блока 4 моделирования числа оборотов врашеиия ротора, выход которого соединен с входом блока 5 моделированйя Ю мгновенного расхода воздуха. Выходы блоков 3 и 5 соединены с входами блока 6 моделирования температуры выходяших газов и блока 7 моделирования реактивной тяги, кроме того, выход блока 5 соединен с вхо- @ дом блока 3, Выходные сигналы с блоков ,3, 4 и 6 контролируют указатели 8, расположеные в кабине пилота тренажера. Выходной( сигнал с блока 7 поступает на синусно-косинусный преобразователь 9 (например синусно4Я косинусный потенциометр), движки которого механически соединены с валом электродвигателя 10. напряжение питания на управляю-. шую обмотку электродвигателя 10 подается через переключатель 11 поворота реактив- ® ного сопла, расположенного в кабине пи/ лота тренажера, при этом положение реактивноГо, сопла с помощьюдатчика 12 положения реактив- ного сопла контролирует указатель R. Сигналы, пропорциональные произведению тяги на синус 3О или косинус угла установки реактивного сопла (составляюшие тяги по оси Хи У), поступают на вход блока 13 моделирования динамики полета, выход которого соединен с входом блока 1 4 преобразования параметров условий 35 полета. Выход блока 5 моделирования мгновенного расхода воздуха через датчики 15 и ) 6 поло жения органа 1 7 управления самолетом по крену и тангажуи датчи 1 R положения органа 19 управления самолетом по развороту соединены ) со входом блока 13 моделирования динамики полета.

При изменении положения рычага 1 с датчика 2 снимается сигнал, пропорциональ -:, ный режиму работы авиадвигателя, при этом сигналы с выходов блоков 3 — 7 изменяются пропорционально заданному режиму работы двигателя и корректируются при изменении сигнала с выхода блока 14 преобразования параметров условий полета. При измекении угла установки реактивного сопла пере ключателем 11 вал электродвигателя 10 перемещает движки синусно-косинусного преобразователя 9, в результате чего в блок

l3 подаются сигналы, пропорциональные сос тавляюшим тяги по оси Х и У. При управле-, ниИ самолетом в пространстве при вертикальном взлете и посадке с помошью органов 17 управленя:-. (ручка управления рулем высоты и элеронами) и органов 1 9 (педаль управления рулем направления) изменяются поло« жения движков датчиков (например, потенци- ометров 15, 16 и 18), которые соединены р выходом блока 5 моделирования мгновенного расхода воздуха, в результате чего на вход блока 13 моделирования динамики полета подаются сигналы, пропорциональные тю-: гам струйных рулей .о крену, тангажу и развороту, соответственно, Формула изобретения

Устройство для моделирования турбореактивного двигателя, содержашее блок модели рования мгновенного расхода топлива, входы которого соединены соответственно с выходом датчика режима работы, с первыми входами блоков моделирования числа оборотов вращения ротора и мгновенного расхода воздуха, со вторым входом блока моделирования числа оборотов вращения ротора и .выходом блока моделирования мгновенного расхода воздуха, выход блока моделирования мгновенного расхода топлива подключен к первому входу блока моделирования температуры выходных газов, соединенного вторым входом с первым входом блока моделирования реактивной тяги и с выходом блока моделирования мгновенного расхода воздуха, и к третьему входу блока моделирования числа оборотов вращения ротора, выход которого соединен со вторым входом блока моделирования мгновенного расхода воздуха, причем выход блока преобразования параметров условий полета подключен к третьему входу блока моделирования реактивной тяги и к первому входу блока моделирования мгновенного рас» хода воздуха, отличающееся тем, что, с целью увеличения точности моделиро вания, оно содержит блок моделирования динамики полета, выход которого подключен ко входу блока преобразования параметров е условий полета, синусно-косинусный преобразователь и кинематически соединенный с ним электродвигатель с установленным на

его валу датчиком положения реактивного сопла, и датчики положения органов управления самолетова, выходы которых подключе-. ны ко входам блока моделирования динамики полета, к остальным входам которого подключены выходы синусно-косинусного преобразователя, вход которого соединен с выходом блока моделирования реактивной тяги, авхо- ходы датчиков положения органов управления самолетом соединены с выходом блока моделирования мгновенного расхода воздуха.

507 В79

Составитель Е. Тимохина

Техред А, Демьянова Корректор И. Гоксич.

Редактор А. Морозова

Филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул. Гагарина, 101

Заказ 8)gf Тираж 369 Подписное

ПНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Устройство для моделирования турбореактивного двигателя Устройство для моделирования турбореактивного двигателя Устройство для моделирования турбореактивного двигателя 

 

Похожие патенты:
Наверх