Камера сгорания газотурбинной установки

 

«М

<<тку <<< i,, < i

ОП ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К ПАТЕНТУ

Союз Советских

Социалистических

Республик (11)508226 (6!) Дополнительный к патеиту— (22) Заявлено05.04.73 (21) 1900043/? 4-6 (23) Приоритет — (32) 06.04.72 (51) М. Кл.

Р 02 С 7/00 (31) 721 211 2

Гасударственный комитет

Саввтв Министров СССР па делам иэооретеннй и открытий (ЗЗ) франция (43) Опубликовано25.03.76,Бюллетень №11 (45) Дата опубликования описания 28.04.76 (53) УДК 621.438.

056 (088 8 }

Иностранец

Жаи Мельшиор (Фра нция ) (72) Автор изобретения

Иностранная фирма

"Эта Франсэ" (Франция) (71) Заявитель (54) КАМЕРА СГОРАНИЯ ГАЗОТУРБИНИОЙ УСГАНОВКИ

Известны камеры сгорания газотурбинных

«установок, содержа«ц««е концентрично расположенные в корпусе жаровую трубу со смеси телем и обтекатель„образуюшие замкну/ гую полость, подключенную к источнику рабочего тела и сообшенную с зоной горения.

Однако известные камеры не обладают стабильной и эффективной работой во всем диапазоне режимов работы двигателя, Описываемая камера отличается от известных тем, что между стенкой корпуса и обтекателем размешена обечайка, образую:шая с ними два концентрических канала, наружный из которых подключен к источнику воздуха, внутренний — соединен на входе с источником дополнительного рабочего тела и на выходе — со смесителем, а между обтекателем и обечайкой расположены патрубки, сообшаюшие полость с наружным каналом. 20

Кроме того, обе «айка имеет в хвостовой часги сужаюший«ся по потоку участок с огверстиями для подвода воздуха из наружного канала в ск;ас««1.е1«ь, Такое вь«««о1«««е««««е обеспечивает сгабильносгь и эффекгивность 25 работы камеры и всей установки при изменении режимов дизеля.

На чертеже схематично изобра>ке««а о««««сываемая камера сгорания с газогурбиииой установкой для турбон ддува дизеля, Камера сгорания 1 является составной

< частью установки, содержашей двигагель 2 внутреннего сгорания, например дизель, «п (лучаюший турбонаддув ог турбокомпрессора 3, содержашего компрессор 4, турбину 5

< и расположенную между ними камеру сгорания 1, Камера сгорания 1 содержит корпус

6, в котором концентрично установлены жаровая труба 7 и обтекатель 8, образую<ние между собой замкнутую полость 9, сооби«еиную отверстиями 10 с зоной горения 11.

За зоной горения жаровой трубы распопожеll смесигель 12. Между стенкой корпуса «.< и обтекателем 8 расположе««а обочайка 1 J, образу«о«иая c I«««w«i два Ko«RII .««три «UoK«IK Kflнала. Наружный канал 14 через входное ус-.rpol"«creо 15 камеры « «одк«< >ч< и к кс <«««<..-. сору 4, а внутренний ка<«ап 1< и<< их«;<: гру<бопроводо««17 соедин<. и .; « I c «.«

508225

3 лем 12. Обечайка 13 в хвосговой части имеет конический участок 18 с отверстиями 19, Между обгекателем 8 и о ечайкой

13 расположены патрубки 20, сообщающие полость 9 с наружным воздушным каналом 5

14. Через один иэ патрубков пропущен тру:бопровод 21 для подвода топлива к форсун ка 22, Во время работы установки выхлопные газы иэ движтеля 2 поступаюг по трубо- щ проводу 3.7 во внутренний канал 16 и затем в смеситель 12. Сжатый воздух m хомцрессора 4 поступает на вход в двигатеаь 2 и Во входное усгройсгво 15, затем в науужиьй канал 14 и по патрубкам 20 - у в полость .9, иэ когорой воздух через от верстия 1О прекаднт s эоку горенья 11 жаровой трубы 7» В,зону горения через форсуику 22 вгрыскивается также топливо.

Продукты сгораыия вытекакэт в смеситель 20

12, куда поступают также выхлопные газы дизеля иэ канала 16 и вторичный воздух через отверстия М.9 канала 3.4. В смесителе 12 продукты саранки разбавляются выхлопными газами и вторичным воздухом до 26 необходимой температуры, и затем вытекают в турбину 5 турбокомпрессора 3.

Ф ормула изобретeния

1. Камера сгорания газотурбинной усгановки, преимущественно для турбонаддува дизеля, содержашая конпентрично расположенные в корпусе жаровую трубу со смесителем и обгекатель, образующие замкнутую полость, подключенную к исгочнику рабочего тела и сообщенную с зоной горения, о т « личающаяся тем,что,сцелью обеспечения эффективной рабогы на перемен« ных режимах, между стенкой корпуса и обтекателем размещена обечайка, образующая ! с ними два концентрических канала, наружный из которых подключен к исгочнику воздуха, внутренний - соединен на входе с источником дополнительного,рабочего тела и

I на выходе — со смесителем, а между обгекателем и обечайкой расположены патрубки, сообщающие полость с наружным каналом.

2. Камера по п. 1, о т л и ч а ю— ш а я с я тем, что обечайка имеет в хвостовой sacra сужающийся по потоку участок с отверстиями для подвойа воздуха из на- . ружного канала в смеситель..

19 гг

Составитель Л. Матюшечкин

Редактор Т. Шагова Техред А. Демьянова Корректор Л. Тромбола

176 Тираж 690 Подписное

Ш!ИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушскаи наб., д. 4/5

Филиал ПГ!Г! Патент", r. Ужгород, ул. Гагарина, 101

Камера сгорания газотурбинной установки Камера сгорания газотурбинной установки Камера сгорания газотурбинной установки 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к выполнению камеры сгорания

Изобретение относится к лопаточным машинам газотурбинных двигателей, например к турбинам, и может найти применение в авиадвигателестроении, в том числе при наземном применении двигателей

Изобретение относится к газотурбинным двигателям, в частности к конструкциям основных камер сгорания

Изобретение относится к области энергетики и может быть использовано для тепловой и химической обработки помещений, оборудования и других объектов народного хозяйства рабочим телом (продуктами сгорания углеводородного топлива в воздухе), вырабатываемым установкой в виде горячего газа (продукты сгорания, охлажденные воздухом)

Изобретение относится к топливным системам многодвигательных самолетов, использующих криогенное топливо
Наверх