Устройство управления многодвига-тельным электроприводом

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

<1 11 508886

Сова Советских

Социалистических

Ресвублии (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 23.08.71 (21) 1695577/24-7 с присоединением заявки № (23) Приоритет

Опубликовано 30.03.76. Бюллетень № 12

Дата опубликования описания 07.06.76 (51) М, Кл. Н 02Р 5/46

Государственный комитет

Совета Министров СССР оо делам изобретений (53) УДК 621.313.2 (088.8) N открытий

i (72) Авторы изобретения (71) Заявитель

А. Н. Деревенец, М. Д. Крант и В. Л. Рабинович

Государственный ордена Трудового Красного Знамени проектный институт «Тяжпромэлектропроект» (54) УСТРОЙСТВО УПРАВЛЕНИЯ МНОГОДВИГАТЕЛЬНЫМ

ЭЛЕКТРОПРИВОДОМ

Изобретение относится к области управления многодвигательными электроприводами и может найти применение, например, в непрерывных станах холодной прокатки.

Известное устройство управления многодвигательным электроприводом непрерывного стана холодной прокатки включает в себя задатчики уровня скорости, узел выбора скорости и блок формирования тем па изменения эталонного напряжения скорости стана, узлы формирования уставки скорости двигателей, имеющие каждый два выхода, первый из которых подключен к входу системы регулирования соответствующего двигателя, и другие элементы. Второй выход каждого из узлов формирования уставки скорости двигателей используется для индикации доли скорости данной клети по отношению к эталонному напряжению скорости стана, т. е. служит только для целей настройки стана. Устройство формирует уставки скоростей в требуемых соотношениях и заданные темпы ускорения и замедления двигателей, поддерживая эти параметры с высокой степенью точности в различных режимах работы стана. Однако при срабатывании защиты двигателя одного из клетей он тормозится динамически с темпом замедления, определяемым током динамического торможения и статическим моментом, а двигатели остальных клетей тормозятся рекуперативно с темпом аварийного замедления. Вследствие несовпадения темпов замедления двигателей, тормозящихся динамичес5 ки и рекуперативно, замедление клетей стана, связанных полосой, происходит несинхронно, что при наличии у тормозящихся рекуперативно двигателей клетей регуляторов скорости, обеспечивающих жесткие механические

10 характеристики приводов, сопровождается значительными изменениями усилия натяжения в прокатываемой полосе вплоть до ее обрыва и петлеобразования в межклетевых промежутках клети, двигатель которой тор15 мозится динамически.

Целью изобретения является обеспечение синхронного замедления всех двигателей при динамическом торможении одного из них с темпом замедления, не превосходящим мак20 симально допустимый.

Указанная цель достигается тем, что устройство содержит узел деления, вход делимого которого через один избирательный элемент соединен с выходами датчиков скорости

25 двигателей, вход делителя через другой избирательный элемент — со вторыми выходами узлов формирования уставки скорости каждого двигателя, а выход узла деления соединен с узлом выбора скорости привода.

30 На чертеже изображена схема устройства.

508886

10

20

Зо

Устройство управления электроприводом содержит задатчики 1 скорости стана, выходы которых подключены через узел 2 выбора скорости стана к входу блока 3 формирования темпа изменения эталонного напряжения скорости стана. Выход, блока 3 подключен к входам узлов 4 формирования установки скорости двигателей, число которых ран но числу клетей стана (и). Первый выход каждого из узлов 4 соединен с входом системы регулирования соответствующего двигателя. Второй выход каждого из узлов 4 подключен через избирательный элемент 5 к входу делителя узла деления 6, на вход делимого которого через избирательный элемент 7 подключены выходы датчиков скорости двигателей, а выход узла 6 подключен через узел 2 к входу блока 3.

При пуске стана на выбранную скорость (рабочую, заправочную и др.) выходной ситнал одного из задатчиков 1 скорости стана поступает через узел 2 .выбора скорости стана на вход блока 3 формирования темпа изменения эталонного напряжения скорости стана. Этот блок преобразует скачкообразный входной сигнал (U,), в выходной сигнал (U>), изменяющийся во времени с заданным темпом до конечного значения, определяемого величиной входного сигнала. При остановке стана сигнал со входа блока 3 с помощью узла 2 оэ снимается. Темп изменения ) эталон и) ного напряжения скорости стана регулируется в блоке 3 раздельно для случаев разгона и замедления (нор малыното и аварийного) стана.

Выходной сигнал 4 блока 3 поступает на входы узлов 4 формирования уставки скорости двигателей. Эти узлы обеспечивают выбор уставки скорости раздельно для каждого двигателя относительно общего эталона (U,) скорости, корректируя его в зависимости от обжатий, опережений, натяжений и других факторов, учитываемых при настройке стана на заданную программу прокатки. Сигнал (U><—

U») с первого выхода каждого из узлов 4 поступает на вход системы регулирования соответствующей клети в качестве задания ее скорости. Сигнал на втором выходе каждого из узлов 4 пропорционален отношению сигналов на первом выходе (U » — У,)и на входе (У,) этого узла.

При срабатывании защиты двигателя одной из клетей, сопровождающемся его динамическим торможением и рекуперативным аварийным торможением двигателей остальных клетей, сигналы с выхода датчика скорости и со второго выхода узла 4 клети, двигатель которой тормозится динамически, поступают через избирательные элементы 7 и 5 соответ40

60 ственно на входы делимого и делителя узла

6 деления, выходной сигнал которого подается с помощью узла 2 на вход блока 3. При этом выходной сигнал соответствующего задатчика 1 с входа блока 3 с помощью узла 2 снимается.

Подаваемый на вход блока 3 сигнал узла

6 вначале равен снимаемому, а затем уменьшается в соответствии со снижением скорости тормозящегося динамически двигателя, узел

6 деления преобразует сигнал, пропорциональный скорости этого двигателя, в сигнал, пропорциональный соответствующему значению эталонного напряжения акорости стана, т. е. осуществляет операцию, обратную выполняемой узлом 4 соответствующей клети.

Темп замедления двигателя любой клети при динамическом торможении обычно не больше, чем при рекуперативном аварийном торможении стана, осуществляемом с максимально допустимым для стана темпом замедления, э поэтому темп уменьшения ) входного

) сигнала блока 3, определяемый темпом замедления двигателя, тормозящегося динамически, который в общем случае изменяется в процессе динамического торможения, в рассматриваемом переходном процессе не превосходит величину, соответствующую темпу аварийного замедления стана, на ограничение которой настроен блок 3, следовательно, с тем же темпом будет уменьшаться эталонное напряжение скорости стана на выходе блока

3, обеспечивая синхронное замедление всех клетей стана.

Формула изобретения

Устройство управления многодвигательным электроприводом, содержащее задатчики скорости, узел выбора скорости и блок формирования темпа изменения эталонного напряжения скорости привода, выход которого соединен с узлами формирования уставки скорости двигателей, имеющими каждый два выхода, первый из которых подключен к системе регулирования скорости соответствующего двигателя, отличающееся тем, что, с целью синхронного замедления всех двигателей при динамическом торможении одного из них с темпом замедления, не превосходящим максимально допустимый, оно содержит узел деления, вход делимого которого через один избирательный элемент соединен с выходами датчиков скорости двигателей, вход делителя через другой избирательный элемент — со вторыми выходами узлов формирования уставки скорости каждого двигателя, а выход узла деления соединен с узлом выбора .скорости привода.

508886

Составитель В. Кузнецова

Техред Т. Рыбалко

Редактор Б. Левятов

Корректор Н. Стельмах

Типография, пр. Сап иова, 2

Заказ 1!55)15 Изд. № 1262 Тираж 882 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4(5

Устройство управления многодвига-тельным электроприводом Устройство управления многодвига-тельным электроприводом Устройство управления многодвига-тельным электроприводом 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к электротехнике и может найти применение в устройствах для перемещения и натяжения ленточных материалов при наличии однофазной сети, например в специализированных лентопротяжных механизмах устройств ввода-вывода информации, работающих в реверсивных старт-стопных режимах, в приводах подачи рулонных ленточных материалов в штамп

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в опорно-поворотных устройствах, а также в рабочих машинах прессовой группы бумагоделательного, химического, текстильного и другого оборудования

Изобретение относится к электротехнике и может найти применение в устройствах для перемещения и натяжения ленточных материалов, например в лентопротяжных механизмах устройств ввода - вывода информации, в технологическом оборудовании для производства и обработки электропроводящих рулонных ленточных материалов, в электроприводах подачи ленточных материалов в пресс

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано для обеспечения последовательной круговой циклической работы центробежных вибраторов, применяемых для очистки от налипания на стенках бункеров сыпучих материалов при их переработке

Изобретение относится к области преобразовательной техники и может использоваться при автоматизации технологических процессов для управления группой параллельно работающих асинхронных электроприводов

Изобретение относится к области энерготехники и может быть использовано в экскаваторных электроприводах

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано для обеспечения последовательной круговой циклической работы центробежных вибраторов, применяемых для очистки от налипания на стенках бункеров сыпучих материалов при их переработке
Наверх