Устройство для регулирования скорост электропривода постоянного тока с двумя двигателями

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

„„азоиь

Союз Советских

Социалистических

Республик (б1) Зависимое от авт. свидетельства (22) Заявлено 17Л1.69 (21) 1376153/24-7 с присоединением заявки № (32) Приоритет

Опубликовано 30.05.74. Бюллетень № 20

Дата опубликования описания 2.11.74 (51) M. Кл. H 02р 5/4

Гасударственный камитет

Саввтв Министров СССР са делам ивааретеннй и открытий (53) УДК 621.771.2 (088.8) (72) Авторы изобретения

В. Е. Неймарк и Е. 3. Шнейдер (71) Заявитель (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ РЕГУЛИРОВАНИЯ СКОРОСТ

ЭЛЕКТРОПРИВОДА ПОСТОЯННОГО ТОКА С ДВУМЯ

ДВИГАТЕЛЯМ И

Изобретение относится к области регулирования скорости двухдвигательных электроприводов постоянного тока, в которых двигатели вращают разные валы и требуется синхронизация взаимного положения этих валов (на пример, электроприводов нажимных винтов прокатных стаяов) .

Известное устройство регулирования скорости электропривода постоянного тока с двумя двигателями, вращающими разные валы, с электричеоким выравниванием их взаимных положений в режимах движения с установившейся скоростью и при переходных, процессах содержит две системы подчиненного регулирования с регуляторами тока и скорости и два регулятора положения, подключенных выходами ко входам регуляторов скорости. Для ограничения тока последовательно с регуляторами скорости включены дополнительные регуляторы, а синхронизация взаимного положения осуществляется дополнительными последовательно включенными регулятором положения и регулятором скорости, ко входу которого подключены узлы < вь деле ния разности скоростей двигателеЪг и разности положений. Для установки «нуля» рассогласования в известном устройстве применен вспомогательный электродвигатель постоянного тока, вращающий дифференциальный сельсин. Для стабилизации работы этого узла необходимо наличие обратной связи по скорости вспомогательного двигателя.

Изобретение позволяет упростить устройство, повысить надежность и точность его ра,боты. Это достигается тем, что устройство снабжено задатчиками интенсивности совместной и раздельной работы, выходы которых через коммутирующие элементы вместе с выходом регулятора положения подключены ко

1о входам обоих регуляторов скорости, и узлом установки «нуля» рассогласования взаимного положения, содержащим релей ный элемент и дифференциальный сельсин, вал которого соединен с валом шагового двигателя. Предло15 женное устройство не требует наличия узлов выделения разности скоростей и разности положения, установки дополнительных регуляторов в прямых каналах регулирования скорости и дополнительных регуляторов в це20 пи синхронизации.

Применение шагового двигателя в узле установки «нуля» рассогласования позволяет исключить стабилизирующие средства.

На чертеже представлена принципиальная

25 схема устройства.

Электропривод содержит два двигателя постоянного тока 1 и 2, питающиеся от преобразователей 3 и 4, Управление преобразователями 3 и 4 осуществляется по системе подчи30 пенного регулирования регуляторами тока

430475

5 — 8, регуляторами скорости 9, 10 и регулятором положения 11.

Устройство содержит также задатчики интенсивности совместной 12 и раздельной 13, 14 работы, выходы которых через коммутирующие элементы вместе с выходами регулятора положения 11 подключены ко входам регуляторов скорости 9 и 10.

С валами двигателей 1 и 2 связаны сельсины 15 и 16, работающие в трансформаторном режиме. На пря жение, снимаемое со статорной обмотки сельсина 15 через фазовыарямительный блок 17 поступает на вход регулятора положения 11. С двух выходов регулятора положения 11 сигналы с противоположными знаками +Ли, и — Ьп, поступают на входы регуляторов скорости 9 и 10. На вторые входы регуляторов скорости 9 и 10 подается через задатчики 13 и 14 или задатчик 12 задание скорости. Таким образом, при подаче корректирующего сигнала на вход регулятора скорости и при задании скорости через задатчик интенсивности - дополнительных усилителей, включеняых между регуляторами скорости и тока, а также выделения сигнала разности скоростей не требуется. Последнему обстоятельству способствует то, что в сигналах обратной связи по скорости присутствуют составляющие +- Ьп.

Роторы сельсинов 15 и 16 соединены через дифференциальный сельсин 18. В режиме установки «нуля» напряжение, снимаемое с обмотки статора сельсина 15, подается на вход фазовыпрямительного блока 19. На пря жение с выхода блока 19 поступает на узел 20, вырабатывающий импульсы, управляющие шаговым двигателем 21. Двигатель 21 и связанный с ним дифференциальный сельсин 18 вращаются до тех пор, пока не исчезнет напряжение HB входе фазовы п рямительного блока

19. Раздельное управление электроприводами осуществляегся коммутирующими элементами через задатчики 13 и 14. ,Каждый раз после раздельного управления электроприводами перед переключением устройства на совместную работу в режиме синхронизации необходимо установить «нуль», т. е. осуществить поворот дифферевциального сельсина в положение, при котором на выхо.де блока 19 отсутствует напряжение.

10 В предложенном устройстве указанная операция производится автоматически. Релейный элемент 22, соединенный последовательно с н. з. контактами коммутирующих элементов при манвпулировании .последними отключает15 ся, включая в работу фазовыпрямительный блок 19, переводящий устройство в режим установки «нуля».

Предмет изобретения

20 il. Устройство для регулирования скорости электро привода постоянного тока с двумя двигателями, вращающими разные валы, со.держащее регулятор положения и два канала подчиненного регулирования с регулятора25 ми скорости и така, отличающееся тем, что, с целью упрощения устройства и повышения надежности регулирования, оно снабжено задатчиками интенсивностй совместной и раздельной работы и узлом установки «нуля»

30 рассогласования взаимного положения, при этом выходы указа нных задатчихов и выход регулятора положения подключены ко входам обоих регуляторов скорости, а выход узла установки «нуля» рассогласования взаимного

55 аоложения соединен со входом регулятора положения.

2. Устройство по п. 1, о.тличающееся тем, что узел установки «нуля» рассогласования взаимного,положения содержит релейный

40 элемент и дифференциальный сельсин, вал которого соединен с валом шагового двигателя.

430475

Составитель В. Кузнецова

Техред I . Дворина Корректор А. Васильева

Редактор В. Левитов

Типография, пр. Сапунова, 2

Заказ 2855/17 Изд. № 1689 Тираж 722 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

Москва, 5К-35, Раушская наб., д. 4/5

Устройство для регулирования скорост электропривода постоянного тока с двумя двигателями Устройство для регулирования скорост электропривода постоянного тока с двумя двигателями Устройство для регулирования скорост электропривода постоянного тока с двумя двигателями 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к электротехнике и может найти применение в устройствах для перемещения и натяжения ленточных материалов при наличии однофазной сети, например в специализированных лентопротяжных механизмах устройств ввода-вывода информации, работающих в реверсивных старт-стопных режимах, в приводах подачи рулонных ленточных материалов в штамп

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в опорно-поворотных устройствах, а также в рабочих машинах прессовой группы бумагоделательного, химического, текстильного и другого оборудования

Изобретение относится к электротехнике и может найти применение в устройствах для перемещения и натяжения ленточных материалов, например в лентопротяжных механизмах устройств ввода - вывода информации, в технологическом оборудовании для производства и обработки электропроводящих рулонных ленточных материалов, в электроприводах подачи ленточных материалов в пресс

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано для обеспечения последовательной круговой циклической работы центробежных вибраторов, применяемых для очистки от налипания на стенках бункеров сыпучих материалов при их переработке

Изобретение относится к области преобразовательной техники и может использоваться при автоматизации технологических процессов для управления группой параллельно работающих асинхронных электроприводов

Изобретение относится к области энерготехники и может быть использовано в экскаваторных электроприводах

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано для обеспечения последовательной круговой циклической работы центробежных вибраторов, применяемых для очистки от налипания на стенках бункеров сыпучих материалов при их переработке
Наверх