Бесконтактный электродвигательпостоянного тока

 

«В. «

4%ЮВаФР. -+ .. "ФИ

j- g ййвМ

ОП NCAHNE

Й ЗОБРЕТЕИ ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик (11) 509955 (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 18.06.73 (21) 1931595/24-7 с присоединением заявки ¹â€” (23»,.(риоритет (43) Оп, бликовано 05.04.76.Бюллетень №13 (451 Дата опубликования опнсачия 20.GP..76

2 (51) M. Кл. Н 02К 29!0.

Гасударственный комитет

Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий (53) УДК 621.313.298 (088.8) Б. H. Андреев, Е. Г. Берензон, А. В. Блинов, В. B. Волосиков, В. М. Гарцбейн, A. A. Дубенский, Т. B. Калмыкова, Н. И. Куликов и A. B. Чапурский (72) Авторы изобретения (71) Заявитель (54) БЕСКОНтАКТНЬ!Й ЭЛБКтр Ог: ВИГАТБЛЬ ПОСтся ННОГО

ТОКА

Изобретение относится к электроприводам, Известен бесконтактный электродвигатель постоянного тока, содержаший статор с об моткой и ротор с индуктором из постоянных магнитов с установленной с торца индуктора системой подмагничивания магниточувствительных элементов датчика положения ротора, укрепленных в крышке электродвигателя.

Недостаток известного электродвигателя 10 в применении его, например, для магнитофона, заключается в значительной осевой длине, вызванной необходимостью установки шкива. Кроме ".-этого, у электродвигателей с врашающимся валом и передачей момента . 15 при помощи пассика ввиду радиальной нагрузки на ось двигателя подшипники скольжения изнашиваются неравномерно, в результате чего сокращается срок службы и снижается надежность. 20

Укаэанные недостатки устранены в гредлагаемом изобретении благодаря тому, что электродвигатель снабжен осью, неподвижНо закрепленной B узле статора, на которой установлена вращающаяся немагнитная втул- б ка, расположенная внутри индуктора, один ! конец которой профилирован под шкив, размещенный B полости крышки с магниточувстви тельными элементами.

Сушность изобретения поясняется чертежом, где изображен бесконтактный электродвигатель постоянного тока четырехполюсной конструкции.

Статор электродвигателя состоит иэ маг нитопровода 1., набранного из штампованных колец электротехнической стали, по внутреннему диаметру которого укреплены секции якорной обмотки 2. Концы секций обмотки 2 выведены на печатную плату 3, в центре которой имеется отверстие, в кото ром закреплен конец оси 4 электродвигателя, Магнитопровод 1 с обмоткой 2, печат ная плата 3 и ось 4 опрессованы пластмассой 5, ViHgjjKTopcocTQHT иэ стального ярма 6, к которому приклеены четыре постоянных магнита 7 призматической формы, а к последним полюсные наконечники 8. В ярмо 6 запрессована немагнитная, например латунная втулка 9, которая с одного конца профилирована под шкив 10 для передачи вра щения на механизм через цассик. В латунную втулку 9 с обоих концов запрессованы подшипники. скольжения 11, Со стороны шкива

10 на торце индуктора установлена система подмагничивания магниточувствительных элементов датчика положения ротора, выполненная из магнитомягкого материала и расположенная на пластмассовой подложке 12, прикрепленной к торцу индуктора, Система подмагничивания состоит из двух секторных магнитных шунтов 1 3 и концентрических дуг 14 и 15. Внешние дуги 14 имеют магнитный контакт с полюсным наконечником

8 одной полярности, а внутренние дуги 15, имея общее кольцо, контактируют с ярмом

6, Числа магнитных шунтов, внешних и внутренних дуг равны числу пар полюсов электродвигателя. Собранный ротор опрессовывается пластмассой. Крышка 16 выполнена из пластмассы и служит для размещения магниточувствительных элементов датчика положения ротора, например замкнутых магнитопроводов 17, несущих первичную и вторичную катушки, концы крторых выведены на печатную плату 18, которая вклеена в углубление в крышке 16. Крышка 16 является опорой .неподвижной оси

4 и ограничивает осевое перемещение ротора. В полости крышки 16 размещен шкив 10. Крышка 16 с чувств»тельными элементами выполнена с возможностью поворота относительно статора для установки оптимальной коммутации или изменения направления вращения, г

Управление магниточувствительными элементами датчика осуществляется путем подмагничивания магнитопроводов 17 магнитным полем индус гора, При нахождении магнитопровода 17 датчика под концентрическими дугами 14 и 15 системы подмаг ц»ч»ван»я он»асыцмется, При э1ом уменьша ется электромагнитная о вязь между первичной и втор»чной обмотками. Но вторич ной обмотке сигнал отсутствует. Если же и магцитопровод 17 датчика находится в зо»е действия магнитного шунта 13, то во вторичной обмотке появляется сигнал. При вращении ротора происходит поочередная подача уцравляюш»х сигналов на включение

1О соответствующих элементов схемы коммутируюц его устройства, Изобретение не ограничивается формой исполнения, предсталенной на чертеже. ак, MQI нитопровод статора может быть выполнен пазовой ко»l5 струкции, а индуктор в виде литого постоянного магнита. В качестве магниточувствительных элементов могут быть использованы любые известные чувствительные к маг нитному полю элементы, например магнито О диоды„

Ф о р л у л а и з о б р е " е н и я

Бесконтактный электродвигатель постоян25 ного тока, например, для магнитофона, содержаш»й статор с обмоткой и ротор с ин дуктором из постоянных л аг нитов с установленной с торца индуктора системой подмагничивания магниточувств»тельных элементов

З! датчика положения ротора, укрепленных в крышке электродв»гателя, о т л и ч а к - шийся тем, что, с целью повышения надежноСти и сокрашения осевой длины, электродвигатель снабжен осью, неподвижно закрепленной в узле ститора, на которой установлена вращающаяся немагцитцая втул» ка, расположенная внутри индуктора, один конец которой црофилирован под шкив, размещенный в полости крыл»хи с магниточувстanòåëünûë è элементал1».

Заказ g ф з, Изд. М /gal

11одписное

Тираж яя2

Ц1-1И111111 осударственного комитета Совета Министров СССР

% по делам изобретений и открытий

Москва, 11303;>, Раушская наб., 4

Филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4 е

) Составитель р Ло е " ОР В.Фельдм техРед Е-Подуруш

О

Корректор

Л. Ьрахн ина

Бесконтактный электродвигательпостоянного тока Бесконтактный электродвигательпостоянного тока Бесконтактный электродвигательпостоянного тока 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к вращающимся электрическим машинам и может быть использовано в вентильных электродвигателях с постоянными магнитами на роторе

Изобретение относится к области электротехники, а именно к формированию обмотки многорядовой катушки каркасного или бескаркасного типа, преимущественно для статоров вентильных двигателей

Изобретение относится к электротехнике, а именно к бесконтактным электрическим машинам, и может быть использовано в качестве электродвигателя для приведения в движение технологических рабочих машин и транспортных установок, работающих с изменяющимися значениями нагрузок и скоростей движения, а также в качестве генератора, работающего в окружающих средах с высокой влажностью, запыленностью, с содержанием химически агрессивных веществ

Изобретение относится к области электротехники и касается особенностей конструктивного выполнения электрических машин с возбуждением от постоянного магнита

Изобретение относится к области электротехники и может быть использовано в автономных системах электрооборудования в качестве источника переменного или постоянного тока (вентильные генераторы постоянного или переменного тока) или в качестве электромеханической части бесконтактного двигателя постоянного или переменного тока

Изобретение относится к области электротехники и касается устройств для изготовления катушек обмотки возбуждения электрических машин, в частности бескаркасных полюсных катушек статоров вентильных двигателей

Изобретение относится к области электротехники и может быть использовано в системе электропривода

Изобретение относится к электротехнике, в частности к электромагнитным двигателям, используемым в различных отраслях науки и техники

Изобретение относится к области электротехники и может быть использовано в вентильных электрических машинах с индукторами на базе постоянных магнитов и магниточувствительными датчиками положения ротора, срабатывающими от поля магнитов индуктора

Изобретение относится к области электротехники и может быть использовано в электроприводе, на транспорте, в энергетике
Наверх