Замок рулевой колонки транспортного средства

 

(.!) 510989

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К ПАТЕНТУ

Союз Советских

Социалистических

Республик (61) Дополнительный к патенту (51) М. Кл.2 В 60Р. 25/02 (22) Заявлено 29.03.71 (21) 1639999/11 (23) Приоритет — (32) 24.10.70 (31) Р 2047054.6 (33) ФРГ

Опубликовано 15.04.76. Бюллетень ¹ 14

Государственный комитет

Совета Министров СССР по делам изобретений н открытий (53) УДК 629.113.068 (088.8) Дата опубликования описания 15.06.76 (72) Автор изобретения

Иностранец

Хайнц Вольтер (ФРГ) Иностранная фирма

Арман С. а. а. ди Дарио Армен и Ко (Италия) (71) Заявитель (54) ЗАМОК РУЛЕВОЙ КОЛОНКИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, в частности к замкам рулевых колонок транспортных средств.

Известен замок рулевой колонки транспортного средства, содержащий корпус, в центральном отверстии которого расположен цилиндр замка с сердечником, кинематически связанным с замком зажигания и подпружиненным фиксатором, имеющим возможность взаимодействия с рулевым валом колонки, причем на наружной поверхности цилиндра замка выполнен продольный паз, в котором размещен с возможностью поворота вокруг оси подпружиненный стопор, одним концом блокирующий в незапертом положении фиксатор при взаимодействии другим концом с ключем через промежуточный элемент, расположенный в цилиндре замка со стороны его наружного торца.

Цилиндры известных замков в силу своего конструктивного выполнения не могут быть применены в замках дверей транспортных средств, их багажников и т. п. Кроме того, установка цилиндров в корпус известных замков сопряжена с определенными трудностями.

Цель изобретения — расширение области применения замка и упрощение установки цилиндр а за мка в корпусе.

Это обеспечивается за счет того, что на боковой стенке продольного паза цилиндра замка со стороны его наружного торца выполнен выступ со скосом, обращенным к оси вращения стопора, снабженного консольным выступом, длина которого меньше расстояния между наружным торцем цилиндра и обращенным к нему краем выступа паза, а в радиальном отверстии цилиндра замка установлен

10 подпружиненный наружу штифт, выступающая головка которого размещена в отверстии корпуса и скошена в направлении от наружного торца цилиндра, а в сердечнике выполнено углубление для внутренней части штиф15 та.

Кроме того, ширина выступа на боковой стенке продольного паза меньше ширины паза и соответствует ширине выступа стопора.

20 На фиг. 1 дан предлагаемый замок, продольный разрез; на фиг. 2 — разрез по А — А на фиг. 1; на фиг. 3 — разрез по Б — Б на фиг. 1; на фиг. 4 — разрез по  — B на фиг. 1; на фиг. 5 — разрез по à — Г на фиг. 3; на

25 фиг. 6 — вид по стрелке Д на фиг. 1, частичный разрез; на фиг. 7 — замок в процессе установки цилиндра, продольный разрез; на фиг. 8 — разрез по E — Е на фиг. 7, 510989

Замок 1 (фиг. 1) содержит корпус 2, в выступающей части 3 корпуса выполнено центральное отверстие 4, в котором размещен цилиндр 5 замка, снабженный радиально выступающим ребром 6, расположенным в пазу

7 части 3 корпуса, фиксирующем от поворота цилиндр 5. Сердечник 8 расположен с возможностью поворота в цилиндре 5. На внутреннем конце сердечника 8 выполнена лыска

9, посредством которой сердечник приводит во вращение эксцентрик 10, взаимодействующий с фиксатором 11, состоящим из шарнирно соединенных рамки 12 и язычка 13.

Пружина 14 стремится переместить фиксатор 11 вдоль прорези 15 корпуса 2 в положение, обеспечивающее запирание вала рулевой колонки (на чертежах не показан).

Через внутреннее отверстие рамки 12 фиксатора 11 проходит ротор 16, прикрепленный к эксцентрику 10 и кинематически связанный с замком зажигания транспортного средства на чертежах не показан) .

В продольном пазу 17 корпуса 2 расположен с возможностью поворота вокруг оси 18 стопор .19. Пружина 20 прижимает конец 21 стопора 19, обращенный к наружному торцу цилиндра 5, к промежуточному элементу 22, взаимодействующему с заслонкой 23, закрывающей в этом положении прорезь 24 для ключа.

Конец 25 стопора 19 снабжен выступом 26, взаимодействующим с рамкой 12 фиксатора 11.

Собачка 27 (фиг. 2) расположена в прорези 28 рамки 12 и связана с ней с помощью оси 29. На короткую сторону 30 собачки 27 действует пружина 14. На длинной стороне 31 собачки 27 выполнена выемка 32, сторона 33 которой скошена, Конец 34 собачки 27 опирается на рамку 12 и препятствует повороту собачки 27 под действием пружины 14 вокруг оси 29. В положении замка, при котором фиксатор 11 выведен из взаимодействия с валом рулевой колонки, конец 25 стопора 19 взаимодействует с поверхностью 35 собачки 27, препятствуя перемещению фиксатора 11 под действием пружины 14. На наружной поверхности цилиндра 5 замка выполнен продольный паз 36, в который заходит своим концом 21 стопор 19. На боковой стенке 37 паза 36 имеется выступ 38 со скосом 39, наклон которого направлен в сторону оси 18 стопора 19. Выступ 38 занимает только часть ширины а (фиг. 4) паза 36. Зазор б между боковой стенкой паза 36 и выступом 38 соответствует ширине стопора 19.

Конец 21 стопора 19 снабжен консольным выступом 40, длина которого позволяет ему размещаться между наружным торцом цилиндра 5 и обращенным к этому торцу краем выступа 38 паза 36 (фиг. 1).

Цилиндр 5 замка снабжен штифтом 41 (фиг. 3 и 5), расположенным в радиальном отверстии в. Пружина 42 стремится переместить и вывести штифт 41 наружу из цилинд5

45 ра 5. Головка 43 штифта 41 выступает над поверхностью цилиндра 5 и в собранном замке размещается в отверстии г корпуса 2, фиксируя в нем цилиндр 5. Головка 43 скошена в направлении от наружного торца цилиндра

5. Для обеспечения постоянного ориентирования скоса головки 43 в указанном направлении предусмотрен штифт 44, установленный в головке и размещенный выступающим конусом в пазу 45 цилиндра 5. В сердечнике 8 выполнено углубление 46, в которое при монтаже замка входит внутренняя часть 47 штифта 41. Отверстие д в кожухе 48 позволяет при необходимости снятия цилиндра 5 уточнить положение штифта 41.

Перед монтажом сердечник 8 поворачивается ключом в положение, при котором внутренняя часть 47 штифта 41 располагается соосно с углублением 46 на сердечнике 8. При этом положение лыски 9 на внутреннем конце сердечника 8 соответствует положение ответного отверстия в эксцентрике 10, удерживающем фиксатор 11 в выведенном из взаимодействия с валом рулевой колонки положении.

При перемещении цилиндра 5 внутрь корпуса 2 консольный выступ 38 взаимодействует со скосом 39 выступа 38. Благодаря этому стопор 19 поворачивается относительно оси

18, что приводит к перемещению его конца 21 в направлении стрелки ж. При этом освобождается место для промежуточного элемента

22, выступающего внутрь паза 36 под воздействием заслонки 23 и вставленного в замок ключа.

Одновременно с этим благодаря взаимодействию скоса головки 43 .штифта 41 с корпусом 2 штифт утапливается в отверстии в цилиндра 5, причем внутренняя часть 47 штифта 41 входит в углубление 46.

При достижении цилиндром 5 конечного положения относительно корпуса 2 головка

43 штифта 41 под действием пружины 42 входит в отверстие г корпуса 2, обеспечивая фиксацию цилиндра 5 относительно корпуса 2, Формула изобретения

1. Замок рулевой колонки транспортного средства, содержащий корпус, в центральном отверстии которого расположен цилиндр замка с сердечником, кинематически связанным с замком зажигания и подпружиненным фиксатором, имеющим возможность взаимодействия с рулевым валом колонки, причем на наружной поверхности цилиндра замка выполнен продольный паз, в котором размещен с возможностью поворота вокруг оси подпружиненный стопор, одним концом блокирующий в незапертом положении фиксатор при взаимодействии другим концом с ключом через промежуточный элемент, расположенный в цилиндре замка со стороны его наружного торца, отличающийся тем, что, с целью расширения области применения замка и упрощения установки цилинапа замка в корпу

510989

7 Б

2б 2 25

Фиг 1 се, на боковой стенке продольного паза цилиндра замка со стороны его наружного торца выполнен выступ со скосом, обращенным к оси вращения стопора, снабженного консольным выступом, длина которого меньше расстояния между наружным торцом цилиндра и обращенным к нему краем выступа паза, а в радиальном отверстии цилиндра замка установлен подпружиненный наружу штифт, выступающая головка которого размещена в отверстии корпуса и скошена в направлении от наружного торца цилиндра, а в сердечнике выполнено углубление для внутренней части штифта.

2. Замок по п. 1, отлич а ю щи и ся тем, что ширина выступа на боковой стенке продольного паза меньше ширины паза и соответствует ширине выступа стопора, 25

Z2

38

510989

ЯидД

2f

22

И

Е

Фиг 7

Составитель В. Аравии

Техред Т. Лященко

Корректор E. Хмелева

Редактор Л. Василькова

Типография, пр Сапунова, 2

Заказ 1301/10 Изд. № 1312 Тираж 901 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4(5

Замок рулевой колонки транспортного средства Замок рулевой колонки транспортного средства Замок рулевой колонки транспортного средства Замок рулевой колонки транспортного средства Замок рулевой колонки транспортного средства 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к устройствам, обеспечивающим блокирование механическим способом органов управления транспортного средства, например автомобиля, с целью затруднения недозволенного его использования

Изобретение относится к техническим средствам защиты автомобиля и предназначено для воспрепятствования угону автомобиля злоумышленником

Изобретение относится к области транспортного машиностроения

Изобретение относится к механическим устройствам для запирания рулевого колеса автомобиля

Изобретение относится к эксплуатации самоходных транспортных средств, конкретно к устройствам, блокирующим рулевую систему управления

Изобретение относится к эксплуатации самоходных транспортных средств, а конкретно к устройствам, блокирующим рулевую систему управления

Изобретение относится к устройствам, используемых в электрических системах автомобилей для включения различных узлов и механизмов и сопряженных с противоугонным средством

Изобретение относится к автомобилестроению и предназначено для использования при осуществлении защиты автомобилей от угона

Изобретение относится к автомобильной промышленности и используется в системе зажигания для включения и отключения цепей зажигания и пуска контрольных приборов, фонарей и других потребителей электроэнергии автомобилей, мотоциклов, катеров и других транспортных средств
Наверх