Гидравлический амортизатор с ограничителем температуры

 

Союз Советских

Социалистицеских

Республик (11) 511446 (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено0$.01.75 (21) 2097610/28 с присоединением заявки № (23) Приоритет (43) Опубликовано25.04.76. Бюллетень № 15 (45) Дата опубликования описания 20.09.76 (51) N. Кл .- Р 16F 9/52

Государственный комитет

Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий (53) 7Р,К 621 567.

° 2 (088.8) (72) Авторы Ю. И. Брагин, В. А. Ильин, Ю. В, Костюкови П. К. Марепкий изобретения (71) Заявитель (54) ГИДРАВЛИЧЕСКИЙ АМОРТИЗАТОР С ОГРАНИЧИТЕЛЕМ

ТЕМПЕРАТУРЫ

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано, например, в колесных и гусеничных машинах различных типов.

Известны гидравлические амортизаторы с ограничением температуры, содержашие корпус, расположенный внутри него поршень, разделяюший внутренний объем корпуса на две полости, сообшаюшиеся между собой через дроссельные отверстия в поршне и ка-»g меру компенсации температурного расширения, золотник, расположенный внутри поршня и выполненный в виде круглых шайб, размешенных одна на другой с расположенными равномерно по окружности некруглы- 15 ми перепускными отверстиями, и термочувствительный элемент из термобиметалла, открываюший перепускные отверстия. Однако они не стабильны в работе при повышении температуры рабочей жидкости и чувствительны к загрязнению рабочей жидкости.

1-1ель изобретения — повышение стабильности работы амортизаторов при его перегреве и сохранение его работоспособности в условиях загразненной рабочей жидкости. 25

С этой целью термочувствительный элемент выполнен в форме разрезного кольца с проушинами на концах, каждая из которых через хвостовик связана с соответствую;дей шайбой золотника, а термочувствительный элемент расположен с осевым зазором в кольцевой полости поршня.

На фиг. 1 изображен описываемый амортизатор, продольный разрез; на фиг. 2продольный разрез поршня амортизатора в увеличенном масштабе; на фиг. 3 — разрез по А-А на фиг. 2.

Гидравлический амортизатор с ограничителем температуры содержит корпус 1, расположенный внутри него поршень 2, разделяюший внутренний объем корпуса на две полости 3 и 4, сообшаюшиеса между собой через дроссельные отверстиа 5 ь поршне и камеру 6 компенсации темпера-.;рного расширения рабочей жидкости, золотник 7, расположенный внутри поршня и выполненный в виде двух плоских размешенных одна на другой круглых шайб 8 и 9 с расположенными равномерно по окружности некруглыми перепускными отверстиями 10, и

511446 термочувствительный элемент 11 из термо, биметалла.

В процессе работы гидравлического амор тиэатора рабочая жидкость через отверстия, 5 в поршне 2 протекает иэ одной рабочей полости в другую, омывая при этом:.термочувствительный элем знт 11. При повышении температуры термочувствительный элемент

1J., выполненный в форме разрезного кольца, нагревается, и происходит поворот кон- 1О цов кольца. Проушины 12, жестко связанные с концами термочувствительного элемента 11, начинают поворачиваться, а это в свою очередь вызывает поворот пло- ских круглых шайб 8 и 9, связанных через хвостовик 13 с проушинами 12 термочувствительного элемента 11, относительно друг друга.

При достижении заданной температуры, l кромки некруглых отверстии 10, равномер/ но расположенных по окружности на шай.бах 8 и 9, начинают совпадать. С последующим увеличением температуры и поворотом шайб 8 и 9 под действием термочувствительного элемеита и плошадь открываемых oTDepcTHA возрастает H жидкость по ним начинает протекать из одной полости амортизатора в другую. Сопротивление амортизатора при этом снижается. 39

Снижение сопротивления амортизатора приводит к уменьшению поглошаемой амортизатором мощности и, следовательно, к ограничению температуры и повышению стабильности работы. 35

C целью обеспечения надежной работы ограничителя температуры в условиях загрязненной рабочей жидкости продуктами

I . износа плоские шайбы совершают, кроме того, возвРатно-1псступатепьное переыещенна в препепах выполненного осевого зазора Ре в кольцевой полости. поршня.

Дпя повышения точности настройки на задаггную температуру хвостовик 13 шайбы .8 выполнен со смещением на угол и относительно ближайшего из перепуЬкных от-, верстий в шайбе Я. Переворотом шайбы достигается изменение установочного угла(I между перепускными отверстиями одной шайбы относительно другой, Формула изобретения

Гидравлический амортизатор с ограничителем температуры, содержащий корпус, расположенный внутри него поршень, разде ляюший внутренний объем корпуса на две полости, сообшающиеся между собой через дроссельные отверстия в поршне и камеру компенсации температурного расширени рабочей жидкости, золотниг, расположенггый внутри поршня и выполненный в виде двух плоских размещенных одна на другой круглых шайб с расположенными равномер-. но по окружности некруглыми перепускны-, ми отверстиями, и термочувствительный элемент иэ термобиметалла, о т и и— ч а ю ш и и с я тем, что, с целью повышения стабильности работы амортизатора при повышении температуры рабочей >кидкости и сохранения его работоспособности в условиях загрязненной рабочей жидкости, термочувствительный элемент выполнен в форме разрезного кольца с проушинами на: концах, каждая из которых через хвостовик связана с соответствуюшей шайбой золотни- ка, и расположен с осевым зазором в коль-; цевой полости поршня.

511448 фи2. 2

А- А

Составитель А ь1

Техред М.Семенов

Редактор Г.ЩаГова

КоРРектоР 7.ГР нова

Изд. М ЯЯ

Тираж 1 1З4 Подписное

Заказ 5889

ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

Москва, 113035, Раушская наб., 4

Филиал ППП Патент, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Гидравлический амортизатор с ограничителем температуры Гидравлический амортизатор с ограничителем температуры Гидравлический амортизатор с ограничителем температуры Гидравлический амортизатор с ограничителем температуры 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в быстровращающихся роторах машин и приборов

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к гидравлическим амортизаторным стойкам

Демпфер // 1317206
Изобретение относится к виброзащитной технике, а именно к устройствам для демпфирования колебаний, имеющим характеристику демпфирования, зависимую QT амплитуды колебаний

Изобретение относится к кинотехнике и позволяет повысить стабилизацию лентопротяжных механизмов за счет уменьшения времени демпфирования

Изобретение относится к .машиностроению и может быть использовано для га1иения колебаний различного рода объектов , например в контрольно-измерительны.ч приборах

Изобретение относится к технике магнитной записи, в частности к демпфирующим устройствам в лентопротяжных механизмах, и позволяет повысить эффективность демпфирования за счет снижения пускового периода

Изобретение относится к машиностроению , а именно к гидравлическим амортизаторам , используемым и подресках транспортных средств
Наверх