Объемный гидропривод жвижителей мобильных машин

 

511453

Союз Советских

Социалистических

Республик (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 15.03.74 (21) 2008100/15 с присоединением заявки № (23)Приоритет (43) Опубликовано25.04.76.Бтоллетень № 15 (45) Дата опубликовании описании20.09.76 (51) М. Кл.2 F 16Н39i00

Гвсуднрстеенний нвинтет

Са»»8Та Мнннстрве Ссср пв денем нэвбретеннй н етнрытнй (53) УДК62-82 (088.8) А. Ф. Никитин (72) Автор изобретения (Д) ЯанвитЕль Всероссийский ордена Трудового Красного Знамени научно-исследовательский институт сахарной свеклы и сахара (54) ОБЪЕМНЫЙ ГИДРОПРИВОД ДВИЖИТЕЛЕЙ МОБИЛЬНЫХ

МАШИН

Изобретение относится к сельскохозяйственному машиностроению.

Известны объемные гидроприводы движителей мобильных машин, содержащие гидронасос, предохранительный клапан, гидроаккумулятор и жестко связанные с движителями гидромоторы, сообщенные через распределительное устройство с гидронасосом и сливной магистралью.

Целью изобретения является поддержа- ц» ние на каждом движителе мобильной машины заданного значения действующих по линии тяги сил независимо от глубины погружения его в почву.

Зто достигается тем, что распределительное устройство объемного гидропривода выполнено в виде индивидуальных на каждый движитель золотниковых распределителей, корпуса которых жестко закреплены на рр раме машины, а золотники подвижно установлены по линии тяги движителей в выполненных на раме машины направляющих и жестко соединены с корпусами гидромоторов, причем последние связаны с рамой ма- у шины посредством упругих звеньев регулируемой жесткости.

На чертеже показан предлагаемый гидропривод.

Устройство содержит нерегулируемый гидронасос 1, предохранительный клапан 2, гидроаккумулятор 3, независимо установленные друг от друга движители 4, каждый из которых совместно со своим приводным гидромотором 5 и плунжером 6 золот. ника установлены на стойке 7 с возможностью их перемещения по линии тяги относительно сообщенного с напорной магистралью

8 гидронасоса корпуса 9 золотника, закрепленного на раме 10 машины, причем каждый движитель соединен с рамой машины через упругие звенья 11, выполненные с помощью натяжных устройств 12 регулируемыми по жесткости.

Объемный гидропривод работает следующим образом.

При перемещении машины с постоянной скоростью нерегулируемый гидронасос 1 нагнетает рабочую жидкость в напорную магистраль 8, с которой сообщены каждый из движителей 4 через полости корпусов 9 золотников жестко закрепленных на раме 10 машины, Рабочая жидкость через полость в корпусе 9 золотника поступает s. гидромоторам 5, которые приводят во вращение движители 4-. От взаимодействия со средой, например почвой, на движителе 4 появляется сила Рк, направленная вперед по линии тяги, т. е. движущая сила. Когда движущая сила Р превысит у на определенную величину тяговое сопротивление Ркр движителя, последний под действием разности этих сил начнет перемешаться вперед по линии тяги, воздействуя чеоез упругие звенья 11 на раму 10 машинь Преодолевая жесткость пружин, вперед по линии тяги относительно закрепленного на раме 10 корпуса 9 перемешается и плунжер 6 золотника, уменьшая поступление рабочей жидкости к гидромотору, т. е. снижая частоту вращения движителя при постоянной поступательной скорости машины и, следовательно, силу тяги Рк движителя до определенной величины.

Когда движущая сила Р движителя к

25 меньше его тягового сопротивления Рк на определенную величину, под действием разности этих сил движитель 4 совместно с гидромотором 5 и плунжером 6 золотника начнет перемешаться назад по линии тяги ЗО относительно корпуса 9 золотника, увеличивая поступление рабочей жидкости к гидромотору, который увеличит частоту вращения движителя при постоянной поступательной скорости и, следовательно, его

35 движущую силу Рк до определенной величины. Таким образом, каждый движитель самонастраивается на определенное значение сил, действующих на него по линии тя40 ги.

Заданное значение сил на каждом движи теле 4 первоначально устанавливается с помощью натяжных устройств 12 упругими звеньями 11, которые выполнены регулируемыми по жесткости. На каждом движителе силы, действующие по линии тяги, могут быть разные, что вызывает необходимость в разной частоте вращения гидромоторов, поэтому производительность общего нерегулируемого гидронасоса 1 берут с некоторым запасом относительно суммарной средней производительности гидромоторов 5, а сглаживание колебания давления и расхода осуществляется гидроаккумулятором 3. При временном избытке давления рабочая жидкость перепускается через предохранительный клапан 2.

Предлагаемое устройство может быть использовано в дисковых сеялках, дисковых свеклоубсрочных машинах и т. д.

Формула изобретения

Объемный гидропривод движителей мобильных машин, содержащий гидронасос, предохранительный клапан, гидрсаккумулятор и жестко связанные с движителями гидромоторы, сообщенные через распределительное устройство с гидронасссом и сливной магистралью, о т л и ч а ю— ш и и с я тем, что, с целью поддержания на каждом движителе заданного значения действующих пс линии тяги сил независимо от глубины погружения его в почву, распределительное устройство выполнено в виде индивидуальных на каждый двигатель золотниковых распределителей, корпуса которых жестко закреплены на раме машины, а золотники подвижно установлены по линии тяги движителей в выполненных на раме машины направляющих и жестко соединены с корпусами гидромоторов, причем последние связаны с рамой машины посредством упругих звеньев регулируемой жесткости.

511453

Составитель

° аелин

Техред Корректор

М.Семенов Т.Гревцова

Редакто Р Г.фадеева

ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

Москва, 113035, Раушская наб., 4

Филиал ППП Патент, г. Ужгород, ул. Проектная, 4: заказ 5889 Изд. Ж Я 3 Тираж 113Ц Подписное

Объемный гидропривод жвижителей мобильных машин Объемный гидропривод жвижителей мобильных машин Объемный гидропривод жвижителей мобильных машин 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано, в частности в трансмиссиях механических передач транспортных средств

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано, в частности в трансмиссиях механических передач транспортных средств

Гидрообъемный привод ходовой части транспортного средства, система автоматической смены рабочей жидкости гидрообъемного привода ходовой части транспортного средства, насосный агрегат гидрообъемного привода ходовой части транспортного средства, система кондиционирования и реверса гидрообъемного привода ходовой части транспортного средства и гидромоторный агрегат гидрообъемного привода ходовой части транспортного средства // 2108507
Изобретение относится к гидрообъемному приводу ходовой части транспортного средства, системе автоматической смены рабочей жидкости гидрообъемного привода ходовой части транспортного средства, насосному агрегату гидрообъемного привода ходовой части транспортного средства, системе кондиционирования и реверса гидрообъемного привода ходовой части транспортного средства, гидромоторному агрегату гидрообъемного привода ходовой части транспортного средства, предназначенному для самоходных машин

Изобретение относится к машиностроению, касается передачи мощности и может быть использовано в трансмиссиях транспортных машин

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к объемным гидропередачам, и может быть использовано в трансмиссиях различных машин вместо механической или гидромеханической коробки передач

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к объемным гидропередачам, и может быть использовано в трансмиссиях различных машин вместо механической или гидромеханической коробки передач

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в тех устройствах, где требуется передавать крутящий момент от двигателя к исполнительным механизмам, например в трансмиссиях самоходных машин
Наверх